Перспективный план старшей группы на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование на лето для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto.docx | 76.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план старшей группы на лето
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Здравствуй, лето!» | «Азбука безопасности» | «Дадим шар земной детям!» |
2 | «Пусть всегда будет солнце!» | «Песочные фантазии» | «Моя семья» |
3 | «Воздушные путешествия» | «Цветочный калейдоскоп» | «В гостях у сказки» |
4 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Будем вежливы к природе!» | «Мой город!» |
Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
Задачи:
- Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;
- Создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;
- Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества.
Комплекс утренней гимнастики
1 – 2 недели
1. Вводная часть.
В.: На огород мы наш пойдём
И овощи там наберём.
В.: Захотелось козлику в огород
Бежит и нас зовёт.
В.: Дорога коротка, узка
Идём ступая мы с носка.
В.: Обошли мы деревца
Пробежали мы слегка.
В.: По тропинке мы пойдём
Выше ноги мы поднимем.
В.: А теперь бегом,
Пробежимся с ветерком.
В.: По тропинке мы идём,
Что же видим мы кругом?
В.: По тропинке я бегу.
И скачу, и скачу.
Ходьба друг за другом ( 1 круг)
Бег медленный (1 круг)
Ходьба на носках (1 круг)
Бег змейкой (1 круг)
Ходьба с высоким подниманием колен(1 круг)
Бег на носках (1 круг)
Ходьба на пяточках, руки за головой (1 круг)
Бег боковым голопом (1 круг)
Обычная ходьба и перестроение в 3 колонны.
2. Общеразвиваюшие упражнения.
1. «Любуемся огородом».
И.п.о.ст.: повороты головы вправо, влево ( 8-10 раз).
2. «Подсолнух».
И.п.о.ст.: руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в и.п. (8-10раз).
3. «Посмотри, что за урожай!».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8-10 раз).
4. «Собираем овощи».
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд, к носкам ступней- «собираем овощи» (8 -10 раз)
5. «Ножницы».
И.п. - руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад, чередуя с ходьбой.
6. «Потягивание»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу, обнять себя, потянуть суставы.
3. Упражнение на дыхание.
Комплекс утренней гимнастики
- – 4 недели
1.Вводная часть.
Здесь живёт старичок,
Он грибок боровичок.
Ну-ка, стройтесь по порядку.
В гости к старичку пойдём и грибочков соберём.
1.Шагают наши ножки
По лесным дорожкам.
2. А теперь бегом,
Пробежимся с ветерком.
3. Мы грибочков наберём,
На носочках здесь пойдём.
4. Белка прыгала,
Скакала и грибочки собирала.
5. Мишка косолапый встал,
Пошёл на лапах.
Он идёт, не стонет и берлогу строит.
6. А теперь бегом быстрее,
Разомнёмся веселее.
7. А теперь пошли на пятках.
8. Грибники-ребятки,
Боком проскакать нам надо.
9. Сейчас шагом, шагом мы пройдём В руки мы мячи возьмём.
( Построение в шеренгу)
Ходьба обычным шагом (1 круг)
Бег медленный (1 круг)
Ходьба на носках (1 круг)
Прыжки на двух ногах, руки «лапки» согнуты перед грудью (1 Р)
Ходьба на внешней стороне ступни. (1 круг)
Быстрый бег (1 круг)
Ходьба на пятках, руки за головой (1 круг)
Бег приставным шагом (1 круг)
Обычная ходьба.
(Дети идут в колонне и берут из корзины по мячу).
В колонны разойдёмся и упражнениями займёмся. (Перестроение в 3 колонны).
2. Общеразвивающие упражнения (с мячами).
1.«Покажи грибок».
И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной. 1- поднять руки в стороны, 2- вытянуть вперёд, переложить мяч из правой руки в левую. 3. - и.п. (8-10 раз)
2. «Смотрим на грибы»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1- руки вправо, поворот корпусом тела вправо, 2- вернуться в и.п., 3- то же влевую сторону, 4- вернуться в и.п. (8-10 раз)
3. «Ищем грибы»
И.п.- ноги на ширене плеч, мяч в правой руке. 1-наклониться, переложить мяч в левую руку за ногами, 2- и.п. (8-10 раз)
4. «Собираем грибы».
