Интегрированное занятие "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyati1.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для старшей группы
«Прогулка в весенний лес»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал, здороваясь с Музыкальным руководителем и с гостями.
Муз. руководитель-(пропевает приветствие) -Здравствуйте ребята!
Дети- (пропевают) - Здравствуйте!
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: предлагает детям посмотреть в окно и говорит:
Светлее небо, тает снег
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит к нам пришла... весна /говорят дети/ И. Некрасова.
Воспитатель:(на фоне музыки)
Забурлила, заворчала
В марте талая вода
Ломкой льдинкой затрещала
Крышка зимнего пруда.
Ослепило солнце речки
Нет дорог – один ручей
Ветра тёплого уздечки
Принесли вчера грачей.
Всё щебечет и искрится
В ласке первых вешних дней
И торопится умыться
В луже старый воробей.
Муз. рук: Сегодня мы будем весну встречать, весну встречать да величать.
Дети читают ст-е.
- Зима-зимушка, уходи!
Весна-красная , приходи!
- Пусть растает весь снежок,
Пусть смеётся ручеёк!
- Дай нам солнца и тепла,
Чтобы яблонька цвела.
- Чтобы травка зеленела,
Чтобы птичка звонко пела,
- Чтобы нам быстрей расти.
От весенней радости!
Музыкальный руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Музыкальный руководитель: Правильно звенит весенняя капель. Послушайте...
/играю на металлофоне/.
А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.
А какую песенку споет ваша капель?
/Дети играют свою "капель" на металлофоне, колокольчиках, треугольнике /.
Музыкальный руководитель: Вот какая у всех веселая весенняя капель. Капель превращается в ручейки и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому? … .(Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес.
Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал (бегут)
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)
То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)
То будто бы уснул (остановились, присели)
Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)
И сразу утонул (присели или легли на пол)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,
вдохните носиком, подышите.
/Звучит Музыка Гершова "Вальс". Дети греют лицо. Звучит музыка ручья, голоса птиц/.
Ребята, слышите как журчат ручейки, поют птицы, /прислушиваются/.
Воспитатель: Хорошо мы подышали и послушали ручьи,
Как поют весною птицы, греет солнышко вдали.
Дружно за руки возьмёмся, песню весело споём.
Мы притопнем каблучками, хоровод мы заведём.
Хоровод «Светит месяц» р.н.м. или «Вёснушка – весна»
Муз.рук- Вчера весёлый дождь смеясь,
Шумел, сверкая над лугами,
Играло солнце золотясь.
Его прозрачными сетями,
И вот сегодня у окна,
Вся лёгкая и голубая,
Смеётся девочка-Весна,
С весною поздравляя.
Входит Весна.
Весна- Меня зовут Весною, я девочка Весна,
Иду тропой весною без отдыха и сна,
Хочу я , чтоб согрели всех солнышка лучи
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.(начинает подметать)
Муз.рук- Ну, Весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи
И лучи что горячи?
Весна- У меня уборка,
Снег смету с пригорка.
Я лужайки подсушу,
Всех на праздник приглашу.
Ярче солнышко сияй,
И земельку согревай!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте, все цветки!
Танец с цветами.
Муз рук: Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне. И ты Весна послушай о себе.
Дети:
1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.
2. Апрель с водой, май с травой.
3. Весна красна делами, осень пирогами.
4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.
Музыкальный руководитель:
Скажите, какой весенний месяц идет сейчас?
Правильно, апрель. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака Апрель.
Реб:
Апрель! Апрель! (треугольник)
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи, (металлофон)
На дорогах лужи, (молоточки)
Скоро выйдут муравьи (коробочки с крупой)
после долгой стужи (погремушки)
Пробирается медведь (трещотка) (дерев. палочки)
Сквозь густой валежник!
Стали птицы песни петь (свистулька)
И расцвел подснежник! (Колокольчик)
Весна- Принесла я ребятам музыкальные инструменты. Я буду играть, а вы мне помогайте.
Муз. рук: Да это не простое стихотворение, а «музыкальное», и в нем спрятались, … как вы думаете… .(дети отвечают… .песенки). Давайте подумаем, как мы можем услышать эти песенки? Что же может нам в этом помочь? И в этом нам помогут муз. инструменты, которые принесла нам Весна. Предлагаю нам исполнить это стихотворение вместе с музыкальными инструментами. Давайте подберем музыкальные инструменты. (Дети берут инструменты. Музыкальный руководитель читает стихи, дети знакомятся со звуком инструментов, подбирают их к стихотворным строчкам).
Исполнение с инструментами.
Муз. рук: А давайте споём песню о весне.
Песня «Пришла весна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.
А почему их так много?
Дети: Потому что весна и птицы прилетают с юга.
Воспитатель: Назовите птицы, которые прилетают с юга.
Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки...
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Скворцы прилетели" Музыка Грасса или любая другая игра про птиц.
/Играют два раза /
Реб:
Вот и кончилась зима !
От такого счастья
Воробьи сошли с ума -
"Всем горланят":"Здрасьте !"
Воспитатель:
Здрвствуй, солнце ! - Чик-Чирик!
Капайте сосульки - Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!
Воспитатель: А воробьи улетают на юг? /Нет/
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Музыкальный руководитель: Правильно. А …… прочитает нам стихотворение о подснежнике.
Ребенок:
В лесу, где березы столпились гурьбой.
Подснежника глянул, глазок голубой.
Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих сил,
И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна",
Скажите, ведь правда, что это весна?
Музыкальный руководитель: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Презентация подснежника.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать, так и называется "Подснежник" Музыку написал композитор /показываю портрет/
Дети: П.И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: Послушайте в музыке П.И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны /садятся на стульчики слушают/. Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.
Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.
Воспитатель. А чтобы подснежники нас всегда радовали и удивляли, что нужно делать?
Музыкальный руководитель. Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины.
А вы, ребята, хотите нарисовать подснежники? (аппликация, оригами, или рисование)
Рисование подснежников (Сделать букет и поставить их в вазу)
Музыкальный руководитель. Музыка, поэзия, живопись связаны между собой. Всё это выражает один образ, подчиненно одному настроению – весеннему.
И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает!
Муз.рук- Весну-красную мы встретили,
Да как праздник наш прошёл не заметили.
Под весёлый перепляс
Распрощаемся сейчас.
Общий танец. «Дружные пары»
Весна- Ребята, спасибо что в гости позвали!
Хорошо у вас, но уходить пора.
До свидания! (Весна уходит)
Музыкальный руководитель: Дети, понравилась вам прогулка в весенний лес? /Да/
А теперь, прежде чем уйти из леса давайте послушаем тишину. /Слушают/
А сейчас пришла пора
В детский сад возвращаться, детвора
До свидания. /Уходят/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)
Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...
Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"
Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...