Организованная образовательная деятельность «Проделки Бабы Яги в царстве природы»(в форме игры-квеста)
презентация по окружающему миру по теме
Продолжать формировать основы экологической культуры: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_attest_1dlya_raspechatki.docx | 29.88 КБ |
dlya_pokaza_2.compressed.pdf | 951.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»
(МКДОУ «Д/С №42»)
Конспект эко -квеста
по экологическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель: Гайфуллина С.В.
Сатка, 2017 г.
Тема: «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Возраст: подготовительная группа
Тип: комбинированное занятие
Форма: фронтальная
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать формировать основы экологической культуры: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
-формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;
- закрепить знания детей о развитии животного и растительного мира.
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
Познавательное развитие:
- вовлечение в познавательно-исследовательскую деятельность, активизация любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о том, что человек – часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее, формирование исследовательских навыков;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
Познавательное развитие:
- Воспитывать экологическую культуру детей и доброе отношение к природе
Предварительная работа: Беседы о природе, её охране. Просмотр мультфильмов, чтение литературы. Рассматривание схем развития животных, иллюстраций.
Словарная работа: головастик, активированный уголь.
Методы и приёмы:
-Наглядные (просмотр мультфильмов, рассматривание схем развития животных, иллюстраций, карточек, наблюдения)
-Словесные (беседы, рассказы, вопросы к детям)
- Практические (действие с предметами, карточками, сюрпризный момент)
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, карточки для игры «четвёртый лишний», карточки развития животных, макеты: болота, берлоги, цветочной поляны, чемоданчик, мольберт, набор карточек «Этажи леса», набор карточек «Геометрические фигуры». Для экспериментирования – сосуд -2, вата, активированный уголь, маски для каждого ребёнка, перчатки, халаты
Ход экологического квеста.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть Заключительная часть | Дети заходят в зал. -Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? -Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в понедельник. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели? - Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. (включается запись видио Бабы Яги: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.)
- Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать?
(включается запись видео Бабы Яги: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.) -Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу. Вокруг себя обернись, В лесу волшебном окажись. На экране появляется – лес . Дети подходят к мольберту. -Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Давайте расположим этажи в правильном порядке. (За мольбертом - первый элемент пазла.) На экране - болото. Под экраном макет болота – один конец клубка ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают конверт с эко знаками. (сидит лягушка на кувшинке , под ней второй пазл.)
На экране – яблоня. - Давайте снова посмотрим на экран. Как вы думаете , что это за дерево? А какие плоды у яблони? Посмотрите а одно яблоко крупнее чем остальные, оно наверное волшебное? Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). ( дается третий пазл.) -Смотрите, ребята от яблок идут медвежьи следы. Пойдёмте по ним и увидим, где мы окажемся. (В берлоге находят конверт с карточками.) Игра «Кто лишний?» ( дается четвёртый пазл.) - Нелёгкая у нас дорога, давайте немного отдохнём. (Физ. Минутка) -Ну, что отправляемся дальше в путь дорогу? -Смотрите мы попали на цветочную поляну. Рядом с одним из цветков находят задание. -Что это дети? (« Дорисуй животное».) - Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в фигуры. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей. ( дается пятый пазл.) На экране – мутная вода. -И снова беда. Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке? - Я предлагаю очистить воду. Но сначала для безопасности нужно отойти на безопасное расстояние, а Семён мне поможет. (Педагог с ребёнком показывает опыт очищение воды через слой ваты и активированного угля) - Ребята, что происходит с водой? На экране – чистая вода. ( дается шестой пазл.) - Дети мы собрали все элементы пазла. Теперь нужно собрать картинку и узнать где Баба Яга спрятала чемоданчик. Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас. Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия и сладкие подарки - конфеты. Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? | -Да - Сегодня день недели-вторник. --? - Надо спасти природу. Мы не сможем без растений, так как деревья вырабатывают кислород. - Да. (подходят к педагогу и делают повороты вокруг себя, проговаривая слова) -Дети выполняют задания на мольберте. Рассказывают,что растёт на верхнем этаже и т.д. - дети рассказывают, что эко знаки обозначают. (Нельзя разрушать муравейники, охотиться и т.д.) - Яблоня. - яблоки - Дети разбиваются на пары объясняют и выкладывают цепочку развития животных, растений. -Жилище медведя- берлога. (каждому ребенку – карточка. Ребёнок объясняет, что лишнее и почему) -Дети выполняют движения под музыку -Да. Ищут задание. -Геометрические фигуры. Дети дорисовывают геометрические фигуры так, чтобы получилось животное. - очистить воду. На столе набор предметов для очищения воды из активированного угля, ваты и очищают воду. -Вода очищается Дети составляют пазлы, – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его. Ответы детей. |
Список литературы:
1.Николаева, С.В. Методика экологического воспитания в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада/С.Н.Николаева.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2001.-208с.,8л.ил.- ISBN 5-09-010499-9.
2.Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112с.
3.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе группа В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В. Дыбина и др. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"...
КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)
Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...
Открытое занятие с использованием презентации по экологии для средней группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи: -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...