Педагогическое творчество и его значение в деятельности педагога
статья на тему
Профессиональная деятельность человека в значительной мере зависит от его индивидуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_tvorchestvo_i_ego_znachenie_v_deyatelnosti_pedagoga.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическое творчество и его значение в деятельности педагога».
Творчество – это всегда созедание чего-то нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его получения. Считается, что «новизна и преобразование – наиболее существенные характеристики творчества» ( В.И.Загвязинский).
Педагогическое творчество требует от педагога оперативно вызывать творческий процесс у самого себя и у детей как участников деятельности, осуществлять творческий процесс педагогического общения. Творчество педагога это постоянное стремление к более современному, новому. Н.В.Кузьмина отмечает: «Творчество педагога видят в том, что он проектирует личность воспитанника, принимает самостоятельные решения в неожиданных ситуациях, строит учебный процесс в соответствии с особенностями детей. Педагогическая деятельность есть процесс решения бесчисленного ряда педагогических задач подчененных общей конечной цели, формированию личности человека. Профессиональное своеобразие педагогического труда состаит в постоянной модернизации и коррекции»
В.А. Кан-Калик дал такое определение творческой сущности педагогической деятельности: « Своеобразие педагогического творчества заключается в том, что творческий характер носит не только акт решения педагогической задачи, но и сам процесс воплощения этого решения в общении с детьми».
К.Д.Ушинский подчеркивал, что работа педагога более,чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении.Педагогический труд нетворческим быть не может, т.к. дети неповторимы и любое педагогическое решение должно исходить из этого фактора.
Для описания творческого характера педагогической деятельности Коджаспирова считает наиболее применимым понятие «созидание». Педагог путем творческих усилий и труда вызывает к жизни потенциальные возможности воспитанника, создает условия для развития и самосовер-шенствования неповторимой личности.
В педагогическом творчестве чаще всего присутствует субъективная новизна мыслей, отношений, оценок, чувств возникающих в ходе проектирова-ния.Творчество начинается тогда, когда решение не может быть достигнуто путем логического вывода из имеющихся посылок. Новизна педагогического поиска в своем высшем проявлении – это создание новых педагогических систем, новые идеи, методы, средства. Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений. Творчество имеет разные уровни: для одного уровня творчества храктерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход.
На основании изложенного выше, мы приходим к следующим выводам: Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового. Каждый педагог, так или иначе, преобразует педагогическую деятельность, педагог творец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов
Тема педагогического проектирования как способа мотивации инновационной деятельности педагогов очень актуальна, особенно в свете новых ФГОС, поскольку, участие педагога в проек...
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры»....
Использование методов педагогического исследования как необходимое условие профессиональной деятельности педагога в ДОУ
Основные направления исследования воспитателем особенностей детей дошкольного возраста. Специфические применения методов психолого-педагогического исследования для изучения особенностей дошкольников. ...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация совместной деятельности педагога с детьми по закреплению правил здоровьесберегающего поведения с использованием ИКТ»
laquo;Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам»В. Шененберг...
Методическая разработка «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной госуда...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Выступление о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста...
Педагогическое творчество как условие развития познавательной деятельности у детей с ОВЗ
Работая с детьми с ОВЗ, мы обратили внимание на то, что у них недостаточно высокая познавательная активность, дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к окр...