Зимушка-зима
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Формировать у детей первоначальное представление о диких животных, птицах сибирского леса, их повадках и среде обитания;
2. Формировать представления о зимних природных явлениях;
3. Побуждать детей подражать движениям животных птиц через использование малых фольклорных форм;
4. Активизация словаря;
5. Поощрять попытки детей проговаривать, повторять отдельные слова, фразы;
6. Способствовать развитию эмоциональной чувствительности, проявлению положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №41»
Подготовила: Ляпунова
Анна Сергеевна, воспитатель
Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание:
- Формировать у детей первоначальное представление о диких животных, птицах сибирского леса, их повадках и среде обитания;
- Формировать представления о зимних природных явлениях;
- Побуждать детей подражать движениям животных птиц через использование малых фольклорных форм;
- Активизация словаря;
- Поощрять попытки детей проговаривать, повторять отдельные слова, фразы;
- Способствовать развитию эмоциональной чувствительности, проявлению положительных эмоций.
Оборудование и материалы: искусственные ели разных размеров, игровое дидактическое пособие: медведь, сорока, заяц, колокольчики; бочонок деревянный, ложки 18 шт., платок, ложковой театр «Волки лиса», декорация «Зимний пейзаж», костюм «Зимушки»
Предварительная работа:
1.Дидактическая игра «Загадки – отгадки»;
2.Подвижная игра «Игра в лошадки»;
3.Посещение этнографического музея; «Русская изба»
4.Словесная игра «Сорока – белобока»;
5.Пляска «Ложкари».
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под звон колокольчиков.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, отгадайте кто я?
- Детей встречает «Зимушка – зима».
«Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
- Правильно я приглашаю вас в гости в свой зимний лес.
Дети отправляются в зимний лес, имитируя движение лошадки под сопровождение потешки «Из-за леса, из- за гор».
Из-за леса, из- за гор
Едет дедушка Егор
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
- Вот мы и приехали в зимний лес.
- Какие деревья растут в моём лесу?
- Здесь живёт много диких зверей, но они куда-то спрятались. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Дети помогают искать зверей.
- А мои загадки помогут вам быстро их найти. Вот и первая загадка.
Верещунья, белобока
А зовут её (сорока.)
- Правильно, ребята!
Зимушка открывает сороку накрытую платочком на ветке дерева.
- Как вы думаете это зверь или птица? Почему?
- Правильно. Сорока – птица, так как у неё есть крылья, перья и клюв.
- Покажите, как сорока мажет крыльями.
- Давайте поиграем с сорокой.
«Сорока, ворона
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А, этому не дала,
Дров не рубил, воду не носил, печку не топил.
Тебе нету ничего.
- До свидания сорока, а нам пора идти дальше.
- Как вы думаете, о ком следующая загадка?
Бежит с горбушки
Прижавши ушки (заяц)
- Вот какие молодцы ребятки, нашли и заиньку - трусишку.
- Какого цвета зайчик? Почему?
- Зимой зайцы белого цвета, как снежок, чтобы было легче спрятаться от волка с лисой.
- А наши детки тоже имеют скакать как зайчики.
- Ну-ка, заинька выходи с малышами попляши.
Проводится подвижная игра («Заинька попляши, серенький попляши»)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке покакать,
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал
Зайка прыг и убежал.
- Ребята мы поиграли, поплясали, а, теперь пора идти дальше.
Подходят к большой ели, где спрятан медведь.
Зимушка-зима загадывает загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под огромною сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна (медведь)
- И эту загадку вы отгадали.
- Только что-то мишка не просыпается, давайте-ка его разбудим.
- Как мы можем его разбудить?
- Так как медведь очень крупное и мощное животное, то давайте покажем, как ходит медведь.
- Посмотрите, рядом с медведем стоит бочка, а в бочке ложки. Ложки дружно мы возьмём. В пляс мы весело пойдём.
Проводится танец с ложками.
Наши ложки не простые
Наши ложки хохломские
Припев:
Ложкари, ложкари
Мы играем раз, два, три
Мы покружимся немножко
Ложкой постучим о ложку
Припев:
Ложкари, ложкари
Мы играем раз, два, три
Всем ты ложка покажись
И за спинкой схоронись
Припев:
Ложкари, ложкари
Мы играем раз, два, три.
- Ребята, вы такие молодцы! Все мои загадки отгадали, нашли всех лесных зверей. За это я вам расскажу сказку, присаживайтесь на лесную полянку.
Зимушка-зима разворачивает платок и разыгрывает сказку «Лиса и волк (ложковой театр).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжею лису
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова ещё цела.
- Где ты был?
- На рынке.
-Что купил?
- свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Оборвали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
-Сыт ли, милый куманёк?
- Еле ноги уволок!
Звучат бубенчики. Зимушка- зима прощается, дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...