Открытое занятие с использованием презентации по экологии для средней группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Качалина Светлана Вячеславовна

Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kachalina.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

ОП «Примокшанский детский сад

Открытое  занятие по экологии для средней  группы

«Проделки Бабы-Яги в царстве природы»

Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

                        ОП «Примокшанский детский сад

Программное содержание:

- расширять представления детей о природе родного края;

- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;

- развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению родного края, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Предварительная работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей) Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в одно сказочное царство. А чьё это царство вы узнаете прямо сейчас, отгадав загадку:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки!

Воспитатель: Ну что, догадались чьё это царство? (ответы детей)

- Конечно, это Царство Природы. 

Воспитатель обращает внимание детей на экран с картинкой леса, звучит «музыка» леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в царстве природы. Как здесь тихо и спокойно, какие яркие и насыщенные краски.

Рядом с нашим поселком Примокшанский тоже есть такое сказочное царство. И вы ребята, должны всегда помнить о том, что лес – это наше богатство!  

Звучит тревожная музыка, на экране появляется  та же картинка леса, только в серых тонах.

Воспитатель: Что случилось? Ой, а почему тут так хмуро и скучно?

Баба Яга: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. А это я тут поколдовала в вашем Примокшанском лесу. С Тётушкой-непогодушкой смыла все яркие краски. Надоела мне ваша красота и веселье!

Воспитатель: Неужели нельзя вернуть все краски?

Баба Яга: Если ребята справятся с моими заданиями, то я расколдую Царство Природы. Согласны на моё условие? (ответы детей).

- Ну, хорошо, мне с вами некогда, пойду с Кощеем чай пить, а я буду СМС-ки слать и заданья отправлять. Если будете правильно все делать, тогда и я буду показывать вам правильный ответ.

Баба – Яга уходит, на экране появляется письмо от Бабы –Яги.

Воспитатель:Смотрите,  ребята, вот и письмо нам пришло. Готовы? Тогда начнем.

На экране появляется   слайд с Заданием 1"Что я знаю о деревьях?".

После ответов детей на вопросы, на экране появляется слайд с правильным ответом – сравнивая свои ответы с ответами Бабы – Яги.

Вопрос №1

Назовите  деревья, которые есть в лесах вашего края? ( Ответы детей).

Вопрос №2

Какое дерево не меняет окраску? ( Ответы детей ).

Вопрос №3

Плод, какого дерева называется желудь? ( Ответы детей ).

Вопрос №4

Какое дерево осень красит в желтый цвет? ( Ответы детей ).

Вопрос №5

У какого дерева листья умеют "дрожать"? ( Ответы детей ).

Вопрос №6

Из плодов,  какого дерева можно сделать алые бусы? ( Ответы детей ).

Воспитатель: - Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный воздух , а выдыхают чистый).

- Ребята, а что будет,  если не будет деревьев?

(высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и воздух).

Воспитатель: Верно. А чтобы этого не случилось, мы с вами ребята должны беречь охранять природу нашего края и соблюдать правила поведения на природе? Скажите. А вы знаете эти правила?

Дети: Да

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) – Ребята, посмотрите а вот и следующее задание о т Бабы Яги. Баба Яга предлагает нам поиграть с ней в игру «Да - Нет». Сейчас она нам будет показывать действия, а вы хлопать в ладоши, если его можно делать и топать ногами – если нельзя. Будьте внимательны!

 - Рогатками птичек стрелять.

 - Любоваться цветами.

- Сажать деревья в лесу.

- Разорять муравейник.

- Ломать деревья и ветки.

- Оставлять мусор в лесу.

- Разжигать костры.

 - Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу!

Воспитатель: А следующее задание  называется «Лесные жители Мордовии».

Воспитатель: - Ребята, Баба – Яга дала нам задание назвать животных  наших лесов, и мы с вами обязательно справимся с эти заданием. Но чтобы не ошибиться, давайте вспомним все, что мы знаем  о жизни животных, которые обитают в Мордовии. Готовы?

-Какие животные живут в лесу?(дикие)

- Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.

 -А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)

- Молодцы! Итак, в лесах Мордовии живут зайцы. Опишите мне зайца.

( Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.)

- В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)

- А что можете рассказать о лисе? (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом).

- А что вы знаете о кабанах?  (Живёт в лесу и похож на домашнюю свинью. У кабана очень большие и острые клыки. Он большого размера, роет землю клыками, питается желудями и пойманной добычей). 

-А что вы знаете о белке? (Белка ест орехи, грибы, шишки. Белка очень быстро бегает и прыгает. У неё очень красивый хвост). 

-Правильно ребята, вот сколько диких животных обитает в лесах нашей республики и вы очень много знаете про них. И сегодня я хочу познакомить вас с еще некоторыми животными нашего края.

В лесах Мордовии живут лоси. Лось очень красивое животное. Питается листьями деревьев и кустарников, а также корой деревьев.

Бобер живет в поймах рек, питается корой деревьев. Днем спит, а ночью он выходит из своей норы. При опасности бобер громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Так он предупреждает всех остальных бобров об опасности.

 - А теперь, ребята будьте внимательны, давайте еще раз назовем животных Мордовии. (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

(Дети встают в круги повторяют за воспитателем)

Физкультминутка

Мы — осенние листочки. (Качают головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Поворачиваются друг за другом)

Друг за другом полетели. (Бегают по кругу на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаются на корточки)

Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружатся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садятся  на корточки)

(повторяем 3 раза)

Воспитатель: А теперь нам Баба Яга предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Она будет показывается карточки с изображением четырёх птиц, вы  должны  определить какая птица лишняя и обосновать свой ответ.

Воспитатель:  Все верно, справились и с этим заданием.

Воспитатель:  Следующее задание.

Загадка:

 Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

В водоёмах живет

Без воды пропадёт (Рыба)

Воспитатель: - Какая рыба водится в наших реках и озерах? (ответы детей)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка»

(емкость с водой. удочка, рыбки)

Баба Яга возвращается:  Ну, ребята, ну молодцы! Со всеми заданиями моими справились…Ладно уж, расколдую я природу и больше не буду проказничать (звучат звуки природы, на экране появляется цветная картина леса). Только вы не забывайте меня, приходите снова в гости. До новых встреч (Баба Яга уходит)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие…Вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята и мне очень понравилось с вами путешествовать. Сегодня вы были очень активные и внимательные. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"

Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги  в царстве природы"...

Организованная образовательная деятельность «Проделки Бабы Яги в царстве природы»(в форме игры-квеста)

Продолжать формировать основы экологической культуры: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....

КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)

Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи:      -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...