И.п.- о.с. - присесть, развести колени в стороны, 1- положить мяч перед собой, выпрямить спину, 2- наклониться, сделать жест «собираем грибы, взяв мя в руки». (8 раз)
5. «Несём грибы».
И.п.- стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад. 4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
6. «Грибы »
И.п.- ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой.
3. Упражнение на дыхание. Мы грибы искали. Ох, как устали! Вот как потянемся И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- подняли руки через стороны вверх, стали на носочки, 2- потянулись, 3-и.п.
Совместная деятельность с детьми
1неделя «Здравствуй, лето!»
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Лето, лето- какого оно цвета?» Цель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за солнцем; солнечными зайчиками; за деревьями; тополиным пухом; многообразием растительного мира; окраской растений; многообразием насекомых. - экспериментальная деятельность: - свойство солнечных лучей; передача солнечного зайчика; потребности растений в воде. Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина. |
ИЗО деятельность | Рисование: «Веселое лето» (коллективное) Цель: рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Лепка: «Вылепи что хочешь» Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Конструирование: «Игрушка-качалка» Цель: закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу. |
ОБЖ | Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему телу, ответственно относиться к своему здоровью, заботиться о своем организме. Чтение: С. Михалков «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Развлечение: викторина «Знатоки правил безопасности». |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая). Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Мое облако» Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Совушка», «Котята и щенята», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Стоп», «Птички и кошка». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Библиотека». |
Физическая культура | Основные виды движений 1.Ходьба в колонне по одному. 2.Бег врассыпную. 3. Перестроение в три колонны. 4. Ходьба по наклонной доске боком (с мешочком на голове). 5.Прыжки через скакалку с вращением ее вперед и назад. 6.Перелазание с одного пролета на другой. 7. Метание предметов в цель (центр мишени |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Здравствуй, лето» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
2 неделя «Пусть всегда будет солнце!» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Солнце – друг и враг» Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности: - наблюдения: за солнцем; небом; движением солнца; муравьями, воробьями. - экспериментальная деятельность: - что будет, если огород не поливать? Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»; Л. Пантелеев «Буква "ы"»; М. Москвина «Кроха»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов». |
ИЗО деятельность | Рисование: «Солнышко, нарядись!» (декоративное) Цель: рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Аппликация: «Солнышко, улыбнись!?» (декоративное) Цель: создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). Ручной труд: «Шапочка с рожками» Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами из квадрата, согнутого по диагонали. |
ОБЖ | Беседа «На улицах города» Цель: обобщить знания о правилах дорожного движения. Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы - воспитанные пассажиры». Дидактические игры по желанию детей. Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения. Развлечения: «Праздник дорожного движения», катание на электромобилях. Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улиц города», лото «Транспорт», «Придумаем новые дорожные знаки. |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая). Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Природа и человек», «Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Что растет в лесу?». Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Поликлиника» |
Физическая культура | Основные виды движений 1.Ходьба с выполнением различных заданий. 2.Бег на скорость: (30 м примерно 7,5-8,5 секунды). 3.Построение в круг. 4.Ходьба по гимнастической скамейке (с приседанием посередине). 5.Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см). 6.Игра «Медведь и пчелы». 7.Отбивание мяча о землю (с продвижением вперед на расстояние 5-6 м). |
Работа с родителями |
|
3 неделя «Воздушные путешествия» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Воздух-какой он?» Цель: формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за ветром; погодой; цветами в цветнике; муравьями, теми, кто живет на дереве. - экспериментальная деятельность: - понаблюдать, что произойдет, если незавязанный шарик, наполненный воздухом, опустить в воду. Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Я. Аким «Жадина»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа; |
