Конспект итогового занятия во 2- младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В конспекте задания по математике, развитию рречи и худ.литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_itog-ladushka.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во 2- младшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ; об овощах, фруктах, одежде, посуде, мебели, транспорта, диких и домашних животных.
-Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности, речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу,воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические и театрализованные игры, проведение занятий, индивидуальная работа.
Материал, используемый на занятии: Мягкие игрушки (зайчик, волк, медведь, лиса) ; игрушка Колобок; 5корзинок;
Цифры от 1-5 по количеству детей (цветы), колокольчик, геометрические фигуры, бумажные салфетки, декорация «Лес»;.
Ход занятия
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются)
Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..
Ответы детей.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил утащил меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?
(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)
-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?
(транспорт)
- Я предлагаю путешествие пешком. Только красная шапочка забыла, по какой дороге лучше идти…
-Воспитатель: Ребята давайте подойдём с вами к дорожкам и посмотрим.
Чтобы нам добраться до бабушки нам нужно идти по широкой дорожке.
Покажите широкую дорожку. Каким она цветом? А узкая дорожка каким цветом?
Дид.задание- широкое- узкое
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Посмотрите какие цветы здесь красивые растут.Давайте соберем цветы в корзинки и подарим их бабушке.
Дидактическая игра: «собираем цветы по корзинкам ».
Цветы для бабушки мы нарвали. А теперь пора идти дальше за гостинцами…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
Задание- дикое …домашнее.
Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)
Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
Мы дальше шагаем…ноги выше поднимаем…дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко..
Ой, ребята, вы не проголодались. Давайте перекусим. Ой, на скатерть самобранке смешной .- узор, наверно мыши прогрызли. Давайте сделаем заплатки.
Дид. Задание….геометрические фигуры подобрать…
Ой, ребята, посмотрите..Волк все перепутал…давайте распределим, что нужно для компота, а что для борща…
Дид. Игра- овощи, фрукты…
Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот еще одна полянка….Посмотрите, какой –то сундук. Здесь волк что-то точно припрятал.. Давайте посмотрим. Я буду загадывать загадки а вы отгадывать….Дети отгадали- я открыла и достала фигурку..
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его …! (Петух)
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
- Кто был 1, 2, 3, 4?
Если время…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено.
д\и «назови одним словом»- транспорт, одежда..
Серому Волку понравилось, что вы все правильно отвечали и он решил отдать нам корзинку. Положим наши пирожки и я обязательно передам ее бабушке.
Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Подарок для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...