Организованная образовательная деятельность «Проделки Бабы Яги в царстве природы»(в форме игры-квеста)
презентация по окружающему миру по теме

Гайфуллина Светлана Васильевна

Продолжать формировать основы экологической культуры: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_attest_1dlya_raspechatki.docx29.88 КБ
PDF icon dlya_pokaza_2.compressed.pdf951.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»

(МКДОУ «Д/С №42»)

Конспект эко -квеста

по экологическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

        

                                                          Воспитатель: Гайфуллина С.В.         

                                                   Сатка, 2017 г.

             

Тема: «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

              Возраст: подготовительная группа

             Тип: комбинированное занятие

              Форма: фронтальная

              Цель: формирование экологических знаний у детей посредством                  игровой деятельности.

               Задачи:

Образовательные:

              Познавательное развитие:

- продолжать формировать основы экологической культуры: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

-формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;

- закрепить знания детей о развитии животного и растительного мира.

              Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

              Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

                 Познавательное развитие:

- вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность, активизация любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о том, что человек – часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее, формирование исследовательских навыков;

Воспитательные: 

                 Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

                  Познавательное развитие:

- Воспитывать экологическую культуру детей и доброе отношение к природе

               Предварительная работа: Беседы о природе, её охране. Просмотр мультфильмов, чтение литературы. Рассматривание схем развития животных, иллюстраций.

Словарная работа: головастик, активированный уголь.

               Методы и приёмы:

-Наглядные (просмотр мультфильмов, рассматривание схем развития животных, иллюстраций, карточек, наблюдения)

-Словесные (беседы,  рассказы, вопросы к детям)

- Практические (действие  с предметами, карточками, сюрпризный момент)

               Оборудование и материалы: мультимедийная установка, карточки для игры «четвёртый лишний», карточки развития животных, макеты: болота, берлоги, цветочной поляны, чемоданчик, мольберт, набор карточек «Этажи леса», набор карточек «Геометрические фигуры». Для экспериментирования – сосуд -2, вата, активированный уголь, маски для каждого ребёнка, перчатки, халаты

        

                                          Ход экологического квеста.

                     Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Заключительная часть

Дети заходят в зал.

-Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого     оно и что в нем написано?

-Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку -  чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в понедельник. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели?

- Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно.

(включается запись видио Бабы Яги: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.)

 

- Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать?

 

(включается запись видео Бабы Яги:  Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.)

-Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется  – лес .

Дети подходят к мольберту.

-Лес  как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Давайте расположим этажи в правильном порядке.

(За  мольбертом -  первый элемент пазла.)

На экране - болото. Под экраном макет болота – один конец клубка ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают конверт с  эко знаками.

(сидит лягушка на кувшинке , под ней второй пазл.)

 

На экране – яблоня.

 - Давайте снова посмотрим на экран. Как вы думаете , что это за дерево? А какие плоды у яблони? Посмотрите а одно яблоко крупнее чем остальные, оно наверное волшебное?

Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений).

( дается третий пазл.)

-Смотрите, ребята от яблок идут медвежьи следы. Пойдёмте по ним и увидим,  где мы окажемся.

(В берлоге находят  конверт с карточками.)

 Игра «Кто лишний

( дается четвёртый пазл.)

- Нелёгкая у нас дорога, давайте немного отдохнём.

                 (Физ. Минутка)

-Ну, что отправляемся дальше в путь дорогу?

-Смотрите мы попали на цветочную поляну. Рядом с одним из цветков находят задание.

-Что это дети?

(« Дорисуй животное».)

- Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в фигуры. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

( дается пятый  пазл.)

На экране – мутная вода.

-И снова беда. Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

 - Я предлагаю очистить воду. Но сначала для безопасности нужно отойти на безопасное расстояние, а Семён мне поможет.

(Педагог с ребёнком показывает опыт очищение воды через слой ваты и активированного угля)

- Ребята, что происходит с водой?

На экране – чистая вода.

( дается шестой  пазл.)

- Дети мы собрали все элементы пазла. Теперь нужно собрать картинку и узнать где Баба Яга спрятала чемоданчик.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия и сладкие подарки - конфеты.

Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

-Да

- Сегодня день недели-вторник.

--?

- Надо спасти природу. Мы не сможем без растений, так как деревья вырабатывают кислород.

- Да. (подходят к педагогу и делают повороты вокруг себя, проговаривая слова)

-Дети выполняют задания на мольберте. Рассказывают,что растёт на верхнем этаже и т.д.

- дети рассказывают, что эко знаки обозначают.

(Нельзя разрушать муравейники, охотиться и т.д.)

- Яблоня.

- яблоки

- Дети разбиваются на пары объясняют и  выкладывают цепочку развития животных, растений.

-Жилище медведя- берлога.

(каждому ребенку – карточка. Ребёнок объясняет, что лишнее и почему)

-Дети выполняют движения под музыку

-Да.

Ищут задание.

-Геометрические фигуры.

Дети дорисовывают  геометрические фигуры так, чтобы получилось животное.

- очистить воду.

На столе набор предметов для очищения воды из активированного угля, ваты и очищают воду.

-Вода очищается

Дети составляют  пазлы, – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Ответы детей.

Список литературы:

1.Николаева, С.В. Методика экологического воспитания в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада/С.Н.Николаева.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2001.-208с.,8л.ил.- ISBN 5-09-010499-9.

2.Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112с.

3.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе группа В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В. Дыбина и др. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"

Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги  в царстве природы"...

КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)

Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...

Открытое занятие с использованием презентации по экологии для средней группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»

Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи:      -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...