Методическая разработка логоритмической совместной образовательной деятельности по теме "Транспорт"
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Данная методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (пятый год жизни) С ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_logoritmike_transport.docx | 25.4 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_po_fgos_chudo-derevo.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
муниципального образования
Каневской район
Методическая разработка
логоритмической совместной образовательной деятельности
учителя - логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и детей.
Тема: «Транспорт»
Авторы:
учитель-логопед: Кропова Ольга Александровна,
музыкальный руководитель: Гавриленко Юлия Алексеевна,
воспитатель: Беззуб Галина Викторовна.
2018г.
Методическая разработка
логоритмической совместной образовательной деятельности
учителя - логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и детей.
Тема: «Транспорт»
Авторы: Кропова Ольга Александровна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края;
Беззуб Галина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края;
Гавриленко Юлия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) с ТНР.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт», его назначении;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, их взаимосвязи;
- обучение отгадыванию загадок;
- совершенствовать навык звукобуквенного анализа (определение места звука в словах), умения находить буквы (А, У, О)
Коррекционно-развивающие:
- развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса;
- развивать речь, зрительное внимание, речевой слух, фонематическое восприятие, память, тонкую, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать творческую активность, эмоционально-волевую сферу детей;
- воспитывать навык сотрудничества в игре, самостоятельность, чтения (слияния гласных).
Предварительная работа: создание мультимедийной презентации.
Оборудование:
- для педагогов: мультимедийные средства, компьютерная презентация по теме;
- для детей: игрушки «Транспорт», игрушки (обезьяна, утюг, ананас), кубики с буквами (А, О, У), деревянные машины-вкладыши, рули, пузырьки (для дыхательной гимнастики)
Ход деятельности.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку паровозика. Проходят по кругу змейкой и останавливаются около модулей с большим количеством транспорта.
Приветствие с музыкальным руководителем.
Мотивационный этап.
Учитель-логопед. Посмотрите, как много игрушек. Как можно назвать их одним словом? Перечислите его названия.
Автобус. Трактор. Поезд. Самолет. Вертолёт.
Учитель-логопед. А кто управляет этим транспортом?
Шофёр водит автобус.
Водитель управляет автомобилем.
Машинист водит поезд.
Летчик управляет самолётом.
Учитель-логопед. Верно.
Содержательный этап.
Обучение отгадыванию загадок. [Развитие речевого слуха, мышления.]
Воспитатель. Я буду загадывать вам загадки о транспорте, а волшебный экран нам поможет и покажет отгадку. Слушайте первую загадку.
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нём начальник.
Это пароход. Он ходит по морю, похож на паровоз.
Воспитатель. Умница! Слушайте еще одну загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц.
Человек им управляет,
Что такое?
Это самолет. Он летает.
Воспитатель. Верно! А вот еще одна загадка.
В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый… Вертолёт
Воспитатель. Отлично! А вот ещё загадка.
Свет горит, мотор гудит,
На колёсах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе ….
Автомобиль.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Отгадали загадки!
Учитель-логопед. Что такое? Почему вопросы на экране? Как вы думаете? Отличная идея! Сколько интересных вариантов вы придумали.
Упражнение «Что привез грузовик?» [Совершенствование навыка чтения.]
Воспитатель вывозит на ковер грузовик, предлагает детям сесть вокруг грузовика.
Учитель-логопед. Я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. (Достает игрушечный грузовик, в кузове которого лежат игрушки: обезьянка, утюг, апельсин) Что привез вам грузовик? Кто это?
Обезьянка.
Учитель-логопед. С какого звука начинается это слово?
Со звука [о].
(Далее звуко-буквенный анализ с другими словами)
Учитель-логопед. Посмотрим, что привез нам другой грузовик.
Это кубики.
Учитель-логопед. А на кубиках буквы. Поиграем с ними? Возьмите по два кубика с буквами и положите перед собой. Пропойте, что получилось (под музыкальный аккомпонимент).
Ао. Уа. Оу. Ау.
Учитель-логопед. Верно! Молодцы! Именно так! Вот это да!
Подвижная игра «Шофер». [Координация речи с движением] (под музыкальный аккомпонимент).
Воспитатель приглашает детей поиграть на ковре. Раздает рули автомобилей.
Качу, лечу Во весь опор. Я сам — шофер И сам — мотор. | Бегут по кругу и крутят руль. |
Брр-брр-брр. Нажимаю на педаль — И машина мчится вдаль. | Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону |
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пароходы». [Выработка направленной воздушной струи.]
Логопед предлагает детям остаться на ковре, встать в круг и раздает им пластиковые бутылочки.
