Музыкально-литературное занятие " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Kитературно-музыкальная композиция для подготовительной группы
" Весенние краски природы"
Цель:
Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров, находить аналогию в жизни и природе.
Задачи:
Учить детей сравнивать и анализировать;
Развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, певческие навыки, способности к свободным импровизациям;
Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
Совершенствовать коммуникативные качества личности.
Дети заходят в зал под музыку А.Вивальди "Весна"
Муз.рук: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем!
Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы мне поможете, а кто я, угадайте…
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Ну что, ребята, отправимся в путь? ( ответы детей) А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».
Вместе за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой
Вот шагаем друг за другом лесом и весенним лугом. выполняют хороводный шаг
По дорожке мы пойдем, топать ножками начнем. идут дробным шагом
Выровняли спинку, держим как тростинку!
А теперь мы поспешим, на носочках побежим. легкий бег на носочках
И подскоками , как мячик, по дорожке мы поскачем, выполняют поскоки
Вновь шагаем друг за другом лесом и весенним лугом, выполняют хороводный шаг
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.
Муз.рук: Ребята , наконец мы попали в лес! Давайте его поприветствуем!
Дети поют попевку «Здравствуй лес» (мажорное трезвучие).
Посмотрите, какая красивая полянка. Можно присесть и отдохнуть здесь (садятся на ковер) . Давайте прислушаемся и постараемся услышать здесь какие-нибудь звуки. А помните, о просьбе весны? Так давайте же разбудим лес, наполним его звуками пробудившейся весенней природы!
фонопедическое упражнение «Весенние краски природы».
Наступила весна. Яркое весеннее солнце стало пригревать и растопило снега, и по лесу побежали весенние ручейки (болтают язычком). Они до верху наполнили большую канавку , перелились через край (глиссандо язычком) и побежали дальше. Из под коры деревьев вылезли жуки ( Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш-крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур – шур), и вылез маленький ежик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (чив-чив, чик-чирик, ку-ку,). Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «ау- ау-ау».
(Вдруг раздается стук дятла (фонограмма)).
Муз. рук: Ребята … слышите? Вы догадались что это за стук ? (ответы детей) Конечно же это дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Мы тоже можем ему помоч! (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Что ещё в лесу за звук?
Это дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук.
Телеграмму дятел шлёт ,
Что весна уже идёт.
Что капели отзвенели
И цветочки запестрели
Приглашает всех друзей:
- Возвращайтесь поскорей.
Дятел, радуясь весне
Барабанит по сосне!
Звучит "Март" - песнь жаворонка П.И.Чайковский
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес . Послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Звучит "Пляска птиц" Н.Римский -Корсаков
Давайте и мы споем песню о весне.
Песня «Весна-красна"
Стихи о птицах
Игра "рассортируй животных"
Муз.рук: Как прекрасна природа весной. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты, о весне писали картины художники, весне посвящали свою музыку композиторы. Послушайте очень красивое стихотворение о весне (читает ребенок).
А.Кубилинскас. "Весна"
Пришла весна! Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке.
Везде весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Как много солнечных лучей
На старых липах крик грачей,
Свистят веселые скворцы,
На каждом дереве певцы.
И под кустом в траве пчела
Фиалку синюю нашла.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
А ну, вставай, медведь!
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Замечательное стихотворение ! Ребята ,ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа.
Муз.руководитель:
А сейчас мы послушаем пьесу П.И. Чайковского из цикла «Времена года» – «Апрель». «Подснежник», в которой о весенней природе рассказывает музыка. Перед пьесой П.И. Чайковский в качестве эпитета вставил стихотворение
Апполона Майкова, послушайте его
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.
звучит пьеса «Апрель» П.И. Чайковского и проходит презентация «Подснежник»
Муз. рук: Какой по характеру была эта музыка?
Дети: Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная.
Муз. рук: Какие картины рисовало ваше воображение при прослушивании этой пьесы? (ответы детей)
Муз. рук: Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка. Переходы то в высокий, то в низкий регистр композитор использовал, чтобы изобразить изменчивость погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают и ненастные дни. А вы заметили, ребята, на какой танец похожа пьеса.
Дети: На вальс.
Муз. рук: А сейчас ,ребята мы разделимся на 2 группы и будем выполнять интересные задания
1 группа – будет рисовать картину весны на полянке
2 группа –танцует «танец цветов»
Муз. рук.: Что же у нас получилось? Посмотрите какая замечательная картина… (рассматривают)
Муз. рук: А теперь посмотрим, как изобразили весну на своих картинах знаменитые художники И. Левитан и А. Саврасов. и.т.д(рассматривают)Какие краски использовали художники? (голубые, серые, белые, черные, желтые).Какое настроение передали художники на своих картинах? (веселое, радостное и задумчиво-спокойное).
Презентация картин
Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…
А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) А сейчас для вас ,гости дорогие, наши ребятки загадают загадки. Они тоже о весенних приметах.
Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок...
Кто же это? ...(Ручеёк)
А вот и вторая загадка:
Всё худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печёт,
Из неё слеза течёт.
(Сосулька)
Муз. рук: Ребята, а не позвать ли нам саму Весну-красавицу?
Песня "Весна-красна идёт"
Весна: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я всё это время была неподалёку , наблюдала за вами и поняла что вы по- настоящему любите природу . А пока вы пели да стихи читали, в лесу, от вашей доброты, распустились цветы. ( Весна раздаёт детям цветочки с сюрпризом-конфеткой)
Муз. рук: Спасибо тебе, Весна – красна, весело у тебя в лесу, интересно, но нам пора в обратный путь.
Весна: Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте, лес почаще, навещайте. Всегда с природою дружите и дружбой с лесом дорожите.
Муз. рук: Мы всех за все благодарим и песню, подарить хотим!
Поют " Лесная песенка" Ю.Чичкова
Весна: Спасибо большое! До свидания, друзья! (Весна уходит)
МУЗ.РУК. Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать?
А что вам ещё понравилось , что узнали нового?(ответы детей)
Давайте помашем на прощанье и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка. (дети под музыку выходят из зала)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
Интегрированное занятие "Прогулка в весенний лес"
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...
занятие :"Прогулка по весеннему лесу"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Музыкально-литературная гостиная "Осенняя прогулка"
Музыкально-литературная гостиная "Осенняя прогулка"...