Дидактическая кукла "Соня"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая кукла "Соня" | 846.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукла является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий игр с детьми в различных областях. Она может применяться как в индивидуальной, так и в групповой формах работы.
Цель: Повышение познавательно-речевой активности детей посредством игровой деятельности с дидактической куклой
Задачи пособия: • создавать радостное, эмоциональное настроение у детей; • формировать положительную мотивацию и интерес к занятиям; • формировать умение понимать и правильно выполнять задания педагога; • способствовать привлечению внимания ребенка; • совершенствовать коммуникативные навыки; • развивать диалогическую и монологическую формы речи; • закреплять полученные речевые умения и навыки; • развивать воображение; • воспитывать нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь, культуру речевого общения). • Развивать мелкую моторику руки ребенка
Пока у Сони не так много одежды в гардеробе, но со временем будет пополнение нарядов. Итак, посмотрим…
Это наша Соня Соня легко прикрепляется на коврограф «Ларчик»( сзади имеются липки), так же как и ее одежда со всеми аксессуарами. Ребята смогут их легко прикреплять или снимать, так же смогут комбинировать варианты наряда Сони.
Наряд «Осень»
Наряд «Зима»
Наряд «Весна»
Наряд «Лето»
Наряд «Фигурный» Все фигуры на липках, ребята сами смогут украсить платье Сони так как хотят.
Картотека дидактических игр « Что изменилось» Содержание: дети рассказывают, какие изменения произошли с куклой. Например, Соня была в одном наряде, а стала в другом или узор на платье измнился.Ребенок не только отгадывает, какого предмета не стало, но и называет его, а также описывает по основным признакам, не видя его. Игра требует от ребенка умения запомнить качества предмета и описать их по памяти.
Скажи, какое. Цель: называть признаки предмета и действия, обогащать речь прилагательными или глаголами, подбирать слова близкие по смыслу
Это правда или нет? Цель: находить неточности в суждении Содержание игры: Сначала воспитатель говорит разные суждения о кукле, а дети говорят - правда это или нет. А потом сами дети придумывают другие суждения.
«Один — много» Цель: упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия; находить в словах первый звук, определять количество слогов, подбирать слова, сходные по звучанию.
«Составь описание» Цель : учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. Содержание игры: Ребенок задумывает предмет на кукле, а потом начинает описывать. Дети должны отгадать
Укрась куклу Цель: ориентация в пространстве Содержание игры: Украшаем куклу по образцу. Например: Одень Соне наряд Осени, укрась платье …. красными кругами и …. синими треугольниками; правый рукав укрась зеленым квадратом, а левый синим….
«Доброта» . Что вы можете сказать доброго и хорошего о Соне, сверстниках, учителях, родителях? У вас есть 5 минут для того, чтобы подготовиться к рассказу. Вы самостоятельно выбираете человека, желательно, чтобы он был знаком другим участникам или присутствовал в группе. Ваш рассказ должен быть кратким и конкретным, при этом нужно подчеркнуть, что вы цените в каждом из тех, о ком рассказываете.
«Отгадай, кто где стоит». Цель: ориентация в пространстве Содержание игры: Перед детьми –кукла на доске, вокруг нее расположены разные фигуры. Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура стоит справа-слева , сверху-снизу.
Много разных кукол есть на белом свете. Кукла человеку самый лучший друг. Пусть играют в куклы взрослые и дети, Чтобы стал добрее этот мир вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....