Рабочая программа старшей группы по ФГОС.
рабочая программа (средняя группа) по теме
Рабочая программа старшей группы по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа старшей группы по ФГОС. | 58.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Семицветик»
Согласовано: Утверждено
протокол педагогического приказом заведующего
совета № ______________ №__________________
от_____________________ от _________________
Рабочая программа
старшей группы № 12
на 2016 – 2017 учебный год
Воспитатели:
Хасанова Е.Р.,
Скуматова И.Г.
г. Озерск
Содержание программы.
1. Целевой раздел.
1.1. Цели и задачи Программы.
1.2. Возрастные особенности детей шестого года жизни. Список детей группы.
1.3.Планируемые результаты Программы.
2.Содержательный раздел.
2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
2.2.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
3.Организационный раздел.
3.1.Режим дня на холодный и теплый период года.
3.2.Режим двигательной активности.
3.3.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группе.
3.4.Модель образовательного процесса на учебный год.
3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
1.Целевой раздел.
1.1. Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1.Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
3.Реализовать формы организации совместной взросло – детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.
1.2. Возрастные особенности детей шестого года жизни.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет). Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.).
Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.
В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).
Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры.
При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»).
Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримёрная).Игровые действия становятся разнообразными. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд.
Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка.
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный).
Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20— 25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым.
Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков.
Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности.
Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
Круг чтения ребёнка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5 - 6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).
Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.
В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.
Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности.
Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).
Список детей группы:
1. Алибекова Милана
2. Аренин Арсений
3. Баязитов Арслан
4. Вавилов Богдан
5. Виноградова Виктория
6. Грищенко Илья
7. Зайнуллина Эльнария
8. Капитонов Леня
9. Крапивина Даша
10. Лозгачев Данила
11. Мирошниченко Андрей
12. Мошечков Паша
13. Рыбин Рома
14. Скобелева Вероника
15. Смакота Милана
16. Удод Никита
17. Хасаншина Софья
18. Шишкин Глеб
19. Шулятьева Злата
20. Юлдыбаева Милена
1.3. Планируемы результаты
К шести годам
- Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
- Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения.
- Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе.
- Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.
- Стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.
- Может предварительно обозначить тему игры; заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров умеют объяснить замыслы, адресовывать обращение к партнеру.
- Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
- Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем.
- Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
- Проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.
- Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.
- Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.
- Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.
- Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.
- Знает свое имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования.
- Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности.
- Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.
- Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.
- Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.
- Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.
- Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляют последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.
- Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
2.Содержательный раздел
2.1.Планирование образовательного процесса осуществляется в Рабочей программе воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» (авторы составители Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова, Л. С. Баннова, Л. В. Грибанова. издательство «Учитель» 2014 год.)
2.2.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников отражены в рабочей программе воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» (издательство «Учитель» 2014 год.)
3.Организационный раздел.
Режимные моменты | Время |
Приём детей в группу, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурств | 8.35-8.50 |
Гигиенические процедуры, игры, подготовка к организации непосредственно образовательной деятельности | 8.50-9.00 |
Организация непосредственно образовательной деятельности | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.35-12.20 |
Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры | 12.20-12.30 |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.30-12-55 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.55-15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Игры, труд, индивидуальная работа, совместная деятельность | 15.40-16.10 |
Организация непосредственно образовательной деятельности, игры, самостоятельная деятельность | 16.10-16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке, самостоятельная деятельность | 16.35- 18.00 |
Возвращение с прогулки, игры, уход домой | 18.00-18.30 |
3.1 Примерный режим дня:
холодный период (сентябрь – май)
Режимные моменты | Время |
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 |
Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.25-12.10 |
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном | 12.15-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30.-16.00 |
Игры, досуги, кружки, самостоятельная по интересам и выбору детей деятельность | 16.00-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 17.10-18.20 |
Уход домой | до 18.30 |
теплый период (июнь – август)
3.2.Режим двигательной активности
1-ая половина дня.
