план-проект модульного плонирования
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План модульного планирования на сентябрь в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_sentyabr_2.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Сентябрь 2016 г. Группа (старший дошкольный возраст) Подготовительная Тема№1: «До свидание, лето! Здравствуй, детский сад!» (источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры) Срок реализации 2 недели Тема №2: «Осень» (источник выбора темы: явления происходящие в природе, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия на водоем, в бор, организация наблюдений, опыта и эксперименты) Срок реализации 2 недели Предполагаемые результаты Тема 1 – развита познавательной мотивация, интерес к школе, книгам. Сформированы дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Имеет представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Тема 2 - имеет представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, об экосистемах, природных зонах, о неживой природе. Знает сельскохозяйственные профессии. Владеет знаниями о правилах безопасного поведения в природе. | |||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» | |||||||||||||||||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||||||||||||||||
Игровая деятельность | Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, организаторские способности. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. | ||||||||||||||||||||||
«Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. | ||||||||||||||||||||||
«Познавательное развитие» | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.). Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). . Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. | ||||||||||||||||||||||
«Речевое развитие» | Совершенствовать речь как средство общения Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. . Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения- ми, загадками, считалками, скороговорками. | ||||||||||||||||||||||
«Художественно – эстетическое развитие» | Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески приме- нять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. | ||||||||||||||||||||||
«Физическое развитие» | Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | ||||||||||||||||||||||
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |||||||||||||||||||||||
«ОБЩЕНИЕ» | |||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||
Ситуации общения | Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду». | Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и пополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке | |||||||||||||||||||||
Дидактическая игра «Опиши друга». | Учить детей описывать человека, выделять характерные признаки назы вать цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах. Развивать связную речь, децентрацию. Способствовать реадаптации детей условиям пребывания в детском саду после летнего отдыха. | ||||||||||||||||||||||
Беседы и разговоры с детьми | Беседа «Как я провел лето?». | Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения | |||||||||||||||||||||
Беседа «Мы - дежурные». Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию. | Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | ||||||||||||||||||||||
Игровые тренинги | |||||||||||||||||||||||
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация | Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»» | ||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Детский сад» | Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. На правах участника игры способствовать привнесению новы) сюжетов, предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха. | «Сельская ярмарка». | Придумывание игрового сюжета; распределение ролей; сотворчество с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий | |||||||||||||||||||
«Магазин»: сюжет «Собираем малыша в детский сад». | На правах участника игры способствовать развитию сюжета стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира | «Овощной магазин»: | На правах участника игры способствовать развитию сюжета стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения | ||||||||||||||||||||
Подвижные игры | Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. | «Совушка», «Перелет птиц» | ||||||||||||||||||||
Подвижная игра «Удочка». | Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность распределять внимание. Вызывать у детей положительные эмоции развивать творчество в двигательной деятельности | «Капуста». | |||||||||||||||||||||
Строительно-конструктивная | «Детский сад». | Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). | |||||||||||||||||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | «День Бега» | Совершенствовать навыки бега. Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать. Литература: Т.Е.Харченко Физкультурные праздники, с.18 | «На лесной полянке» | Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Литература: Т.Е.Харченко Физкультурные праздники, с.82 | |||||||||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||
Сенсорный, игровой тренинги | |||||||||||||||||||||||
опыты, эксперименты | «Может ли растение дышать?» | Выявление потребности растения в воздухе, дыхании. Понять как происходит процесс дыхания у растений. Литература: О.В.Дыбина Неизведанное рядом.Опыты и эксперименты, с.55 | «Наоборот». | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово. Литература: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность», с.9 | |||||||||||||||||||
Экспериментальная деятельность: опыт «Солнечный зайчик». | Предложить детям с помощью зеркала поймать солнечного зайчика. Цель. Подвести к тому, что это можно сделать только в ясную, солнечную погоду. | ||||||||||||||||||||||