ИЗО деятельность | Рисование: «Чем пахнет лето?» Цель: создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей). Лепка: «Летний ковер» (плетение из жгутиков) Цель: лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. Ручной труд: «Воздушный змей» Цель: закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали. |
ОБЖ | Беседа «Ядовитые растения и грибы» Цель: познакомить с разными видами ядовитых растений и грибов, закрепить правила безопасности поведения, как себя вести в случае обнаружения ядовитого растения или гриба. Рассматривание муляжей, иллюстраций. Беседа «Красивые, но ядовитые». Чтение: Я. Тайц «По грибы», загадки. |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая). Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Кто же я?», «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком». Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Парикмахерская». |
Физическая культура | Основные виды движений 1.Ходьба от одного края зала до другого. 2.Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках. 3.Повороты кругом (прыжком). 4.Ходьба по узенькой рейке (диаметр 1,5-3 см). 5.Прыжки в длину с места (не менее 80 см). 6.Игра «У медведя во бору». 7.Бросание мяча о землю и ловля двумя руками (не менее 10 раз подряд). |
Работа с родителями | Выставка детских работ «Веселое лето». Цель: выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
4 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Воспитывать бережное отношение к воде Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за небом, кучевыми облаками; перистыми облаками; слоистыми облаками; дождем; лужами; дождевыми червями, радугой. - экспериментальная деятельность: - потребности растений в воде. Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Б. Заходер «Приятная встреча»; С. Черный «Волк»; А. Плещеев «Мой садик»; С. Маршак «Почта». «Сказки, у которых три конца», |
ИЗО деятельность | Рисование: «Я рисую море…» Цель: создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Аппликация: «Стайка дельфинов» Цель: самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). Конструирование: «Корабль» Цель: закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности. |
ОБЖ | Беседа «Я и другие люди» Цель: закреплять знания о правилах поведения с незнакомыми людьми. Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Е. Васильев и др. «Чтобы не было беды - делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности». |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая). Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает», «Повторяй друг за другом», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись». Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Детский сад» |
Физическая культура | Основные виды движений 1. Обычная ходьба. 2.Бег на скорость (30 м примерно 7,5-8,5секунды. 3.Повороты кругом с переступанием. 4.Ходьба по наклонной доске. 5.Прыжки на мягкое покрытие (высотой 20 см. 6.Игра «Самолеты» 7.Метание предметов в цель (центр мишени) |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Страх воды у детей». Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Комплекс утренней гимнастики
- – 2 недели
1.Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному и бег в рассыпную. Ходьба на внешней стороне стопы, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на пятках, бег подскоками. Ходьба и перестроение в 3 колонны.
2. Общеразвивающие упражнения (без предметов)
1. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (8 раз).
3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 - выпрямиться, исходное положение (8 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 - исходное положение; 3-4 - то же в другую сторону (8 раз).
5. «Ножницы».
И. п. - руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад, чередуя с ходьбой.
6. «Потягивание»
И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу, обнять себя, потянуть суставы.
3. Упражнение на дыхание.
Комплекс утренней гимнастики
- – 4 недели
1.Вводная часть.
Ходьба обычная. Бег в колонне по одному по периметру зала с высоким подниманием коленей
Ходьба на носочках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы. Бег рассыпную по всей площади зала. Ходьба и перестроения в 3 колонны.
2. Общеразвивающие упражнения (без предметов)
1. «Меткие стрелки»
И. п.- о. с. прямые руки перед собой. 1-полуприсед, согнуть правую (левую) руку в локте,2-и.п. Пов.8 раз.
2. Наклоны в стороны
И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон вправо (влево) с рукой, 2-и.п. Пов.8 раз.
3. Выпады
И. п.- стоя, ноги шире ширины плеч, руки в стороны. 1-согнуть правую (левую) ногу в колене, левую (правую) руку положить на согнутое колено,2-и.п. Пов.6-8 раз.
4. «Достань носочков»
И. п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к правой (левой) ноге, достать носочков, 2-и.п.
Пов.6-8 раз.
5. Прыжки «Пружинка»
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
3. Упражнение на дыхание.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу.
И. п. пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу. Закрывают рот и нос. 1-2- вдох; 3-4- выдох. Повторить 8 раз.
1 неделя «Азбука безопасности» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Опасности вокруг нас» Цель: продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за небом, облаками, определение погоды по приметам, ощущением запахов растений. - экспериментальная деятельность: - свойства мокрого песка. Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Е.Трутнева. Лето. К. Ушинский. Когда наступает лето. С. Маршак. Июнь. Июль. Август. И. Суриков. Лето. |
ИЗО деятельность | Рисование: «Придумай знак по правилам поведения в лесу» Цель: самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами. Аппликация: «Разноцветный светофорик» Цель: освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения Конструирование: «Дорожные знаки» Цель: учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр. |
ОБЖ | Беседа «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: закреплять правила культурно- гигиенических навыков. Беседы: «Чистота и здоровье». Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Театрализованное представление для малышей по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая) Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Назови три предмета», «Что это за птица», «Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит», «Мое облако». Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Удочка», «Птички и кошка», «Гуси-лебеди», «Не оставайся на полу», «Самолет». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Магазин» |
Физическая культура | Основные виды движений 1.Ходьба в колонне по двое. 2.Бег с препятствиями. 3.Построение в колонну по одному. 4.Ходьба по гимнастической скамейке. 5.Прыжки через длинную скакалку. 6.Итра «Через ручеек». 7. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком. |
Работа с родителями | Выставка детских работ «Чтобы не было беды…». Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Выставка детских рисунков. |
2 неделя «Песочные фантазии» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Что у нас под ногами?» Цель: закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. Расширять представления о составе и свойствах почвы. Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за солнцем, облаками, за насекомыми, сравнить по внешнему виду, способу передвижения, защитным приспособлениям; закреплять знания о пресмыкающихся - экспериментальная деятельность: - водопроницаемость песка и глины. Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Л. Завальнюк. Лето. Г. Кружков. Хорошая погода. А. Усачев. Что такое лето. Я. Аким. Лето. |
ИЗО деятельность | Рисование: «Песочный город» Цель: знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства. Лепка: «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше)» Цель: знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики. Ручной труд: «Стаканчик» Цель: научить детей складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги пополам, по диагонали. |
ОБЖ | Беседа «Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада» Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Познакомить с дорожным переходом, сформировать представление о светофоре для пешеходов. Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу. Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города». Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «Гусек» по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице» |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая) Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Найди, что опишу», «Вершки - корешки», «Кто больше знает», «Охотник», «Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем», «Кто же я?». Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Медведь и пчелы», «Кто скорее до флажка», «Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч», «Картошка», «Охотник и зайцы». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Аптека» |
Физическая культура | Основные виды движений 1. Ходьба с высоким подниманием бедра. 2.Бег мелким и широким шагом. 3. Перестроение в колонну по два 4.Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. 5. Прыжки через скакалку с вращением ее вперед, назад. 6. Игра «Пожарные на учениях». 7. Перебрасывание мяча различными способами. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Витаминная корзина» Цель: привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. |
3 неделя «Цветочный калейдоскоп» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Цветочные помощники» Цель: расширять представление о многообразии цветов летом. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за солнцем, отметить повышение температуры воздуха, появление марева; рассказать, что июль - макушка лета, самый жаркий месяц; систематизировать знания о летних явлениях природы. - экспериментальная деятельность: - состояние почвы в зависимости от температуры. Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. С. Козлов. Июнь. Июль. Август. В. Берестов. Весёлое лето. С.Д. Дрожжин. Летом. М. Пляцковский. Солнышко на память. Г. Цыферов. Облачковое молочко. |
ИЗО деятельность | Рисование: «Фантастические цветы» Цель: рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. Аппликация: «Нарядные бабочки» Цель: вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. Ручной труд: «Бабочка» Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику. |
ОБЖ | Беседа «Порядок и безопасность» Цель: приучать детей поддерживать порядок, в целях безопасности, раскладывать предметы по своим местам. Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседы: «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь». Дидактические игры: «У нас порядок», «Что где лежит». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты. |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая) Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Что это за насекомое», «Найдите, что опишу», «Кто, что летает», «Кому что нравится», «Расскажи без слов». Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Хитрая лиса», «Красочки», «Садовник», «Горелки», «Ловишки». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Почта». |