Виды занятий | Время |
Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня. | 30-40 мин. |
Утренняя гимнастика. | 8-10 мин. |
Занятия физической культурой | 20-30 мин. |
Двигательная разминка во время большого перерыва между занятиями. | 7-10мин. |
Подвижные и спортивные игры на утренней прогулке | 25-30 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений. | 12-15 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. | 45-50 мин. |
Итого: за 1-ую половину дня 160-189 минуты.
2-ая половина дня.
Виды занятий | Время |
Закаливающие процедуры. | 5-6 мин. |
Гимнастика после дневного сна. | 5-7 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. | 50-60 мин. |
Подвижные игры на вечерней прогулке. | 20-30 мин. |
Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня. | 30-40 мин. |
Итого: за 2-ую половину дня 125-142 минут.
Всего за целый день: 4 часа 45 минут – 5 часа 31 минут составляет~56-66% (общее время 8 часов).
3.3.Особенности традиционных событий и праздников, мероприятий группы.
Время проведения мероприятия | Мероприятие |
Сентябрь | День знаний |
Октябрь | Осенины |
Ноябрь | День народного единства |
Декабрь | Праздник Елочки |
Февраль | Проводы Зимы, Масленица |
Февраль | День Защитника Отечества |
Март | Мамин день |
1 Апреля | Праздник смеха |
7 апреля | День Здоровья |
9 Мая | День Победы |
1 Июня | День защиты детей |
Май | До свиданья, детский сад. |
12 Июня | День России |
9 Июля | День рождения «Семицветика» |
8 Июля | День семьи |
Август | Праздник ПДД «Светофорик» |
3.4.Модель образовательного процесса на учебный год
Организация непосредственно образовательной деятельности старшей группы №12
(Продолжительность 25 минут)
Дни недели | Время | Образовательная деятельность |
Понедельник | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 | Социальный мир (природный мир) Художественное творчество (ИЗО) по подгруппам |
Вторник | 9.00-9.25 9.40-10.05 15.45-16.45 | Развитие речи Музыкальное развитие Художественное творчество (лепка/конструирование) по подгруппам |
Среда | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.05-10.30 | Обучение грамоте 1 подгруппа Обучение грамоте 2 подгруппа Физическое развитие |
Четверг | 9.00-9.25 9.35-10.00 15.50-16.15 | Бассейн/Математическое развитие по подгруппам Социальный мир |
Пятница | 9.00-9.25 9.40-10.05 15.50-16.15 | Физическое развитие Музыкальное развитие Ознакомление с художественной литературой |
3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении. Среда в старшей и подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.
Список литературы.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное.–224с.–СПб.: Детство–Пресс, 2003.
- Крулехт М.В.Дошкольник и рукотворный мир.-СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
- Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.-Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.-96с.
- НовотворцеваН.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду.-Ярославль.: Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000.-240с.
- Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.-Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998.-287с.
- Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых.-М.: Просвещение, 1986. – 288с.
- Приложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 No 448. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
- Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.-No20.-с.44-74. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей //Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. No 28 - 02- 484/16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей группы ( с учётом требований ФГОС)
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой...
Рабочая программа старшая группа (С учётом ФГОС)
Рабочая программа воспитателя старшая группа по программе "От рождения до школы "...
Рабочая программа старшая группа (С учётом ФГОС)
Рабочая программа воспитателя старшая группа по программе "От рождения до школы "...
Рабочая программа старшая группа (С учётом ФГОС)
Рабочая программа для старшей группы (с Учётом ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА (ФГОС)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»...
Рабочая программа. Старшая группа(5-6 лет) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Цель рабочей программы:реализация содержания Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 84 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.Задачи рабочей программ...
Рабочая программа Старшей группы «А» для детей 5-6 на 2020-2021 учебный год Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназии «Созвездие» (Разработано в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной общеобразовательной п
Рабочая программаСтаршей группы «А»для детей 5-6 на 2020-2021 учебный годМуниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназии «Созвездие»(Разработ...