Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Особенности неживой природы — песок, глина, камень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Терентьева Анна Владимировна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экспериментированию в средней группе

«Особенности неживой природы — песок, глина, камень»

Подготовил воспитатель

МДОУ детский сад №1 г.Шацка

Терентьева А.В.

Цели:

1) знакомить детей с особенностями не живой природы;

2) расширять знания об окружающем мире, дать новой информации от проводимых опытов;

3) воспитывать наблюдательность, развивать мышление.

Оборудование: песок, глина, вода, камни, прозрачная посуда, пенопласт, лупы, земля.

Опыт №1

- Дети, скажите, пожалуйста, что мы вчера  оставили на столе .

- Камни, песок, глину, землю.

- Какие-нибудь изменения вы видите?

- Они лежат без изменения.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Они не живые.

- А что значит - не живые?

- Они с места не тронулись, не уменьшались, не убавились, не исчезли.

- Мы с вами доказали, что они не живые. А что мы называем живой природой?

- Людей, деревья, растения, животные.

- Правильно. Живая и не живая природа тесно взаимосвязаны друг с другом. Ребята посмотрите сюда, кто к нам в гости пришёл.

- Черепаха.

- А черепахи где живут?

- В воде, в песке.

- Правильно. Давайте теперь вместе с черепахой посмотрим свойства не живой природы. Сначала проверим свойства песка. А черепаха пусть наблюдает за нами.

Опыт №2

- Перед нами стоят три прозрачные посуды. Что в них лежит?

- В одной – песок, во второй – глина, в третьей – земля.

- Сейчас в каждую посуду нальём воды. Что произойдёт? (наливают)

- В первой посуде вода стала мутной, потому что через песок вода проходит быстро.

- Глина не пропускает воду.

- Где лежала земля, вода почернела, потому что земля пропускает воду.

- Вот наша черепаха узнала о свойствах песка, глины и земли.

Опыт №3

- Ребята, как вы думаете, можно ли из мокрой глины и песка слепить что-нибудь? Давайте попробуем лепить. (дети лепят)

- Какой вывод можно делать?

- Песок не лепится.

- Из песка не получается лепить, потому что он рассыпчатый. А из глины можно лепить всё.

- Правильно говорите. На нашем столе ещё лежат и камни. Камни мы встречаем везде. Скажите мне, какие камни вы знаете?

- Большой, маленький, гладкий, простой, красивый, и т. д.

Опыт №4

- Если мы камень опустим в воду, что произойдёт?

- Камень упадёт на дно посуды, так как он тяжёлый.

- Давайте сейчас это проверим, опустим камень в воду. Что наблюдаем?

- В воде появляются пузырьки, камень опускается на дно.

- Какой вывод сделаем?

- Тяжёлые предметы тонут.

Черепаха:

- Ребята, у меня есть пенопласт. Как вы думаете, если мы опустим в воду пенопласт и камень, что произойдёт?

(опускает в воду пенопласт и камень)

- Камень упал на дно, а пенопласт остался над водой.

- А чём это говорит?

- Пенопласт лёгкий, а лёгкие предметы не тонут в воде.

Опыт №5

- А сейчас проверим разницу между мокрым и сухим камнем. Они отличаются, как вы думаете?

- Взяли лупы и внимательно смотрим камушки. Видите разницу?

- Мокрые камни тёмные, красивые, гладкие, они блестят.

- А сухие камни бледные, не гладкие, не блестят.

- Мы сегодня с вами вместе с черепахой, какую природу наблюдали?

- Не живую природу – песок, глину, землю, камни, пенопласт.

- Проверяли их свойства, отличия.

- Живая природа с не живой природой тесно взаимосвязаны. Без взаимосвязи природа не может существовать. Наша черепаха много узнала о своей среде обитания – о песке, о камнях. Черепаха живёт в песке. Значит ей удобно жить там. У каждого живого существа есть своё место для существования. Поэтому живая и не живая природа взаимосвязана .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Невидимка-воздух"

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования....