Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Особенности неживой природы — песок, глина, камень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экспериментированию в средней группе
«Особенности неживой природы — песок, глина, камень»
Подготовил воспитатель
МДОУ детский сад №1 г.Шацка
Терентьева А.В.
Цели:
1) знакомить детей с особенностями не живой природы;
2) расширять знания об окружающем мире, дать новой информации от проводимых опытов;
3) воспитывать наблюдательность, развивать мышление.
Оборудование: песок, глина, вода, камни, прозрачная посуда, пенопласт, лупы, земля.
Опыт №1
- Дети, скажите, пожалуйста, что мы вчера оставили на столе .
- Камни, песок, глину, землю.
- Какие-нибудь изменения вы видите?
- Они лежат без изменения.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Они не живые.
- А что значит - не живые?
- Они с места не тронулись, не уменьшались, не убавились, не исчезли.
- Мы с вами доказали, что они не живые. А что мы называем живой природой?
- Людей, деревья, растения, животные.
- Правильно. Живая и не живая природа тесно взаимосвязаны друг с другом. Ребята посмотрите сюда, кто к нам в гости пришёл.
- Черепаха.
- А черепахи где живут?
- В воде, в песке.
- Правильно. Давайте теперь вместе с черепахой посмотрим свойства не живой природы. Сначала проверим свойства песка. А черепаха пусть наблюдает за нами.
Опыт №2
- Перед нами стоят три прозрачные посуды. Что в них лежит?
- В одной – песок, во второй – глина, в третьей – земля.
- Сейчас в каждую посуду нальём воды. Что произойдёт? (наливают)
- В первой посуде вода стала мутной, потому что через песок вода проходит быстро.
- Глина не пропускает воду.
- Где лежала земля, вода почернела, потому что земля пропускает воду.
- Вот наша черепаха узнала о свойствах песка, глины и земли.
Опыт №3
- Ребята, как вы думаете, можно ли из мокрой глины и песка слепить что-нибудь? Давайте попробуем лепить. (дети лепят)
- Какой вывод можно делать?
- Песок не лепится.
- Из песка не получается лепить, потому что он рассыпчатый. А из глины можно лепить всё.
- Правильно говорите. На нашем столе ещё лежат и камни. Камни мы встречаем везде. Скажите мне, какие камни вы знаете?
- Большой, маленький, гладкий, простой, красивый, и т. д.
Опыт №4
- Если мы камень опустим в воду, что произойдёт?
- Камень упадёт на дно посуды, так как он тяжёлый.
- Давайте сейчас это проверим, опустим камень в воду. Что наблюдаем?
- В воде появляются пузырьки, камень опускается на дно.
- Какой вывод сделаем?
- Тяжёлые предметы тонут.
Черепаха:
- Ребята, у меня есть пенопласт. Как вы думаете, если мы опустим в воду пенопласт и камень, что произойдёт?
(опускает в воду пенопласт и камень)
- Камень упал на дно, а пенопласт остался над водой.
- А чём это говорит?
- Пенопласт лёгкий, а лёгкие предметы не тонут в воде.
Опыт №5
- А сейчас проверим разницу между мокрым и сухим камнем. Они отличаются, как вы думаете?
- Взяли лупы и внимательно смотрим камушки. Видите разницу?
- Мокрые камни тёмные, красивые, гладкие, они блестят.
- А сухие камни бледные, не гладкие, не блестят.
- Мы сегодня с вами вместе с черепахой, какую природу наблюдали?
- Не живую природу – песок, глину, землю, камни, пенопласт.
- Проверяли их свойства, отличия.
- Живая природа с не живой природой тесно взаимосвязаны. Без взаимосвязи природа не может существовать. Наша черепаха много узнала о своей среде обитания – о песке, о камнях. Черепаха живёт в песке. Значит ей удобно жить там. У каждого живого существа есть своё место для существования. Поэтому живая и не живая природа взаимосвязана .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.
Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»
Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Невидимка-воздух"
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования....