преемственность детского сада и школы
статья на тему

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность дошкольного учреждения и начальной школы

Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой. У нас в стране школа стала задавать жесткие требования к подготовке детей. Они привели к тестированию, увеличилось количество занятий, появилась масса дополнительных клубов по развитию детей дошкольного возраста, которые занимаются натаскиванием детей к школе.

Школа и детский сад  -  два смежных звена в системе образования

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Преемственность с позиции школы: опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка

Преемственность с позиции детского сада: формирование знаний, умений и навыков, необходимые для обучения в школе

Хотелось бы шире раскрыть чем же занимается детский сад в плане подготовки детей к школе

 Основные цели программ ДОУ:

  • Создание благоприятных условий
  • Формирование основ базовой культуры личности
  • Всестороннее развитие психических и физиологических  качеств
  • Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе

Для достижения этого создаются следующие условия:

Условия для достижения поставленных целей:

  • Забота о здоровье, эмоциональное благополучие  и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности
  • Творческая организация процесса воспитания и обучения
  • Вариативность использования образовательного материала
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества
  • Обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и  обучения
  • Координация подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи
  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и школы

 Модель подготовки детей к школе

  • Формирование мотивационной готовности к школе
  • Эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Интеллектуальное развитие
  • Развитие речи
  • Социально-личностное развитие

Для более качественного анализа проделанной работы детского сада проводится психолого- педагогическая диагностика, которая включает в себя:

.Психологическое просвещение проводится в течение года с родителями будущих первоклассников педагоги и психолог проводят мини-лекции, общие родительские собрания и индивидуальное консультирование.

Диагностические исследования – в начале и в конце учебного года

Диагностика готовности к школе

  • Медико-биологическая готовность
  • Личностная готовность (Мотивация)
  • Коммуникативная сфера 
  • Зрительно-моторная координация
  •  Фонематический анализ
  • Готовность к усвоению учебных курсов
  • Умение  классифицировать
  • Уровень развития  связанной речи.
  •  Произвольность  психических процессов
  • Предпосылки учебной деятельности

Достижения результатов возможно:

  • Выстроенная система работы
  • Диагностика
  • Мониторинг усвоения программы каждой возрастной ступени
  • Возможность коррекции проблем в условиях детского сада
  • Служба сопровождения ( логопедическая, психологическая)
  • Выстроенная система преемственности со школой
  • Взаимодействие с семьёй

Таким образом,  проанализировав всю предшествующую работу мы пришли к выводу, что,  прежде всего, необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

доклад о преемственности детского сада со школой

доклад о преемственности детского сада со школой...

Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...