Физическая культура | Основные виды движений 1. Ходьба с перекатом с пятки на носок. 2.Челночный бег (3 раза по 10 м). 3. Равнение в затылок. 4. Ходьба по наклонной доске боком. 5.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 6. Перелезание через несколько предметов подряд. 7. Бросание мяча (левой и правой рукой) не менее 4-6 раз подряд. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». Цель: обогащение педагогических знаний родителей о закаливании детей, напомнить формы закаливания (воздушные, водные), напомнить, что все закаливающие процедуры укрепляют здоровье. |
4 неделя «Будем вежливы к природе!» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Живая и неживая природа» Цель: продолжать знакомить детей с правилами экологической культуры, учить соблюдать их, устанавливать причинно- следственные связи; закрепить правила экологической культуры; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково- исследовательской деятельности, воспитывать любовь к родной природе. Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за цветами, ощущением запахов растений, закреплять знания названий, основных стадий развития и правил ухода, систематизировать знания о летних явлениях природы - экспериментальная деятельность: - как вода поступает к листьям Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой: Е. Аксельрод «Грибной дождь» И. Соколов-Микитов «Радуга» И. Токмакова «Туман» К. Паустовский «Заботливый цветок» Г. Галина «Веселый бал» |
ИЗО деятельность | Рисование: «Волшебный лес» Цель: самостоятельное и творческое отражение картины природы, учить передавать в рисунке впечатления от окружающей среды, ассоциировать себя частью этой среды, воспитывать бережное отношение к природе, уметь заботиться о ней. Лепка: «Чудесное дерево» Цель: лепка дерева, учить передавать характерные особенности строения ствола и кроны; совершенствовать творческие способности к созданию выразительного образа; развитие мелкой моторики. Конструирование: «Разноцветная корзинка» Цель: Совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая их. |
ОБЖ | Беседа «Осторожно - «Добрый дядя»!» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице с незнакомыми людьми. Беседа «Люди знакомые и незнакомые». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая) Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Бывает – не бывает» (с мячом), «Скажи, что ты слышишь», «Что это такое», «Что будет, если…» Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. ««Караси и щука», «Совушка», «Волк во рву», «Не попадись», «Звуковая цепочка». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Магазин игрушек» |
Физическая культура | Основные виды движений 1. Ходьба на наружных сторонах стоп. 2.Бег мелким и широким шагом. 3. Перестроение в колонну по три. 4. Кружение парами, держась за руки. 5. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). 6. Игра «Кто скорее доберется до флажка?». 7. Перебрасывание мяча различными способами. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Чем занять детей летом» Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. |
Комплекс утренней гимнастики
- – 2 недели
1.Вводная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба на носочках, ходьба на пятках. Бег приставным шагом правым боком вперед, затем левым. Ходьба и перестроения в 3 колонны.
2. Общеразвивающие упражнения (с малым мячом)
1. И. п. - основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - присесть, мяч переложить в левую руку; 3 - встать, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (8 раз).
4. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Удары мячом о пол и ловля его двумя руками. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
5 .И.п.- стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад.
4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
6. И.п.- ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча,
чередуя с ходьбой.
3. Упражнение на дыхание.
Комплекс утренней гимнастики
- – 4 недели
1.Вводная часть.
Здесь живёт старичок,
Он грибок боровичок.
Ну-ка, стройтесь по порядку.
В гости к старичку пойдём и грибочков соберём.
1.Шагают наши ножки
По лесным дорожкам.
2. А теперь бегом,
Пробежимся с ветерком.
3. Мы грибочков наберём,
На носочках здесь пойдём.
4. Белка прыгала,
Скакала и грибочки собирала.
5. Мишка косолапый встал,
Пошёл на лапах.
Он идёт, не стонет и берлогу строит.
6. А теперь бегом быстрее,
Разомнёмся веселее.
7. А теперь пошли на пятках.
8. Грибники-ребятки,
Боком проскакать нам надо.
9. Сейчас шагом, шагом мы пройдём В руки мы мячи возьмём.
( Построение в шеренгу)
Ходьба обычным шагом (1 круг)
Бег медленный (1 круг)
Ходьба на носках (1 круг)
Прыжки на двух ногах, руки «лапки» согнуты перед грудью (1 р)
Ходьба на внешней стороне ступни. (1 круг)
Быстрый бег (1 круг)
Ходьба на пятках, руки за головой (1 круг)
Бег приставным шагом (1 круг)
Обычная ходьба.
(Дети идут в колонне и берут из корзины по мячу).
В колонны разойдёмся и упражнениями займёмся. (Перестроение в 3 колонны).
2. Общеразвивающие упражнения (с мячами).
1.«Покажи грибок».
И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной. 1- поднять руки в стороны, 2- вытянуть вперёд, переложить мяч из правой руки в левую. 3. - и.п. (8-10 раз)
2. «Смотрим на грибы»
И.п.- ноги на ширене плеч, руки с мячом внизу. 1- руки вправо, поворот корпусом тела вправо, 2- вернуться в и.п., 3- то же влевую сторону, 4- вернуться в и.п. (8-10 раз)
3. «Ищем грибы»
И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-наклониться, переложить мяч в левую руку за ногами, 2- и.п. (8-10 раз)
4. «Собираем грибы».
