Проект "День Матери" во 2 младшей группе
проект на тему
Тема: "Нет милее дружка, чем родная матушка".
Задачи:
Познакомить детей с историей праздника.
Совершенствовать творческие навыки детей при изготовлении подарков и подготовке праздника для мам.
Обогащать знания детей о роли женщины.
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_den_materi.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме:
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Выполнила: Воспитатель группы № 1
Власенко С.В.
Югорск 2016г.
Информационная карта проекта
Тип проекта: творческо - познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проблемы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблема: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника.
- Совершенствовать творческие навыки детей при изготовлении подарков и подготовке праздника для мам.
Обогащать знания детей о роли женщины.
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Продукт проекта: Выставка детских рисунков «Мамы всякие важны», праздник «Кафе для мам»
Ожидаемые результаты по проекту:
•Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Мероприятия |
1Формулирование проблемы (14.11.16-16.11.16) | - Подготовка к празднику. Воспитатель формулирует проблему: скоро будет праздник — День матери. Как подготовиться к этому празднику, поздравить мам? |
2.Основной (17.11.16-23.11.16) | 1.Беседа с детьми: «Моя Мама лучшая на свете» 2. Чтение стихотворений, прослушивание сказок и просмотр мультфильма (аудиозаписи и видеозаписи): «Мама поёт» А. Барто, «Я маму люблю» Давыдова, «Мама – самый лучший друг» П. Синявский; «Мама для мамонтенка», Терапевтические аудиосказки — Мама для утенка, Чья мама – лучшая; Мама для мамонтенка, «И мама Меня Простит». 3. Разучивание пальчиковой гимнастики «МАМИН ПРАЗДНИК», «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ». 4. Свободное рисование: раскраски по теме подарок маме. 5. Подвижные игры «ПОИСК СОКРОВИЩ», «МАМА ГОВОРИТ». 7. Подражательные движения характерные маме: мытье посуды, подметание полов и т.д. 8. Разгадывание загадок про Маму 9. Рассказывание историй о маме воспитателю. 11. Дидактические игры: «Чья мама? Чей малыш?» «Найди маму детеныша» «Найди по описанию» 12 Создание поделок и рисунков в подарок маме. Работа с родителями, задания для родителей и детей: - Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту - Родительское собрание 1. Консультация "Значение мамы в жизни ребенка" 2. Консультация "Как разговаривать с ребенком". - Информационные стенды-передвижки: «Мама я сам». - Заинтересовать родителей в совместной работе для создания альбома «Загадки про домашние дела мамы»; дидактическую игру «Найди по описанию»; Акция: «Подари книгу – сказку о своей маме» |
3. Заключительный (24.11.16-25.11.16) | Анализ результатов деятельности. Выставка совместных с родителями и воспитателями детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...