Конференция ДОУ Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)
статья по окружающему миру
Конференция ДОУ
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_v.v_statya.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева В.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 25 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конференция ДОУ
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)
Современная педагогическая науки считает ознакомление детей с окружающим миром основой всестороннего развития ребенка.
Развитие ребенка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый ребенок постепенно учится понимать самого себя и окружающих. С возрастом ребенок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир.
По мере расширения представлений об окружающем мире повышается интеллектуальное и нравственное развитие, развивается познавательная сфера и личностные качества. Современные исследователи уделяют много внимания вопросам познания детьми различных аспектов окружающего природного и социального мира (И.М.Бгажнокова, С.Г.Ералиева, Л.Ю.Шамко).
А процессе дошкольного образования мы должны обеспечить усвоение детьми именно целостной системы первичных представлений об окружающем мире.
В современной дошкольной образовательно-воспитательной деятельности преобладает проблема умственного воспитания дошкольников, ядром которого устанавливается ознакомление с окружающим миров в ходе познавательного развития. В п.2.6. ФГОС ДО отмечено, что содержание программ детских дошкольных образовательных учреждений должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а также охватывать следующие структурные единицы представляющие определенные направления развития и образования детей:
- Социально-коммуникативное.
- Физическое.
- Речевое.
- Познавательное.
- Художественно-эстетическое.
Достижение перечисленных задач развития и образования детей представляется достижимым через применение различных способов и методов обучения и воспитания дошкольников.
В соответствии с ФГОС ДО любые воспитательно-образовательные задачи должны решаться с учетом возрастных особенностей, а также в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. При этом ребенок не только знакомится с окружающим миром, не только познает его реалии в области животного, растительного мира, живой и не живой природы, социума, но и учится с ним взаимодействовать и оперировать полученными знаниями и опытом.
ФГОС ДО рекомендует для реализации познавательного развития в отношении окружающего мира такие виды деятельности, как решение познавательных задач, применение экспериментирования, проектная деятельность, НОД и использование дидактических, развивающих словесных игр.
Для эффективного освоения предлагается тематический подход к содержанию, как основу формирования первичных представлений об окружающем мире. Такой подход позволяет объединить разнообразные виды и формы деятельности на основе одной темы, что рекомендует нам ФГОС. Знакомство с темой происходит в течении одной-двух недель.
Например, тематическое планирование на год в младшей группе может быть таким:
Сентябрь: Наш детский сад. Любимые игрушки.
Октябрь: Золотая осень. Фрукты и овощи.
Ноябрь: Моя семья. Как звери готовятся к зиме.
Декабрь: Зимушка хрустальная. Правила дорожного движения.
Январь: Праздники. Новый год.
Февраль: Техника. Папин праздник.
Март: Встречаем весну. Перелетные птицы.
Апрель: Профессии. Животные.
Май: Цветы. Насекомые и деревья.
Тематический подход осуществляется в процессе непрерывной образовательной деятельности, во всех режимных моментах, в самостоятельной и игровой деятельности.
Немалую роль в освоении первичных представлений играет взаимодействие с семьей воспитанников. На своем опыте я убедилась, что одной из эффективных форм работы с родителями является проектная деятельность. Темы проектной деятельности в младшей группе могут быть такими:
«Моя дружная семья», «Профессия моего папы», «У нас на огороде», «Макет нашего дома». Объединение семьи для решения определенной задачи способствует скорейшему формированию представлений об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственной среда группы. Реализация требований ФГОС (из опыта работы)
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
Технология работы в соответствии с требованиями ФГОС: формирование у дошкольников представлений об окружающем мире.
Статья рассказывает о формировании у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС....
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)» Основными принципами ДО в соответствии ФГОС ДО является формирование...
«Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС.»
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС....
статьяФормирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных и...
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных и...
Статья "Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)"
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий̆ нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг педагога....