Проект В мире насекомых.
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №47»
города Ачинска Красноярского края
Проект
«В мире насекомых»
Для детей компенсирующей группы
старшего дошкольного возраста
Автор:
воспитатель первой категории- Суетина Ольга Анатольевна
воспитатель высшей категории – Метелкина Любовь Александровна
Актуальность. Во время прогулки дети спросили, когда прилетят птицы. Суждения ребят были разные. Часть ребят высказали предположение , что это произойдет, когда наступит весна. Другие сказали, что сейчас птицы не прилетят – им есть нечего. Дети стали рассуждать, какая пища важна для птиц. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какие они бывают? Пользу или вред приносят насекомые?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: Пополнение и активизация активного словарного запаса по теме: «Насекомые».
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии насекомых.
- Развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формировать основы экологической культуры.
- Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.
- Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей и родителей.
Участники проекта:
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Образование | Должность по проекту | |||
1. | Метелкина Любовь Александровна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта | |||
2. | Суетина Ольга Анатольевна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта | |||
3. | Марков Светлана Петровна | учитель-логопед | высшее | участник реализации проекта | |||
4. | Дети компенсирующей группы старшего дошкольного возраста | участник реализации проекта | |||||
5.
| Родители воспитанников | участник реализации проекта |
Время реализации проекта:
18.04.2016г.-22.04. 2016г.
Место реализации проекта:
Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №47»
Вид проекта:
Познавательно - речевой
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные:
Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.
Информационные:
- научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
- научно-популярные фильмы;
- средства массовой информации;
- интернет
Кадровое обеспечение: воспитатели, узкие специалисты.
Материально-техническое обеспечение: экран, ноутбук, мультимедийный проектор.
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный
Сотрудники детского сада:
- изучение педагогами методической, научно-популярной литературы, просмотр художественных и научно-популярных фильмов о насекомых;
- разработка плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с некоторыми видами насекомых, НОД;
- создание тематической презентации;
- создание настольно-печатной игры: «Собери насекомое»
Родители воспитанников:
- подбор информации(иллюстраций, книг, фотографий и т.д.) по теме проекта;
- помощь детям в подготовке к конкурсу чтецов «Разноцветные крылышки»
2 этап. Выполнение проекта
Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с некоторыми видами насекомых:
- д-и «Узнай по описанию»
- р-и «Четвертый лишний»
- н-п игра Домино «Бабочки»
- самостоятельное художественное творчество(рисование по трафарету, лепка из пластилина и соленого теста, оригами и т.д.)
- индивидуальная работа по составлению предложений и рассказов о насекомых;
- НОД: «В мире насекомых», «Профессия пчеловод» (познание); «Божья коровка на листочке», « Бабочка – красавица» (художественное творчество); « Опасные и не опасные насекомые» (безопасность, социализация, труд);
- чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, «Про всех» Б. Заходер, «Как найти дорожку» В. Берестов;
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», П.Чайковского «Времена года», «Вальс цветов»
3 этап. Заключительный
- Выставка детских работ «Букашка в ладошке» в группе
- Конкурс чтецов «Разноцветные крылышки»
Ожидаемый результат:
- Дети знают и называют насекомых, владеют обобщающим понятием «насекомое»; знают о пользе или вреде, которую приносят они людям и растениям.
- Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног и т.д.) способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые.
- Дети составляют краткий рассказ о насекомых.
- В результате помощи родителей дети участвуют: в групповом конкурсе чтецов «Разноцветные крылышки», в групповой выставке работ «Букашка на ладошке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста
Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....
Педагогический проект "В мире насекомых"
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны...
Проект "В мире насекомых"
Проект «В мире насекомых» поможет:Сформировать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строе...
Проект " В мире насекомых"
Проект «Путешествие в мир насекомых»Актуальность проекта.В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают...
Проект " В мире насекомых"
Рекомендуется использовать в области "Ознакомление с окружающим"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»...
Проект "В мире насекомых"
Проект "В мире насекомых" Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формирую...