Интегрированные занятия
статья на тему

Кретинина Людмила Владимировна
Педагоги – практики стремятся к тому ,чтобы система воспитания детей была ориентирована на личностные ,индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей и общества.
          Интегрированные занятия включают в себя все средства реализации программы ,они позволяют гибко реализовать различные виды деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированные занятия

Подготовила : Музыкальный руководитель
                                                                МБДОУ «ЦРР-д/с»№131Г. Воронежа
                                                                                                       Кретинина Л. В.

«Все –и самое большое ,и самое малое должно быть так соединено между собой, чтобы образовать единое целое.»

                       Я. А Каменский


Педагоги – практики стремятся к тому ,чтобы система воспитания детей была ориентирована на личностные ,индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей и общества.
         Интегрированные занятия включают в себя все средства реализации программы ,они позволяют гибко реализовать различные виды деятельности.
         Интегрированные занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребёнка в самостоятельности.
         В конспекты занятий можно включать  стихи,  потешки,  небольшие рассказы, развивающие и подвижные  игры. Подразумевают такие занятие и включение музыкальных песен, танцев и игр. Такие занятия предполагают творческое отношение педагога к планированию. Все занятия и части его подвижны.  Преподаватель  может одну из частей перенести , при необходимости на воздух. Для развития потенциальных возможностей детей необходимо создать развивающую среду ,приобрести необходимую литературу, игры, и дидактический материал.
         Педагог должен уметь не только варьировать виды работы во время занятий, но и быть эмоциональным, артистичным, использовать максимально наглядности, спортивное оборудование, сюрпризы, элементы сказок .
         Принципы, которые должен учитывать руководитель при составлении интегрированных занятий:
           1
Не перегружать
           2Не переутомить новыми впечатлениями
            3 Не отбить желание познавать
            4 Не повторяться
         
Одним из главных условий интегрированного занятия является здоровьесберегающие  технологии,  направленные  на укрепление здоровья. Они не только повышают эмоциональное состояние и обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников, но и способствуют повышению умственной работоспособности.
         Только , имея чёткое представление о структуре и содержании интегрированных занятий и выполняя все методические рекомендации к проведению такого занятия, можно вырастить здорового, полноценного и интеллектуально развитого  дошкольника
         Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребёнка, сохранении  его здоровья. Как более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей, он должен охватывать все виды детской деятельности.
         Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти ,восприятия, деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...


 

Комментарии

Сысоева Надежда Петровна

Интегрированные занятия детям очень интересны, нет монотонности и образовательных задач выполняется больше на таких занятиях! Я с Вами согласна!