конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект непрерывнобразовательной деятельности во 2 мл. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnobrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_2_ml._gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного –территориального образования п. Солнечный Красноярского края
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 3-4 лет
Подготовила и провела воспитатель Аширова М.В.
2012 г.
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
1.Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2.Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3.Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок о животных.
Заучивание стихов о животных.
Ход.
Дети входят в зал.
-Ребята, вы любите гулять?
-Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей)
-Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.
-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
-Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
В зал вносится воздушный шар, накаченный гелием.
-Беритесь скорее за верёвочку и начинаем наше путешествие
Дети, взявшись за верёвочку воздушного шара, двигаются под музыку по залу.
-Вот и наша первая остановка. Как вы думаете, ребята кто в домике живёт? Как это узнать?
(Ответы детей)
-Правильно, мы сейчас постучим и спросим, чей дом.
Дети стучатся в дом и спрашивают:
_Здравствуйте, кто здесь живёт?
Из домика раздаётся голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
-Вы отгадали загадку? Кто же это?
-Кошка.
Как вы думаете, кошка домашнее или дикое животное?
-Домашнее.
-Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (ответы детей)
-Каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)
-Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравиться, и найдите к нему детёныша.
(Картинки размещены на верёвочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детёнышами).
-А теперь назовите животное и его детёныша.
Ответы детей:
-У собаки - щенок
-У кошки – котёнок
-У курицы – цыплёнок
-У коровы – телёнок и др.
-Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, Скажите, как они кричат.
На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детёнышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
-Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за верёвочку.
Дети под музыку двигаются по залу.
-Вот и наша вторая остановка. Куда же мы с вами попали? ( В лес)
-А какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
-Как вы думаете, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
-Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, ёж, белка, волк, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
-А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детёныша.
(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами).
-Назовите животное и его детёныша.
(Ответы детей)
-Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за верёвочку, и передвигаются по залу.
-Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой - леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки».
-Молодцы, помогли животным разобраться.
-Вам понравилась наша прогулка? (Да)
-Где мы с вами были? (Ответы детей)
-О каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей)
-Вы сегодня помогли животным и за это они вам дарят угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...