И.п.- о.с. - присесть, развести колени в стороны, 1- положить мяч перед собой, выпрямить спину, 2- наклониться, сделать жест «собираем грибы, взяв мя в руки». (8 раз)
5. «Несём грибы».
И.п.- стоя, ноги параллельно, мяч в руке. 1-3 руки в стороны, махи прямой ногой вперёд- назад. 4- вернуться в и.п. (по 4-5 раз)
6. «Грибы »
И.п.- ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу. 1- 10 прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой
3. Упражнение на дыхание.
Мы грибы искали. Ох, как устали! Вот как потянемся И.п.: ноги на ширене плеч, руки внизу. 1- подняли руки через стороны вверх, стали на носочки, 2- потянулись, 3-и.п.
Совместная деятельность с детьми
1 неделя «Дадим шар земной детям!» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Хоровод дружбы!» Цель: познакомить детей с Праздником дружбы, учить заботиться друг о друге; развивать познавательный интерес к праздникам, любознательность, наблюдательность, кругозор; способствовать созданию хорошего настроения. Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за растениями, отметить, что зелень растений тускнеет, появляются засохшие листья; за погодой; за осой; птицами на ветках. - экспериментальная деятельность: - как солнце высушивает предметы. Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой: Г.Снегирев. Хитрый бурундук. В.Бианки. Купание медвежат. Лес и мышонок. К.Ушинский. Лиса Патрикеевна. |
ИЗО деятельность | Рисование: «Планета детства» Цель: самостоятельное и творческое отражение представлений о мире, в котором мы живем, разными изобразительно-выразительными средствами. Лепка: «Наш цветущий земной шар» Цель: продолжать знакомить с техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики. Конструирование: «Ковер дружбы» Цель: совершенствовать умение переплетать цветные полоски в определенной последовательности, воспитывать самостоятельность, инициативу. |
ОБЖ | Беседа «Здоровье - главная ценность человеческой жизни» Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах. Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Как сберечь свое здоровье», «Здоровье - главное богатство». Развлечение «Путешествие в Страну здоровья» Продуктивная деятельность: плакаты о здоровом образе жизни, паспорт здоровья. Детско-родительский проект: портфолио ребенка «Я и мое здоровье» |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая) Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем», «Хорошо - плохо», «Что сажают в огороде?», «Цветы», «Кто где живет?» Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Ловишка, бери ленту» «Лягушки и цапля», «Голубь», «Кенгуру», «Не намочи ног», «Медведь и пчелы», «Пустое место» Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Детский сад»
|
Физическая культура | Основные виды движений 1. Ходьба обычная. 2. Непрерывный бег в среднем темпе (на 80-120 м, 2-3 раза). 3. Повороты направо, налево, кругом. 4. Ходьба по наклонной доске на носочках. 5. Прыжки (с высоты 30 см) в обозначенное место. 6.Игра «Ловкие обезьянки» 7. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей» Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. |
2 неделя «Моя семья» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Наш семейный альбом». Цель: формировать представление о составе семьи. Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за погодой, солнцем и долготой дня; красотой окружающей природы - экспериментальная деятельность: - понаблюдать, где быстрее высохнет разлитая вода: в тени или на солнце. . Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой: И. Соколов-Микитов. Ёж. Э.Мошковская. Колыбельная лосенку. А.Толстой. Ёж. В.Приходько. Пешком шагали мышки. |
ИЗО деятельность | Рисование: «Моя семья» Цель: отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. Аппликация: «Дружные ребята» Цель: составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации Ручной труд: «Семейный альбом» Цель: овладение различными способами действий с бумагой. Закреплять умение следовать инструкциям педагога |
ОБЖ | Беседа «Игры во дворе» Цель: обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Объяснить, где можно играть, а где нет. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Продуктивная деятельность: конструирование «Наш двор» |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая) Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Ищи», «Сколько предметов», «Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет», «Накорми животное», «Стук да стук, найди слово, милый друг» Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Пузырь», «Ручейки и озера», «Замри», «Сороконожка», «Зайцы и волк», «Найди камешек», «Найди себе пару». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Семья» |
Физическая культура | Основные виды движений 1.Ходьба в колонне по трое. 2.Бег с высоким подниманием бедра. 3. Равнение в затылок. 4. Ходьба по гимнастической скамейке (приставным шагом) с мешочком песка на голове. 5. Прыжки разными способами (ноги скрестно, ноги врозь). 6. Пролезание в обруч разными способами. 7. Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). |
Работа с родителями | Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья». Цель: активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
|
