Проект "В мире насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "В мире насекомых"
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_nasekomyh.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Чертковский детский сад №1
Проект
"В мире насекомых"
в средней группе №2
Воспитатель: Куликова Е. В.
п. Чертково
2019г.
Проект для детей средней группы на тему:
«В мире насекомых".
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: 23.09-27.09.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».
Задачи проекта.
-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Продукт проектной деятельности
Коллективная аппликация «На полянке», игра-драматизация «Муха Цокотуха».
Предварительная работа:
• подбор материала о насекомых
• подбор художественного слова
• подбор дидактических игр(лото, пазлы)
• подбор дисков со звуками насекомых
План реализации проекта:
Планирование
Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.
Художественная литература: Стихи, загадки, сказки Павлова «Находка», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.
Художественное творчество:
1.Рисование нетрадиционными методами. Пластилинография «Бабочка».
Цель: знакомство с новыми методами художественной выразительности.
2. «Бабочки на цветах»
Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон
3. «Кто помог муравьишке добраться домой»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.
4. Аппликация «Божья коровка»
Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.
Просмотр презентации о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.
Беседы: « Что дети знают о насекомых?», «Таинственный мир насекомых».
Развлечения:
Игра-драматизация по сказке «Муха Цокотуха».
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
Подвижные игры:
1. «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.
5. «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.
6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
Итоги проекта:
1. У ребят формируется стремление к исследованию объектов природы, они учатся делать выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
2. Дети будут отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
3. У ребят сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста
Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....
Педагогический проект "В мире насекомых"
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны...
Проект "В мире насекомых"
Проект «В мире насекомых» поможет:Сформировать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строе...
Проект В мире насекомых.
Реализация материалов проекта....
Проект " В мире насекомых"
Проект «Путешествие в мир насекомых»Актуальность проекта.В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают...
Проект " В мире насекомых"
Рекомендуется использовать в области "Ознакомление с окружающим"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»...