Открытое занятие с использованием презентации по экологии для средней группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kachalina.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
ОП «Примокшанский детский сад
Открытое занятие по экологии для средней группы
«Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»
ОП «Примокшанский детский сад
Программное содержание:
- расширять представления детей о природе родного края;
- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;
- развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению родного края, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите природы.
Предварительная работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Дети проходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей) Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в одно сказочное царство. А чьё это царство вы узнаете прямо сейчас, отгадав загадку:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!
Воспитатель: Ну что, догадались чьё это царство? (ответы детей)
- Конечно, это Царство Природы.
Воспитатель обращает внимание детей на экран с картинкой леса, звучит «музыка» леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в царстве природы. Как здесь тихо и спокойно, какие яркие и насыщенные краски.
Рядом с нашим поселком Примокшанский тоже есть такое сказочное царство. И вы ребята, должны всегда помнить о том, что лес – это наше богатство!
Звучит тревожная музыка, на экране появляется та же картинка леса, только в серых тонах.
Воспитатель: Что случилось? Ой, а почему тут так хмуро и скучно?
Баба Яга: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. А это я тут поколдовала в вашем Примокшанском лесу. С Тётушкой-непогодушкой смыла все яркие краски. Надоела мне ваша красота и веселье!
Воспитатель: Неужели нельзя вернуть все краски?
Баба Яга: Если ребята справятся с моими заданиями, то я расколдую Царство Природы. Согласны на моё условие? (ответы детей).
- Ну, хорошо, мне с вами некогда, пойду с Кощеем чай пить, а я буду СМС-ки слать и заданья отправлять. Если будете правильно все делать, тогда и я буду показывать вам правильный ответ.
Баба – Яга уходит, на экране появляется письмо от Бабы –Яги.
Воспитатель:Смотрите, ребята, вот и письмо нам пришло. Готовы? Тогда начнем.
На экране появляется слайд с Заданием 1"Что я знаю о деревьях?".
После ответов детей на вопросы, на экране появляется слайд с правильным ответом – сравнивая свои ответы с ответами Бабы – Яги.
Вопрос №1
Назовите деревья, которые есть в лесах вашего края? ( Ответы детей).
Вопрос №2
Какое дерево не меняет окраску? ( Ответы детей ).
Вопрос №3
Плод, какого дерева называется желудь? ( Ответы детей ).
Вопрос №4
Какое дерево осень красит в желтый цвет? ( Ответы детей ).
Вопрос №5
У какого дерева листья умеют "дрожать"? ( Ответы детей ).
Вопрос №6
Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? ( Ответы детей ).
Воспитатель: - Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный воздух , а выдыхают чистый).
- Ребята, а что будет, если не будет деревьев?
(высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и воздух).
Воспитатель: Верно. А чтобы этого не случилось, мы с вами ребята должны беречь охранять природу нашего края и соблюдать правила поведения на природе? Скажите. А вы знаете эти правила?
Дети: Да
Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) – Ребята, посмотрите а вот и следующее задание о т Бабы Яги. Баба Яга предлагает нам поиграть с ней в игру «Да - Нет». Сейчас она нам будет показывать действия, а вы хлопать в ладоши, если его можно делать и топать ногами – если нельзя. Будьте внимательны!
- Рогатками птичек стрелять.
- Любоваться цветами.
- Сажать деревья в лесу.
- Разорять муравейник.
- Ломать деревья и ветки.
- Оставлять мусор в лесу.
- Разжигать костры.
- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу!
Воспитатель: А следующее задание называется «Лесные жители Мордовии».
Воспитатель: - Ребята, Баба – Яга дала нам задание назвать животных наших лесов, и мы с вами обязательно справимся с эти заданием. Но чтобы не ошибиться, давайте вспомним все, что мы знаем о жизни животных, которые обитают в Мордовии. Готовы?
-Какие животные живут в лесу?(дикие)
- Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.
-А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)
- Молодцы! Итак, в лесах Мордовии живут зайцы. Опишите мне зайца.
( Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.)
- В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)
- А что можете рассказать о лисе? (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом).
- А что вы знаете о кабанах? (Живёт в лесу и похож на домашнюю свинью. У кабана очень большие и острые клыки. Он большого размера, роет землю клыками, питается желудями и пойманной добычей).
-А что вы знаете о белке? (Белка ест орехи, грибы, шишки. Белка очень быстро бегает и прыгает. У неё очень красивый хвост).
-Правильно ребята, вот сколько диких животных обитает в лесах нашей республики и вы очень много знаете про них. И сегодня я хочу познакомить вас с еще некоторыми животными нашего края.
В лесах Мордовии живут лоси. Лось очень красивое животное. Питается листьями деревьев и кустарников, а также корой деревьев.
Бобер живет в поймах рек, питается корой деревьев. Днем спит, а ночью он выходит из своей норы. При опасности бобер громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Так он предупреждает всех остальных бобров об опасности.
- А теперь, ребята будьте внимательны, давайте еще раз назовем животных Мордовии. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
(Дети встают в круги повторяют за воспитателем)
Физкультминутка
Мы — осенние листочки. (Качают головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Поворачиваются друг за другом)
Друг за другом полетели. (Бегают по кругу на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаются на корточки)
Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружатся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садятся на корточки)
(повторяем 3 раза)
Воспитатель: А теперь нам Баба Яга предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Она будет показывается карточки с изображением четырёх птиц, вы должны определить какая птица лишняя и обосновать свой ответ.
Воспитатель: Все верно, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Следующее задание.
Загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
В водоёмах живет
Без воды пропадёт (Рыба)
Воспитатель: - Какая рыба водится в наших реках и озерах? (ответы детей)
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка»
(емкость с водой. удочка, рыбки)
Баба Яга возвращается: Ну, ребята, ну молодцы! Со всеми заданиями моими справились…Ладно уж, расколдую я природу и больше не буду проказничать (звучат звуки природы, на экране появляется цветная картина леса). Только вы не забывайте меня, приходите снова в гости. До новых встреч (Баба Яга уходит)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие…Вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята и мне очень понравилось с вами путешествовать. Сегодня вы были очень активные и внимательные. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"...
Организованная образовательная деятельность «Проделки Бабы Яги в царстве природы»(в форме игры-квеста)
Продолжать формировать основы экологической культуры: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....
КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)
Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи: -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...