Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. "Мое имя"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: дать детям доступные им в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о христианской жизни, формировать положительное отношение к именам.
Задачи:
Обучающие
· познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием;
· познакомить с историей возникновения имен;
· пополнять знания детей о народных традиция, праздниках (именинах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_imya.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мишина Татьяна Александровна
Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково Ульяновская область. Карсунский район. 2015год Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Мое имя Цель: дать детям доступные им в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о христианской жизни, формировать положительное отношение к именам.
Задачи:
Обучающие
- познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием;
- познакомить с историей возникновения имен;
- пополнять знания детей о народных традиция, праздниках (именинах).
Развивающие
- развивать познавательный интерес к своему имени;
- активизировать в речи детей нежные и ласковые слова;
Воспитательные воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: выставка художественной литературы, детские альбомы «О моем имени», Предварительная работа:
- беседы о происхождении имён, фамилий, отчеств;
- рассматривание семейных фотоальбомов, созданных с помощью родителей «О моем имени»;
- чтение художественной литературы в группе: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали» «Чудесное имя», В. Сухомлинский «Какой след должен оставить каждый человек на земле»;
- Рассматривание фотографий детей группы «Крещение в церкви»
Словарная работа: святые, именины, Крещение.
Работа с родителями:
- Мастер-класс для родителей на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени» с заданиями: узнать вместе с ребенком значение имени, которое он носит; рассказать о жизни близкого человека, известных в истории или культуре людей, имя которых носит ребенок;
- Чтение с детьми дома: Р. Сеф «Имя у тебя одно», Методические приемы и методы:
- словесные: вопросы, уточнения, активизация словарного запаса, художественное слово;
- наглядные: оформление выставки художественной литературы по теме;
- практические: представление результатов совместной с родителями исследовательской деятельности - альбомов «О моем имени»;
- игровые: динамическая пауза-игра «Эстафета имен».
Педагогические технологии:
- интерактивная (постановка проблемной ситуации в виде загадки в начале занятия, ее разрешение. Постановка проблемы побуждает детей к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к материалу, активизирует внимание).
- здоровьесберегающая (проведение динамической паузы в виде игры с мячом для профилактики утомления, развития двигательных навыков и навыков взаимодействия между детьми).
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (педагогическая помощь в выявлении личных индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержка самопознания)
Ход занятия
Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся? (Ответы детей)
Умницы, правильно рассказали.
Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Об этом моя загадка:
И мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух сказать. Что это? (Дети: Имя.)
Как вы думаете, как появились имена?
Это произошло случайно? (Ответы детей)
Из книжек (обращение внимания на выставку) мы можем узнать историю возникновения имен, о том, что имена появились не случайно; имя человека возникло очень давно; древние люди придумали выделять отдельного человека из толпы, обращаясь к нему по имени.
- Если я спрошу: “Тебе здесь нравится?”, вы поймете к кому я обратилась?
- А если я спрошу: “Миша, тебе здесь нравится?”?
- Верно, Миша сразу поймёт, что нам важно именно его мнение.
Как вы думаете, как раньше давали имя человеку? (Ответы детей)
Вы правы.
- По внешним признакам (Чернава, Кудряш,Белёсая…) 2. По черте характера (Добрыня, Молчун, Прыгунок…) 3 По очереди рождения в семье (Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой…) 4 4.По явлениям природы (Метелица, Знойник, снегурочка…) Какие самые необычные имена вам встретились при чтении литературы дома с родителями?
Некрас, Немил, Дурак, Ненаш
Почему в далёкие времена давали такие имена? (Ответы детей)
Такие имена давались не потому, что человек имел такие качества, а для того, чтобы обмануть злого духа, чтобы ребенок не заболел.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение. Об этом пословицы и поговорки «Без имени ребёнок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван» Творческое задание:
Интересно, какие имена были бы у нас в те времена? Предполагаемые ответы детей: Настя – Молчунья (мало разговаривает) Оля – Снегурочка (родилась зимой), Саша-Первая(старшая в семье) Шло время, появились новые традиции: имя человеку стали давать во время крещения по специальной книге, которую называли месяцесловом и надевали нательный крестик, который защищает от горя и зла. Дети а у вас есть нательный крестик ? (Ответы детей)
Нательный крестик – знак Христа, Любви и веры в Бога, Он греет душу неспроста- Хоть мал, а значит много. И простецы, и короли За Христианский символ На смерть и истязанья шли Господь давал им силы (Егорова Е. Н.) Дети, а где мы можем видеть изображение креста? (Ответы детей) Крест устанавливается на храмах, как бы соединяя небо и землю, призывая весь мир к духовной высоте. Вот и на нашей церкви в селе Языково есть такой крест. Физкультминутка:
Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)
И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)
Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих рыбок)
Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок) Ярко звездочки горят — (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами)
Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо)
Динамическая пауза. Игра «Эстафета имен». Все встают в круг. Ведущий берет мяч, передавая мяч соседу, произносит имя, остальные называют это имя ласково и передают мяч (Вера – Верочка, Верушка, Веруся; Надя – Надюша, Наденька, Надюшка и т.д.) - Сейчас, когда ребёнок появляется на свет, кто даёт ему имя? (Родители). - Вы знаете, почему родители назвали вас таким именем? (Дети рассказывают свои истории, показывая альбомы «О моем имени», сделанные дома с родителями. Воспитатель хвалит). Я желаю вам вырасти умными, добрыми, отзывчивыми. И всегда носить нательный крестик, чтобы он оберегал вас от всякого зла. Подведение итогов: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
- Мне нравится (1)