Учитель-логопед. А теперь мы с вами превратимся в капитанов пароходов, но для этого нам необходимо научиться давать гудок. Приложите бутылочку к подбородку. Вот так. Сделайте вдох и дуйте в бутылочку, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек, чтобы послышался протяжный гудок. Упражнение выполняется 3—4раза.
Упражнение «Пилоты» (Н.В. Нищева – музыкальные игры, упражнения, стр.53)
Мы - дети, мы - пилоты
Быстро сели в самолёты.
Ты пилот, и я пилот
Отправляемся в полёт.
Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед. Покажем воздушный шар, летящий в небе, щёчками?
А теперь воздушные шары приземлились…
Дидактическая игра «Сложи машины»
Игра «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, диалогической речи.]
Учитель-логопед. А теперь проверим, какие вы внимательные. Волшебный экран предлагает нам игру, которая называется «Что лишнее?» Смотрите внимательно, думайте и отвечайте.
Рефлексивный этап. |
Учитель-логопед. Вспомните, чем мы занимались сегодня?
Мы отгадывали загадки, составляли слоги, играли в «Самолет», учились свистеть, как капитаны, находили лишний предмет.
Упражнение «Мосточек». [Развитие пространственной ориентировки, общей моторики, ловкости.] (под музыкальный аккомпонимент).
Учитель-логопед приглашает детей выйти на ковер, воспитатель выкладывает «мостик» из гимнастических палок.
Учитель-логопед Приехали мы в поезде, а домой отправимся в автобусе. Для того, чтобы попасть в него, мы с вами пройдём по мосточку, ступая между «бревнышками», чтобы они не раскатились. Руки — на пояс, спина прямая. Шагайте.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Бревнышки не раскатите.
Учитель-логопед. Проходим в автобус, который отвезёт нас обратно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
муниципального образования
Каневской район
Методическая разработка
логоритмической совместной образовательной деятельности
учителя - логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и детей.
Тема: «Транспорт»
Авторы:
учитель-логопед: Кропова Ольга Александровна,
музыкальный руководитель: Гавриленко Юлия Алексеевна,
воспитатель: Беззуб Галина Викторовна.
2018г.
Методическая разработка
логоритмической совместной образовательной деятельности
учителя - логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и детей.
Тема: «Транспорт»
Авторы: Кропова Ольга Александровна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края;
Беззуб Галина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края;
Гавриленко Юлия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) с ТНР.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт», его назначении;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, их взаимосвязи;
- обучение отгадыванию загадок;
- совершенствовать навык звукобуквенного анализа (определение места звука в словах), умения находить буквы (А, У, О)
Коррекционно-развивающие:
- развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса;
- развивать речь, зрительное внимание, речевой слух, фонематическое восприятие, память, тонкую, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать творческую активность, эмоционально-волевую сферу детей;
- воспитывать навык сотрудничества в игре, самостоятельность, чтения (слияния гласных).
Предварительная работа: создание мультимедийной презентации.
Оборудование:
- для педагогов: мультимедийные средства, компьютерная презентация по теме;
- для детей: игрушки «Транспорт», игрушки (обезьяна, утюг, ананас), кубики с буквами (А, О, У), деревянные машины-вкладыши, рули, пузырьки (для дыхательной гимнастики)
Дети входят в зал под музыку паровозика. Проходят по кругу змейкой и останавливаются около модулей с большим количеством транспорта.
Приветствие с музыкальным руководителем.
I этап: мотивационный
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Учитель-логопед. Посмотрите, как много игрушек. Как можно назвать их одним словом? Перечислите названия. Учитель-логопед. А кто управляет этим транспортом? | Молодцы! Верно. |
II этап: деятельностный
III этап: рефлексивный
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Учитель-логопед. Вспомните, чем мы занимались сегодня? Напомните, что мы делали? Получилось ли у нас? Что нам помогло? Что было для вас самым трудным? Почему? Что можно рассказать родителям? Что хотите сказать друг другу? Упражнение «Мосточек». [Развитие пространственной ориентировки, общей моторики, ловкости.] (под музыкальный аккомпанемент). Учитель-логопед приглашает детей выйти на ковер, воспитатель выкладывает «мостик» из гимнастических палок. Учитель-логопед. Приехали мы в поезде, а домой отправимся в автобусе. Для того, чтобы попасть в него, мы с вами пройдём по мосточку, ступая между «бревнышками», чтобы они не раскатились. Руки — на пояс, спина прямая. Шагайте. На носочках осторожно Перейти мосточек можно. Тише, тише, не спешите, Бревнышки не раскатите. Учитель-логопед. Проходим в автобус, который отвезёт нас обратно. | Отлично! Какие вы молодцы! Интересный вариант! Согласна, замечательно! Нам очень приятно было узнать ваше мнение, ребятки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...