Проект "В мире насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шутова Надежда Викторовна

 

Проект «В мире насекомых» поможет:

  • Сформировать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение.
  •   Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с использованием моделей.
  •  Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
  •  Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
  •  Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_nasekomyh.pptx169.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« В мире насекомых» Разработали и провели проект: Шутова Надежда Викторовна, Полякова Ирина Викторовна. МБДОУ д /с 29 2 старшая группа, г. Зеленогорск 2012 г.

Слайд 2

Образовательная область проекта: Ознакомление детей с окружающим миром. Участники проекта: воспитатели, дети 2 средней группы, специалисты (муз. руководитель, физ. руководитель). Продолжительность проекта: 1 месяц.

Слайд 3

Актуальность проблемы Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Слайд 4

Цель проекта: Сформировать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение. Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с использованием моделей. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёма.

Слайд 5

Задачи Определять по внешнему виду данное насекомое; Р ассказать о роли насекомых в природных сообществах; Ф ормировать у дошкольников бережное отношение к природе Ф ормировать навыки исследовательской работы во время прогулки

Слайд 6

Предполагаемый результат Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Слайд 7

1 ЭТАП ПРОЕКТА (подготовительный) Определение целей и задач, перспективное планирование по теме; Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Слайд 8

2 ЭТАП Оформление информационного стенда для родителей; Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые »; Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых; Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»; Художественной литература «Как я буду зимовать » Спортивный праздник «На полянке» Музыкальный досуг «Бал насекомых» Оригами из бумаги по теме «Бабочки» Итоговая коллективная работа « Букашечки-таракашечки »

Слайд 9

3 ЭТАП Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта

Слайд 10

Результаты исследования Сформировался устойчивый интерес детей к природе; Повысился уровень экологической грамотности воспитанников; У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям

Слайд 11

Выводы Воспитание у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...