Родительское собрание на тему "Устное народное творчество" (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Максимец Марина Григорьевна

Родительское собрание на тему "Устное народное творчество" (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_u.n.t.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание (нетрадиционная форма).

Тема: «Русское народное творчество».

Цель: Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Задачи: 

  1. Познакомить родителей со значением устного народного творчества: сказками, потешками, закличками, загадками, скороговорками.
  2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  3. Повышать общекультурный уровень родителей.

Ход родительского собрания:

Уважаемые родители, сегодня у нас необычное родительское собрание. Сейчас я детям предлагаю отгадать загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Зайчик в лапах приносит конверт.

Давайте посмотрим, что находится в конверте. А здесь вопрос для родителей: «Знаете ли Вы, что такое устное народное творчество?»

Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах: народный эпос (мифы), пословицы, поговорки, загадки, частушки, сказки, песни и др.

Издавна русское народное творчество славилось потешками.

  1. Сейчас я предлагаю Вам уважаемые родители вспомнить детские потешки.

Потешки

Арина: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Вика: А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот – еда,

Не осталось ни следа.

Ксюша: Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

  1. В прошлом, когда  не было телевизоров, компьютеров и другой  техники, молодые люди много работали в поле, а пожилые ухаживали за детьми. И чтобы их занять, придумывали разные интересные волшебные истории, сказки. Но поскольку в те времена люди были неграмотными, т.е. не умели читать и писать, сказки никто не записывал. Их запоминали, рассказывали друг другу.  Дети вырастали, у них появлялись свои дети и им  рассказывали сказки, которые услышали от своих бабушек. Так они и передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Устами раньше называли губы. Сочинял эти сказки не один человек, а многие, т.е.- народ. Поэтому и называем мы их русские народные сказки.

А сейчас, я Вам предлагаю вспомнить русские народные сказки. Внимание на экран! По иллюстрации нужно узнать, к какой сказке принадлежит картинка.

(«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурочка», «Волк и лиса», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»)

  1. Раньше на Руси была очень красивая посуда:

Посмотрите предметы народного творчества: деревянные ложки, кухонные доски, тарелки, кувшины и т.д.

Как в быту раньше применялись деревянные ложки? (ели)

Также на деревянных ложках исполнялись красивые музыкальные номера.

(музыкальный номер на деревянных ложках)

4.Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками.

Киска.

Киска кисточку взяла

Что рисует нам она?

Это дом с высокой крышей

На крыльцо котенок вышел

Побежит он по дорожке

К полосатой маме – кошке.

Вот зеленая трава

Вот скамейка у пруда.

В небе круглая луна,

Значит киске спать пора,

Но наша киска не хочет спать ложиться,

Хочет из мазайки дом сложить для зайки!!! 

  1. Вечерами замужние женщины укладывали своих сыночков и дочек спать в колыбели. А чтобы дети быстрее засыпали и видели хорошие сны, мамы пели им колыбельные песни.

Детки, кому из вас мамы или бабушки пели колыбельные песни?

Сейчас, я предлагаю послушать, какую красивую колыбельную песенку, знают наши девочки.

 (Колыбельная песня)

  1. Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Уважаемые родители, мы с детьми познакомили Вас с устным народным творчеством, показывали интересные номера, а сейчас я предлагаю ребятам отдохнуть, а Вам поучаствовать в театрализованном представлении  русской народной сказки «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Сундучок,сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная книжка

Медная задвижка

1,2,3,4,5

Можно сказку начинать.

Репку дед посадил,

Он старался, что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива!

Дед: Надо репку уже рвать

Тянет – потянет, вытянуть не может.

Бабку надо бы позвать

Ну-ка, бабка, не ленись

И за дедом становись!  (Тянут)

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку…

Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Бабка: Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать.

Очень выросла большая

И тяжелая какая!

Дед: Ну –ка, внучка, не ленись

И за бабкой становись.  (Тянут)

Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Внучка: Нет, не справимся опять

Нашу Жучку надо звать.

Ну – ка, Жучка, не ленись

За подол скорей берись!

Ведущая: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка: Гав- гав – гав, что за беда?

Нужно Мурку звать тогда.

Ну – ка, Мурка, не ленись

И за нами становись!

Ведущая: Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело

Тянуть славно, но беда

Не туда и не сюда.

Мурка: Кликнуть мышку не мешало бы,

Только что вот тут бежала!

Все вместе: Мышка, мышка, не ленись

С нами вместе потрудись!

Мышка: Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка: Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

Мышка: Ладно, ладно

Я согласна!

Ведущая: Стали вместе

Скажем «ух!»

Вытащили репку вдруг!

Вместе: Ай да репка, красота!

И кругла ты и вкусна.

Ведущая: Вот и сказочке конец

А кто слушал молодец!

И завершая наше необычное родительское собрание, я бы хотела раздать детям красивые медальки и Вам родители – памятки о влиянии русского народного творчества на развитие речи детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Родительское собрание на тему: "Народные и семейные традиции."

Дети вместе с родителями сделали фото традиций в их семье....

Родительское собрание Тема: «Использование народного фольклора в воспитании детей»

Тема: «Использование народного фольклора в воспитании детей»Цель: Повышение активности родителей к использованию народного фольклора в воспитании собственных детей.Задачи:1.Помоч...

Родительское Собрание «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Родительское Собрание«Роль русского народного фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»собрание в младшей группеЦель: Показать важность использования фольклора в разви...

Презентация "Русское народное творчество" младшая группа

Цель - познакомить детей с древне русским народным творчеством в изготовлении игрушек и посудой....

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. (младший дошкольный возраст)

Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание патриатических чувств. Развитие интереса к устному народному творчеству. Воспитывать уважение и гордость за народное искусство своего н...