3 неделя «В гостях у сказки» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Мы-сказочники!» Цель: расширять представления детей о профессиях. Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость. Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за погодой, солнцем и долготой дня; красотой окружающей природы - экспериментальная деятельность: - понаблюдать, где быстрее высохнет разлитая вода: в тени или на солнце. . Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой: К. Ушинский «Четыре желания». Русские народные сказки: «кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый, да масляный». В. Осеева «Волшебное слово». Г. Сапгир «Самые слова». В. Солоухин «Здравствуйте!». |
ИЗО деятельность | Рисование: «Веселый клоун» Цель: рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). Лепка: «Сказочные человечки» Цель: лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений Конструирование: «В некотором царстве…» Цель: учить детей мастерить объемные поделки-игрушки из конусов без применения шаблонов. |
ОБЖ | Беседа «Безопасное купание» Цель: закрепить правила поведения у воды и на воде, во время купания, звать на помощь взрослых во время непредвиденной ситуации, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Беседы: «Правила поведения на воде», «Не зная брода, не cyйся в воду». Продуктивная деятельность: плакаты спасение утопающих. |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая) Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Где что можно делать», «Отгадай насекомое», «Найди себе пару», «Придумай сам», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово». Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Стайка», «Дети и волк», «Лягушки», «Узнай растение», «Улиточка». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Ателье» |
Физическая культура | Основные виды движений 1.Ходьба приставным шагом вправо и влево. 2.Непрерывный бег в течении (1,5-2 м) в медленном темпе. 3.Размыкание в шеренге на вытянутые руки в стороны. 4. Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов. 5. Прыжки через короткую скакалку. 6. Лазание по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. 7. Игра «Брось флажок». |
Работа с родителями | 1.Консультация для родителей «Я сам». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Цель: активизация педагогических знаний родителей, способствовать развитию дружеских взаимоотношений в семье. |
4 неделя «Мой город!» | |
Образовательная область | Планируемые мероприятия |
Познание | Беседа «Любимый город и родной!» Цель: продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Уточнять знание достопримечательностей родного города. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Обогащать знания детей в процесс наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности: - наблюдения: за птицами, отметить, что птицы собираются в стаи; отметить изменение высоты солнца, уменьшение светового дня, наблюдать небо, за появлением кучевых облаков, туч; систематизировать знания о временах года. - экспериментальная деятельность: - рассмотреть, на что похожи облака, какого они цвета, в какую сторону двигаются, на какой высоте находятся. Литература: «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (Е. А. Мартынова) Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил. |
Чтение художественной литературы | Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Первоклассница». Братья Гримм. Заяц и ёж. Я. Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо» Л. Толстой «два товарища» |
ИЗО деятельность | Рисование: «Город мой, любимейший на свете» Цель: Самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами. Лепка: «Наш город» (коллективная композиция) Цель: вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. Конструирование: «Улицы города» Цель: развивать у детей умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки. |
ОБЖ | Беседа «Если ты гуляешь один» Цель: помочь детям усвоить правила поведения на улице если рядом никого нет, не отходить далеко от дома, усвоить если они потерялись на улице, то обратиться за помощью, не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу, военному. Беседа «Гуляй, да присматривай». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Игровая деятельность | Игровая (дидактическая) Цель: учить правильно делать выводы, отвечать полными предложениями, развивать интерес к получению новых знаний. «Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет», «Накорми животное», «Стук да стук, найди слово, милый друг», «Не зевай». Игровая (подвижная) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, взаимовыручку. «Угадай, что поймал», «Ловушка», «Кот на крыше», «Повар», «Замри». Игровая (сюжетная) Цель: формировать у детей игровые умения и навыки, ролевое поведение ребенка. «Фабрика игрушек» |
Физическая культура | Основные виды движений 1.Ходьба в колонне по одному. 2.Бег врассыпную. 3.Перестроение в круг. 4.Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. 5. Прыжки с высоты (30 см) в обозначенное место. 6. Игра «Пожарные на учениях». 7. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. |
Работа с родителями | Выставка детских работ «Мой город» Цель: активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
Тестопластика перспективный план "старшая группа"
перспективное планирование...
Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....