Музыкально-литературное занятие " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Kитературно-музыкальная композиция для подготовительной группы
" Весенние краски природы"
Цель:
Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров, находить аналогию в жизни и природе.
Задачи:
Учить детей сравнивать и анализировать;
Развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, певческие навыки, способности к свободным импровизациям;
Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
Совершенствовать коммуникативные качества личности.
Дети заходят в зал под музыку А.Вивальди "Весна"
Муз.рук: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем!
Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы мне поможете, а кто я, угадайте…
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Ну что, ребята, отправимся в путь? ( ответы детей) А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».
Вместе за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой
Вот шагаем друг за другом лесом и весенним лугом. выполняют хороводный шаг
По дорожке мы пойдем, топать ножками начнем. идут дробным шагом
Выровняли спинку, держим как тростинку!
А теперь мы поспешим, на носочках побежим. легкий бег на носочках
И подскоками , как мячик, по дорожке мы поскачем, выполняют поскоки
Вновь шагаем друг за другом лесом и весенним лугом, выполняют хороводный шаг
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.
Муз.рук: Ребята , наконец мы попали в лес! Давайте его поприветствуем!
Дети поют попевку «Здравствуй лес» (мажорное трезвучие).
Посмотрите, какая красивая полянка. Можно присесть и отдохнуть здесь (садятся на ковер) . Давайте прислушаемся и постараемся услышать здесь какие-нибудь звуки. А помните, о просьбе весны? Так давайте же разбудим лес, наполним его звуками пробудившейся весенней природы!
фонопедическое упражнение «Весенние краски природы».
Наступила весна. Яркое весеннее солнце стало пригревать и растопило снега, и по лесу побежали весенние ручейки (болтают язычком). Они до верху наполнили большую канавку , перелились через край (глиссандо язычком) и побежали дальше. Из под коры деревьев вылезли жуки ( Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш-крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур – шур), и вылез маленький ежик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (чив-чив, чик-чирик, ку-ку,). Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «ау- ау-ау».
(Вдруг раздается стук дятла (фонограмма)).
Муз. рук: Ребята … слышите? Вы догадались что это за стук ? (ответы детей) Конечно же это дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Мы тоже можем ему помоч! (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Что ещё в лесу за звук?
Это дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук.
Телеграмму дятел шлёт ,
Что весна уже идёт.
Что капели отзвенели
И цветочки запестрели
Приглашает всех друзей:
- Возвращайтесь поскорей.
Дятел, радуясь весне
Барабанит по сосне!
Звучит "Март" - песнь жаворонка П.И.Чайковский
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес . Послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Звучит "Пляска птиц" Н.Римский -Корсаков
Давайте и мы споем песню о весне.
Песня «Весна-красна"
Стихи о птицах
Игра "рассортируй животных"
Муз.рук: Как прекрасна природа весной. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты, о весне писали картины художники, весне посвящали свою музыку композиторы. Послушайте очень красивое стихотворение о весне (читает ребенок).
А.Кубилинскас. "Весна"
Пришла весна! Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке.
Везде весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Как много солнечных лучей
На старых липах крик грачей,
Свистят веселые скворцы,
На каждом дереве певцы.
И под кустом в траве пчела
Фиалку синюю нашла.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
А ну, вставай, медведь!
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Замечательное стихотворение ! Ребята ,ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа.
Муз.руководитель:
А сейчас мы послушаем пьесу П.И. Чайковского из цикла «Времена года» – «Апрель». «Подснежник», в которой о весенней природе рассказывает музыка. Перед пьесой П.И. Чайковский в качестве эпитета вставил стихотворение
Апполона Майкова, послушайте его
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.
звучит пьеса «Апрель» П.И. Чайковского и проходит презентация «Подснежник»
Муз. рук: Какой по характеру была эта музыка?
Дети: Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная.
Муз. рук: Какие картины рисовало ваше воображение при прослушивании этой пьесы? (ответы детей)
Муз. рук: Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка. Переходы то в высокий, то в низкий регистр композитор использовал, чтобы изобразить изменчивость погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают и ненастные дни. А вы заметили, ребята, на какой танец похожа пьеса.
Дети: На вальс.
Муз. рук: А сейчас ,ребята мы разделимся на 2 группы и будем выполнять интересные задания
1 группа – будет рисовать картину весны на полянке
2 группа –танцует «танец цветов»
Муз. рук.: Что же у нас получилось? Посмотрите какая замечательная картина… (рассматривают)
Муз. рук: А теперь посмотрим, как изобразили весну на своих картинах знаменитые художники И. Левитан и А. Саврасов. и.т.д(рассматривают)Какие краски использовали художники? (голубые, серые, белые, черные, желтые).Какое настроение передали художники на своих картинах? (веселое, радостное и задумчиво-спокойное).
Презентация картин
Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…
А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) А сейчас для вас ,гости дорогие, наши ребятки загадают загадки. Они тоже о весенних приметах.
Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок...
Кто же это? ...(Ручеёк)
А вот и вторая загадка:
Всё худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печёт,
Из неё слеза течёт.
(Сосулька)
Муз. рук: Ребята, а не позвать ли нам саму Весну-красавицу?
Песня "Весна-красна идёт"
Весна: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я всё это время была неподалёку , наблюдала за вами и поняла что вы по- настоящему любите природу . А пока вы пели да стихи читали, в лесу, от вашей доброты, распустились цветы. ( Весна раздаёт детям цветочки с сюрпризом-конфеткой)
Муз. рук: Спасибо тебе, Весна – красна, весело у тебя в лесу, интересно, но нам пора в обратный путь.
Весна: Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте, лес почаще, навещайте. Всегда с природою дружите и дружбой с лесом дорожите.
Муз. рук: Мы всех за все благодарим и песню, подарить хотим!
Поют " Лесная песенка" Ю.Чичкова
Весна: Спасибо большое! До свидания, друзья! (Весна уходит)
МУЗ.РУК. Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать?
А что вам ещё понравилось , что узнали нового?(ответы детей)
Давайте помашем на прощанье и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка. (дети под музыку выходят из зала)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...

занятие :"Прогулка по весеннему лесу"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
2023 год. Музыкально-литературная гостиная "Осенняя прогулка"
Музыкально-литературная гостиная "Осенняя прогулка"...