Образовательная деятельность на тему "Вида транспорта"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хазеева Гульназ Миндерафиковна

Образовательная деятельность по обучению правилам дорожного движения "Вида транспорта", с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_vidy_transporta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения

на тему "Виды транспорта" для детей средней группы,

Хазеева Гульназ Миндерафиковна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ромашка» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Актуальность темы. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.  Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Программное содержание: развивать умение классифицировать транспортные средства по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Закреплять в активном словаре слова:  легковой автомобиль, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, наземный, водный, воздушный.  Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. 

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

       

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемый результат:

• дети должны уметь классифицировать транспортные средства по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Оборудования: ватман с изображением неба, дороги, моря. Рисунки транспорта сделанные детьми заранее. Крепления для рисунков. Интерактивная доска, планшет mimiopad, музыкальный центр, дидактическая игра «Собери транспорт».

Ход  ОД.

Воспитатель.  Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие о правилах дорожного движения. Мы с вами поговорим, чтобы узнать  о чем, нужно посмотреть мультфильм ...

Вам понравился мультфильм? (Да!) Про что этот мультфильм?

Воспитатель. Правильно про транспорт.

Воспитатель. Ребята, скажите для чего нам нужен транспорт.

Дети. Чтобы перевозить грузы и пассажиров.

Воспитатель. Скажите, как называем транспорт, который двигается по земле?

Дети. Наземный.

Воспитатель. А лодка, корабль, где передвигаются?

Дети. По воде.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом - лодка, корабль, и др.

Дети. Водный транспорт.

Воспитатель. А самолет, вертолет, где они передвигаются

Дети. По воздуху.

Воспитатель.  По другому  как мы  назовем этот транспорт?

Дети. Воздушный транспорт.

Физкультминутка

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули. Давайте поиграем? Игра называется, "Четвертый лишний?" Посмотрите на эти картинки. Наша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее?  Молодцы, вы всё правильно сделали.

Закреплять в активном словаре: слова транспорт легковой, грузовой, транспорт пассажирский, водный транспорт.

Воспитатель.  Ребята, повернулись посмотрели на меня. Что мы видим на картине. Ну картина наша не завершенная. Я предлагаю ее завершить, теми рисунками которое вы нарисовали дома. Выходите по одному расскажите про свое транспортное средство, и прикрепите рисунок на свое место.

Дети рассказывают стихотворение.

Весь день - домой и на работу,
Возить людей его забота! (Пассажирский транспорт).

По дороге напрямик
Быстро едет грузовик (Грузовой транспорт)

Можно нагрузить немал

В мощный кузов самосвала.   (Грузовой транспорт)

Отправляется в полет

Пассажирский самолет.  (Воздушный транспорт)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Водный транспорт)
Закружу, заверчу.

В небеса улечу. (Воздушный транспорт)

Вот еще картинка, и на ней автомобиль,
Но не грузовая, автомобиль легковая. (Наземный транспорт)

Куда ветер подует, туда он летит,

В корзине своей, он вас разместит!  Янина

Пароход не замечает,
Что его волна качает. (Водный транспорт)

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит. Ракета  (Воздушный транспорт)

Воспитатель. Какие мы молодцы! Красивая получилась картина?

Возьмем ее в группу, будем ею любоваться.

Итог занятия. Вам понравилось наше занятие, что интересного вам запомнилось.

Дети. Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Использованная литература

1.В. Вахрушев "Здравствуй мир для дошкольников", "Москва-Боласс", 2011 год.

2. Г. А. Галеева, С. М. Гаффорова,  "Сборник конспектов  занятий по правилам дорожного движения"Казань, 2009 год.

3. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская  "Знакомим с окружающим миром", ООО "ТС Сфера", 2011 год.

4. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи», 2011 год.

Интернет-ресурсы

http://www.youtube.com

http://i.ytimg.com/vi/bmVp78OaSyI/maxresdefault.jpg и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Транспорт".doc

Расширять представления детей о транспорте, рассказать о том, как создавались машины; обобщить и систематизировать представления детей  о различных видах транспорта; закрепить названия проф...

Интегрированная образовательная деятельность по теме "Транспорт" во 2 младшей группе

Конспект совместной образовательной деятельностипо ознакомлению детей с окружающим миромс использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий с детьми 2 младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе

·        Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).·        Продолжить зн...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).

Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...

Методическая разработка логоритмической совместной образовательной деятельности по теме "Транспорт"

Данная методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (пятый год жизни) С ТНР....