наблюдения | Распознающее наблюдение за работой дворника | Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. Учить оказывать посильную помощь дворнику формировать соответствующие трудовые умения. формиро | Распознающее наблюдение «Одежда детей осенью». | Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда. | |||||||||||||||||||
Сравнительное наблюдение «Что изменилось за лето» | |||||||||||||||||||||||
наблюдения за природой | Наблюдение за осенними листьями | Цель: показать многообразие красок золотой осени. Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. | Наблюдение за птицами. | Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. | |||||||||||||||||||
Целевая прогулка по территории детского сада «Природа ранней осенью» | Цель: расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих осенью. | Наблюдение за листопадом. | Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? | ||||||||||||||||||||
музыкально-театральная гостиная | |||||||||||||||||||||||
творческая мастерская творческая мастерская | рисование на тему «Как я провел лето». | Предложить детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Предложить детям выполнить подобные рисунки и придумать по ним рассказы дома вместе с родителями | Работа с природными материалами «Продолжи узор». | Учить детей выкладывать узор из различных природных материалов. | |||||||||||||||||||
рисование на тему «Наш детский сад» | Предложить детям нарисовать свою группу, участок, эпизоды общения со | рисуем «Портрет кленового листа». | Цель. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом. | ||||||||||||||||||||
чтение х/литературы | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде детях профессиях. | Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление воображение. | |||||||||||||||||||||
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» | |||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||
Трудовые поручения | Трудовые поручения: | помогаем педагогу готовиться к занятию.
| Практическое упражнение «Самые аккуратные». | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. | |||||||||||||||||||
Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце?». | Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто - нет, кого можно назвать аккуратным. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, грамотно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. | ||||||||||||||||||||||
общий и совместный труд | Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения. | Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. | Трудовые поручения: уборка на участке группы. | Учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. Воспитывать самостоятельность и ответситвенность. | |||||||||||||||||||
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка. | Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников по уборке участка. | ||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» | |||||||||||||||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||
Центр игры | -атрибуты для с.р игры «Детский сад», «Школа» | Центр игры | -«Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей, муляжи овощи, фрукты» | ||||||||||||||||||||
Центр познавательного развития | -Алгоритм дежурства, алгоритм умывания -предметные и сюжетные картинки «Лето», «Скоро в Школу» -разложи по порядку -Сложи узор | Центр познавательного развития | -уголок природы -мнемотаблицы на тему «Осень» -предметные и сюжетные картинки -геометрические плоскостные фигуры различные по цвету, размеру ,форме | ||||||||||||||||||||
Центр экспериментирования | Мыльные пузыри | Центр экспериментирования | Осенние листики | ||||||||||||||||||||
Центр искусcтва | -Разнообразные поздравительные открытки с простым, доступным детям изображениями: шаблоны, трафареты, восковые мелки, цветные карандаши, цветная бумага | Центр искусcтва | Трафареты овощи, фрукты, ягоды, шаблоны деревьев, солнышка | ||||||||||||||||||||
Библиотека | Детские рассказы Детские энциклопедии | Библиотека | Книжки-самоделки | ||||||||||||||||||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др) | 3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | определение направления ветра- вертушки, парашюты. | ||||||||||||||||||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Предметы для проведения д/игры «Фанты». Лопатки, грабельки, семена растений, веники. Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи | Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Подвижная игра «Ловишки» Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, | ||||||||||||||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | |||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | Да здравствует игра!» Презентация и организация настольных игр, придуманных и изготовленных детьми и родителями . | Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | Настольные игры изготовленные детьми | ||||||||||||||||||||
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности организация детских мини проектов организация помощи малышам | Выставка рисунков «Мой любимый город» Изготовление игрового оборудования Изготовление игрушек на конусной основе для детей средней группы | Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности организация детских мини проектов | Изготовление игрового оборудования Ремонт книг | ||||||||||||||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | |||||||||||||||||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | (индивидуальная работа с детьми) | ||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект ЗОЖ
План работы на тему ЗОЖ для старших дошкольников...
Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"
Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....
План проекта по патриотическому воспитанию
Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Цели, задачи....
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационный прое...
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование
Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...
План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...