Зимушка-зима
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программное содержание:

1.     Формировать у детей первоначальное представление о диких   животных, птицах сибирского леса, их повадках и среде обитания;

2.    Формировать представления о зимних природных  явлениях;

3.     Побуждать детей подражать движениям животных птиц через      использование малых фольклорных форм;

4.     Активизация словаря;

5.     Поощрять попытки детей проговаривать, повторять отдельные слова, фразы;

6.     Способствовать развитию эмоциональной чувствительности, проявлению положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_-_zima.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад общеразвивающего вида №41»

               

        Подготовила: Ляпунова

        Анна Сергеевна, воспитатель

Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей первоначальное представление о диких   животных, птицах сибирского леса, их повадках и среде обитания;
  2. Формировать представления о зимних природных  явлениях;
  3. Побуждать детей подражать движениям животных птиц через      использование малых фольклорных форм;
  4. Активизация словаря;
  5. Поощрять попытки детей проговаривать, повторять отдельные слова, фразы;
  6. Способствовать развитию эмоциональной чувствительности, проявлению положительных эмоций.

Оборудование и материалы: искусственные ели разных размеров, игровое дидактическое пособие: медведь, сорока, заяц, колокольчики; бочонок деревянный, ложки 18 шт., платок, ложковой театр «Волки лиса», декорация «Зимний пейзаж», костюм «Зимушки»

Предварительная работа:

1.Дидактическая игра «Загадки – отгадки»;

2.Подвижная игра «Игра в лошадки»;

3.Посещение этнографического музея; «Русская изба»

4.Словесная игра «Сорока – белобока»;

5.Пляска «Ложкари».

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под звон колокольчиков.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, отгадайте кто я?

- Детей встречает «Зимушка – зима».

        «Снег на полях,

                  Лёд на реках,

        Вьюга гуляет

        Когда это бывает? (Зимой)

- Правильно я приглашаю вас в гости в свой зимний лес.

Дети отправляются в зимний лес, имитируя движение лошадки под сопровождение потешки «Из-за леса, из- за гор».

                                          Из-за леса, из- за гор

        Едет дедушка Егор

        Сам на лошадке,

        Жена на коровке,

        Дети на телятках,

        Внуки на козлятках.

- Вот мы и приехали в зимний лес.

-  Какие деревья растут в моём лесу?

- Здесь живёт много диких зверей, но они куда-то спрятались. Помогите мне,  пожалуйста, их найти.

Дети помогают искать зверей.

- А мои загадки помогут вам быстро их найти. Вот и первая загадка.

        Верещунья, белобока

        А зовут её (сорока.)

- Правильно, ребята!

 Зимушка открывает сороку накрытую платочком на ветке дерева.

- Как вы думаете это зверь или птица? Почему?

- Правильно. Сорока – птица, так как у неё есть крылья, перья и клюв.

- Покажите, как сорока мажет крыльями.

- Давайте поиграем  с сорокой.  

        «Сорока, ворона

        Кашу варила

        Деток кормила

        Этому дала,

        Этому дала,

        Этому дала,

        Этому дала,

        А, этому не дала,

        Дров не рубил, воду не носил, печку не топил.

        Тебе нету ничего.

- До свидания сорока, а нам пора идти дальше.

- Как вы думаете, о ком следующая загадка?

                                  Бежит с горбушки

         Прижавши ушки (заяц)

- Вот какие молодцы ребятки, нашли и заиньку - трусишку.

- Какого цвета зайчик? Почему?

- Зимой зайцы белого цвета, как снежок, чтобы было легче спрятаться от волка с лисой.

- А наши детки тоже имеют скакать как зайчики.

-  Ну-ка, заинька выходи с малышами попляши.

Проводится подвижная игра   («Заинька попляши, серенький попляши»)

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке покакать,

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал

Зайка прыг и убежал.

- Ребята мы поиграли, поплясали,  а, теперь пора идти дальше.

Подходят к большой ели, где спрятан медведь.

Зимушка-зима загадывает загадку.

                                Он в берлоге спит зимой

        Под огромною сосной        

        А когда придёт весна

        Просыпается от сна (медведь)

- И эту загадку вы отгадали.

- Только что-то мишка не просыпается, давайте-ка его разбудим.

- Как мы можем его разбудить?

- Так как медведь очень крупное и мощное животное, то давайте покажем, как ходит медведь.

- Посмотрите, рядом с медведем стоит бочка, а в бочке ложки. Ложки дружно мы возьмём. В пляс мы весело пойдём.

Проводится танец с ложками.

Наши ложки не простые

Наши ложки хохломские

Припев:

Ложкари, ложкари

Мы играем раз, два, три

Мы покружимся немножко

Ложкой  постучим  о ложку

Припев:

Ложкари, ложкари

Мы играем раз, два, три

Всем ты ложка покажись

И за спинкой схоронись

Припев:

 Ложкари, ложкари

Мы играем раз, два, три.

- Ребята, вы такие молодцы! Все мои загадки отгадали, нашли всех лесных зверей. За это я вам расскажу сказку, присаживайтесь на лесную полянку.

 Зимушка-зима разворачивает  платок и разыгрывает сказку «Лиса и волк (ложковой театр).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжею лису

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова ещё цела.

- Где ты был?

- На рынке.

 -Что купил?

- свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Оборвали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

-Сыт ли, милый куманёк?

- Еле ноги уволок!

Звучат бубенчики. Зимушка- зима прощается, дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...