Педагогическое творчество и его значение в деятельности педагога
статья на тему

Чугунова Ирина Сергеевна

Профессиональная деятельность человека в значительной мере зависит от его индивидуальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Педагогическое творчество и его значение в деятельности     педагога».                                                

                                             

Творчество –  это всегда созедание чего-то нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его получения. Считается, что «новизна и преобразование – наиболее существенные характеристики творчества» ( В.И.Загвязинский).

Педагогическое творчество требует от педагога оперативно вызывать творческий процесс у самого себя и у детей как участников деятельности, осуществлять творческий процесс педагогического общения. Творчество педагога это постоянное стремление к более современному, новому. Н.В.Кузьмина отмечает: «Творчество педагога видят в том, что он проектирует личность воспитанника, принимает самостоятельные решения в неожиданных ситуациях, строит учебный процесс в соответствии с особенностями детей. Педагогическая деятельность есть процесс решения бесчисленного ряда педагогических задач подчененных общей конечной цели, формированию личности человека. Профессиональное своеобразие педагогического труда состаит в постоянной модернизации и коррекции»

В.А. Кан-Калик дал такое определение творческой сущности педагогической деятельности: « Своеобразие педагогического творчества заключается в том, что творческий характер носит не только акт решения педагогической задачи, но и сам процесс воплощения этого решения в общении с детьми».

К.Д.Ушинский подчеркивал, что работа педагога более,чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении.Педагогический труд нетворческим быть не может, т.к. дети неповторимы и любое педагогическое решение должно исходить из этого фактора.

Для описания творческого характера педагогической деятельности Коджаспирова  считает наиболее применимым понятие «созидание». Педагог путем творческих усилий и труда вызывает к жизни потенциальные возможности воспитанника, создает условия для развития и самосовер-шенствования неповторимой личности.

В педагогическом творчестве чаще всего присутствует субъективная новизна мыслей, отношений, оценок, чувств возникающих в ходе проектирова-ния.Творчество начинается тогда, когда решение не может быть достигнуто путем логического вывода из имеющихся посылок. Новизна педагогического поиска в своем высшем проявлении – это создание новых педагогических систем, новые идеи, методы, средства. Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений. Творчество имеет разные уровни: для одного уровня творчества храктерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход.

На основании изложенного выше, мы приходим к следующим выводам:  Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового. Каждый педагог, так или иначе, преобразует педагогическую деятельность, педагог творец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов

Тема педагогического проектирования как способа  мотивации   инновационной деятельности педагогов очень актуальна, особенно в свете новых ФГОС,  поскольку, участие педагога в проек...

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

Использование методов педагогического исследования как необходимое условие профессиональной деятельности педагога в ДОУ

Основные направления исследования воспитателем особенностей детей дошкольного возраста. Специфические применения методов психолого-педагогического исследования для изучения особенностей дошкольников. ...

Методическая разработка «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной госуда...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Выступление о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста...

Педагогическое творчество как условие развития познавательной деятельности у детей с ОВЗ

Работая с детьми с ОВЗ, мы обратили внимание на то, что у них недостаточно высокая  познавательная активность, дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к окр...