преемственность детского сада и школы
статья на тему
Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_doshkolnogo_uchrezhdeniya_i_nachalnoy_shkoly.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность дошкольного учреждения и начальной школы
Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой. У нас в стране школа стала задавать жесткие требования к подготовке детей. Они привели к тестированию, увеличилось количество занятий, появилась масса дополнительных клубов по развитию детей дошкольного возраста, которые занимаются натаскиванием детей к школе.
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования
Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Преемственность с позиции школы: опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка
Преемственность с позиции детского сада: формирование знаний, умений и навыков, необходимые для обучения в школе
Хотелось бы шире раскрыть чем же занимается детский сад в плане подготовки детей к школе
Основные цели программ ДОУ:
- Создание благоприятных условий
- Формирование основ базовой культуры личности
- Всестороннее развитие психических и физиологических качеств
- Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе
Для достижения этого создаются следующие условия:
Условия для достижения поставленных целей:
- Забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности
- Творческая организация процесса воспитания и обучения
- Вариативность использования образовательного материала
- Уважительное отношение к результатам детского творчества
- Обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения
- Координация подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи
- Соблюдение преемственности в работе детского сада и школы
Модель подготовки детей к школе
- Формирование мотивационной готовности к школе
- Эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Интеллектуальное развитие
- Развитие речи
- Социально-личностное развитие
Для более качественного анализа проделанной работы детского сада проводится психолого- педагогическая диагностика, которая включает в себя:
.Психологическое просвещение проводится в течение года с родителями будущих первоклассников педагоги и психолог проводят мини-лекции, общие родительские собрания и индивидуальное консультирование.
Диагностические исследования – в начале и в конце учебного года
Диагностика готовности к школе
- Медико-биологическая готовность
- Личностная готовность (Мотивация)
- Коммуникативная сфера
- Зрительно-моторная координация
- Фонематический анализ
- Готовность к усвоению учебных курсов
- Умение классифицировать
- Уровень развития связанной речи.
- Произвольность психических процессов
- Предпосылки учебной деятельности
Достижения результатов возможно:
- Выстроенная система работы
- Диагностика
- Мониторинг усвоения программы каждой возрастной ступени
- Возможность коррекции проблем в условиях детского сада
- Служба сопровождения ( логопедическая, психологическая)
- Выстроенная система преемственности со школой
- Взаимодействие с семьёй
Таким образом, проанализировав всю предшествующую работу мы пришли к выводу, что, прежде всего, необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по преемственности детского сада и школы
Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...
доклад о преемственности детского сада со школой
доклад о преемственности детского сада со школой...
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...