конспект
план-конспект занятия на тему

Горняева Елена Георгиевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_myachiki.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

досуга с детьми раннего возраста
на тему: «Веселые мячики»

 Воспитатель ГБДОУ д/с№ 19 Горняева.Е.Г

Аудитория: родители детей 1 младшей группы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Санкт-Петербург
2016

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки
способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев»
. От них, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской
руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда (ручкой
, карандашом ... ),
тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче
творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке
,
тем ребёнок умнее».

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее
воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга
человека было ещё известно во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты
утверждали, что игры с участием р
ук и пальцев (типа нашей «сороки -
белобоки» ) приводят в гармоничные отношения тело и разум, подде
рживают
мозговые системы в превосходном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую
методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим
количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную
систему человека. На кистях рук расположены множество акупунктурных
точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы
,
рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху или
стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца
повышает функциональную активность головного мозга, массаж
указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка
,
среднего на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на
сердце. В Китае распространено упражнение ладоней с каменными и
металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их
оздоравливающим и тонизирующи
м организм эффектом. Регулярные
упражнения с шарами улучшают память
, умственные способности ребёнка,

устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно
- сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений,
силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко
используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.
Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает
перекатывание между ладонями шестигранного карандаша
.

Вышесказанное и позволило нам сформулировать тему нашей работы:
«Формирование речевых умений детей 2 - 3 летнего возраста посредством
работы над мелкой моторикой руки».

Рекомендую играть с ребёнком в мяч - это очень ценный тренажёр для
ручек. Мячом можно выбивать игрушки, цели
ться в корзину, катать по
прямой, бросать снизу вверх, назад
, играть в футбол. На мой взгляд, мячиков
много не бывает, они должны быть разных размеров, разной т
екстуры:
поскольку один мяч малыш может удерживать одной рукой, а при другом -
при захвате рукой начинает выскальзывать из рук малыша
. Тут и начинается
работа над мелкой моторикой рук. Мяч таит в себе гармонию формы, яркость
цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребёнка, что
находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им
разумно созвучно самой природе раннего детства. Именно на 2 - 3 годах
жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями,
сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни.
Первые игры с мячом бесценны по своей знач
имости для здоровья,
эмоционального насыщения
, физического и интеллектуального развития
ребёнка. Малыши знакомятся со свойствами мяча, выполняя разнообразные
действия с ним (бросание, катание), получают нагрузку на все группы мышц
(спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) - актив
изируется весь организм.
Даже простое подкидывание мяча ввер
х заставляет ребёнка выпрямиться, что
благотворно влияет на осанку. Можно сказать, что игры с мячом -
специально комплексная гимнастика: развивается умение схватывать,

удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Такие
игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер,
ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска;
нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для
малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они
развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу
важных органов - лёгких, сердца. Одновременно мы знакомим с цветом,
величиной и фактурой мяча. Мяч - первый предмет в жизни ребёнка, форма
которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста. В обучении
преимущественно используются игровые приёмы. Дети этого возраста лучше
воспринимают показ движения, чем его словесное описание, поэтому
взрослый должен показывать упражнения, сопровождая их простым и
доступным пояснением. Одно и то же упражнение следует показывать и
пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у него правильный образ
движения (прокати мяч в ворота, брось мяч через верёвочку).

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются
и растут вместе с ребёнком. К концу дошкольного возраста мяч становится
не только любимой игрушкой, но и предметом занятия спортом
(гимнастические упражнения, эстафеты, футбол).

Ход занятия

  1. В группу под музыку входит клоун. Здоровается с детьми:
    «Здравствуйте ребятишки
    , девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?
    Кто я?»

Дети отвечают: «Клоун»

Клоун спрашивает: «Хотите со мной поиграть?

Дети отвечают: «Да»

Клоун говорит: «Отгадайте загадку.

Он круглый, он гладкий, ловко скачет?»
Дети отвечают: «Мяч»

  1. Клоун достаёт из мешка мяч и говорит:

Друг весёлый мячик мой
Всюду, всюду он со мной.

Мячик ищет себе друзей

Наших деток - малышей.

Игра: «Давайте познакомимся»

Клоун по очереди кидает мяч каждому ребёнку, а тот кидает мяч
обратно и называет своё имя.

Клоун говорит: «Ребята, мячик хочет с вами поиграть. Посмотрите,
какой он круглый, гладкий, он ловко скачет. А вы умеете скакать как
мячики?»

Дети вместе с клоуном повторяют слова и выполняют движения.

Раз, два прыгай мячик.

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

(игра повторяется 2 раза)

Дети садятся на стульчики, Клоун предлагает им зажмуриться
(гимнастика для глаз). Достаёт два мяча: большой и маленький. Предлагает
сравнить их по величине и цвету. Предлагает детям поиграть с маленькими
мячиками.

Комплекс «Разминка»

я мячом круги катаю
Взад, вперёд его гоняю.
им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.

Клоун предлагает детям поиграть в игру: «Найди домик по цвету»,
(дети раскладывают мячики по цвету).

Клоун говорит: «Ребята, я пришёл не один. Со мной мои друзья,
весёлые клоуны. Посмотрите, какие у них разноцветные костюмы. Давайте
подберём им мячики по цвету».

Игра «Подбери мячики по цвету»
( на ковролине)

Дети подбирают мячики по цвету каждому клоуну.

Клоун хвалит детей, благодарит их за помощь и на прощание дарит
детям воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....