Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «Детство» , которое является одной из главных частей рабочей программы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_nedeli.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
в старшей группе
Наименование интегрирующей темы, период ее реализации | Образовательные задачи | Итоговое мероприятие | |
«С праздником, любимый город» | Знакомить с историей возникновения и символами города; способствовать формированию представлений о предприятиях города и людях, живших и работавших в Старом Осколе; расширять знания детей о достопримечательностях родного города; поощрять стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.); воспитывать любовь к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков. | Акция по преобразованию родного города «Мусоринка» | |
«Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»
| Расширять знания о Правилах дорожного движения; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать умение применять правила в различных жизненных ситуациях. | Музыкальное развлечение «Школа светофорных наук» | |
«Дружат дети на планете» | формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками; формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни; воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию; воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей | Игра-путешествие «Дружат дети всей Земли» | |
«Мой любимый детский сад» | Расширять представления детей о дружбе, жизни в детском саду; способствовать формированию представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада; воспитать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им; продолжать знакомить детей с историей детского сада, сотрудниками, имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды; воспитывать чувства сострадания и милосердия. | Спортивные соревнования «Мой любимый стадион» | |
«Осень в гости к нам пришла» | Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать наблюдать за жизнью растений, уточнять представления в зависимости роста растений от условий; развивать умения любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе; способствовать формированию позиции помощника и защитника живой природы; продолжать знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | Выставка творческих работ «Осенняя пора, очей очарованье» | |
«Что нам осень подарила?» | закреплять представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах; формировать представление детей о том, что постепенное замирание жизни вызвано похолоданием, недостатком тепла, света; отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | Музыкальное развлечение «Здравствуй, осень золотая!» | |
«Мир вокруг нас» (животный и растительный мир) | Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков; систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания; различить и назвать домашних животных и их детенышей, уточнять представления детей об их повадках, условиях жизни, о профессиях людей, которые ухаживают за домашними животными, птицами, какую пользу приносят в хозяйстве); развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, листьям, цветам, плодам и называть некоторые деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения; учить различать и называть некоторых птиц, насекомых, видов рыбы и земноводных; способствовать умению детей по внешнему виду животного определять место обитания; расширять кругозор детей, воспитывать любознательность; воспитывать бережное отношение к животным. | Викторина «В мире природы» | |
«Знакомьтесь, улица!» | Уточнять представление об улице, ее особенностях (умение находить сходства и различия между улицей и дорогой); развивать память, речь, внимание, наблюдательность; воспитывать навык правильного поведения на улице. | Физкультурный досуг «Путешествие Колобка» | |
«Страна, в которой я живу»
| Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; углублять и уточнять представления о Родине; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве - главном городе, столице России; воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Способствовать формированию первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране; расширить представления детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности; вовлечь родителей в активное сотрудничество | Познавательно-исследовательская деятельность «Страна, в которой я живу» | |
«Неделя здоровья» | Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; создавать положительный эмоциональный настрой; расширять представления детей о закаливании; формировать представления об активном отдыхе; воспитывать любовь к спорту, физическим упражнениям, чувство гордости за наших российских спортсменов; развивать смелость, силу, ловкость, внимательность и любознательность. | Спортивный праздник «Знакомьтесь, веселые скакалки!» | |
«Где можно и где нельзя играть» | Закреплять знания о правилах дисциплиниро-ванного поведения в общественных местах, уметь предвидеть опасность; развивать активную речь; привлечь детей и родителей к изготовлению поделок из различных материалов; воспитывать наблюдательность, осторожность | Игра с макетом «Кто лучше знает правила дорожного движения» | |
«Я и мои права» (Конвенция о правах ребенка) | Познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка через игру; развивать правовое мировоззрение и нравственное представление; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; формировать представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно; подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (каменные и деревянные дома); развивать умение работать коллективно; поощрять самостоятельность, дружелюбие | Музыкальная игровая программа «Познакомьтесь, это я, это все мои друзья!» | |
«День матери» | Обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; побуждать детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей | Праздник «День Матери» | |
«Зимушка-зима»
| Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе; формировать представления о безопасном поведении людей зимой; развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности с водой и снегом; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту. | Музыкальная викторина «Забавы зимушки-зимы» | |
«Дорога без опасностей» | Продолжать знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге и соответствующими мерами предосторожности; развивать умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чуткость, сосредоточенность, умение оказать помощь товарищу; | Экскурсия к перекрестку «Городской транспорт» | |
«Зимовье зверей, зимующие птицы»
| Формировать представление о жизни животных и птиц, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды, роли человека в их жизни; способствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных и птиц, в условиях их обитания; закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки; вызвать интерес к жизни животных и птиц; формировать навыки экологически безопасного поведения; воспитывать желание помогать животным и птицам в трудное для них время | Физкультурный досуг по сказке «Теремок» | |
«К нам приходит Новый год» | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы; продолжать знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Новогодний праздник «Новый год у ворот» | |
«Рождественские чудеса» | Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы); приобщить ребенка к восстановлениям традиций русского народа; способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников; познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова; воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием; воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле. | Музыкальные рождественские встречи «Зимние узоры» | |
«Зимние забавы» (девочки и мальчики) | Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; способствовать умению вести сезонные наблюдения; продолжать знакомить с зимними видами спорта. | Спортивное развлечение «Снежное королевство»
| |
«Мы - пешеходы»
| Продолжать знакомить с правилами пешеходов, с видами пешеходных переходов; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать культуру поведения на дороге
| Сооружение снежных построек «Зимняя сказка по ПДД» (совместно с родителями) | |
«Город воинской славы» | Расширять знания о войне, мужестве воинов и юных героев наших земляков годы Великой Отечественной войны; познакомить с пословицами и поговорками о войне, с военной терминологией; расширить представления о нашем городе, как городе Воинской славы; продолжать знакомить с памятниками Боевой славы родного города; привлечь к активному участию в сборе фактов из жизни старших членов семьи: прадедушек, прабабушек, участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигах; способствовать привитию таких важных понятий, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству. | Презентация «Старый Оскол-город Воинской славы» | |
«Транспорт» | Продолжать знакомить с историей автомобиля; уточнить представления об особенностях передвижения разного транспорта; развивать мелкую моторику рук, речевую активность; воспитывать дисциплинированность. | Музыкальный досуг «Веселые путешественники»
| |
«Защитники Отечества»
| Расширять представления детей о Российской армии; закреплять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; продолжать знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Спортивный досуг «Хочется мальчишкам в армии служить» | |
«Мир профессий» | Способствовать формированию представления о том, что такое профессия; продолжать знакомить детей с конкретными профессиями, устанавливать связь между ними; способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора; воспитывать уважение к людям труда; | Оформление альбома «Профессии родителей» | |
«Международный Женский день» | Формировать представления о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек; развивать понимание разнообразных ролей, выполняемых взрослыми; воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям; воспитывать у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям; формировать потребность радовать близких добрыми делами | Праздник «Поздравляем милых мам!» | |
«Правила поведения в транспорте» | продолжать знакомить с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте; развивать речевую активность; воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения. | Инсценирование ситуаций «Это надо знать» | |
«Весна пришла» | Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; способствовать умению устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.); продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей; воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. | Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по весеннему лесу» | |
«Неделя детской книги» | Способствовать формированию коммуникативных навыков; развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний; знакомить с авторами, произведениями писателей и поэтов; развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками; продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников; воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать культуру юного читателя, актуализацию важности участия родителей в формировании книжной культуры детей; создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников. | Экскурсия в школьную библиотеку | |
«Наш верный помощник светофор» | Продолжать расширить представление о светофоре; развивать зрительную память; воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Познавательная музыкальная программа «История про тех, кто живет рядом» | |
«Космические просторы» | Знакомить детей с людьми мужественных профессий - космонавты; расширить представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.); формировать у детей представление о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях; развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды; формировать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению; формировать позицию помощника и защитника живой природы. | Создание макета для творческой игры «Лунная поверхность» | |
«Народная культура и традиции» | Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий; прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры; развивать личность ребенка, формировать его духовный мир; воспитывать интерес к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Спортивное развлечение «Ярмарка народных игр» | |
«Весенние волшебства» | Формировать разнообразные художественно-эстетические способности (художественный вкус, эстетическую оценку, эстетические суждения и положительное отношение к окружающему искусству, к художественной деятельности) через обогащение индивидуального опыта, развитие воображения;· создавать условия для исследовательской деятельности дошкольников направленной на развитие творческих способностей дошкольников; формировать положительные эмоции, радости от общения с музыкой, красками, стихами, друг с другом; развивать эстетический вкус, творческое мышление; формировать навыки перевоплощения, эмоциональное раскрепощение; поддерживать атмосферу заинтересованности, поиска, творческих решений | Выставка творческих работ «Весенние краски» | |
«9 мая - День Победы»
| Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; знакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны. развивать патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны. | Музыкальная литературная композиция «Мы славим подвиг наших дедов» | |
«Наши друзья -дорожные знаки» | Продолжать знакомить с дорожными знаками и их значением в жизни человека; развивать логическое и ассоциативное мышление; воспитывать дисциплинированность. | Кукольный спектакль «По дороге к Мухе-Цокотухе» | |
«Мир технических чудес» (опыты и эксперименты)
| Активизировать творчество, познавательные и интеллектуальные способности детей; развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования; расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; расширять представление об использовании человеком факторов природной среды; формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | Создание картотеки опытов и экспериментов для исследовательской деятельности
| |
«Друзья спорта» | Расширять у детей представления о разных видах спорта; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать любовь к спорту; воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов; способствовать умению детей быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными. | Физкультурный досуг «Веселые городки» | |
«Здравствуй, лето красное!» | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; закреплять представления о времени года – лето; создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов; развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; укреплять здоровье, развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта; воспитывать привычку повседневной физической активности; воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу; воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость детей при общении с природой | Праздник, посвященный Дню Защиты детей | |
«Мы живем в России!» | Расширять кругозор детей, развивать познавательную активность; вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины; формировать бережное отношение к своей стране; продолжать знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); расширять представление о городах России; продолжать знакомить с русским национальным костюмом; воспитывать патриотические чувства к Родине | Музыкальное развлечение «Наша родина Россия» | |
«Азбука безопасности» | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать | КВН «Красный, желтый, зеленый» | |
«Мир полон сказок и чудес!» | Углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам; активизировать знания детей о сказках; учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид; воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина | Спортивное развлечение «Свет мой, зеркальце, скажи» | |
«Путешествие в мир насекомых» | Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; воспитывать бережное отношение к насекомым | Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной «Друзья природы» | |
«День семьи, любви и верности» | Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях; развивать интерес о традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких люд. | Музыкальное развлечение «Семейное кафе» | |
«Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» | Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; | Встреча с интересным человеком (инспектором ГИБДД) | |
«Неделя творчества «Чудеса своими руками» | Продолжать знакомить детей с народными умельцами города, рассматривать иллюстрации и изделия народных промыслов; развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности; формировать представления у детей целостной «картины мира» | Физкультурный досуг «Народные игрища» | |
« Неделя доброты» | Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существование в нем добра и зла, о том, как себя вести и т. п.; формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова; воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | Оформление фотокомпозиции «Наши добрые дела» | |
«Животный и растительный мир летом» | Продолжать знакомить детей с жизнью растений и животных летом; уточнить представления детей о животных: внешний вид, характерные особенности; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру | Музыкальное развлечение «Лесное путешествие» | |
«Правила движения-достойны уважения!»
| Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, через эмоциональное восприятие; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода. | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…»
| |
«Театральная неделя» | Уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развивать творческие и актерские способности детей старшего дошкольного возраста, воображение; воспитывать любовь к театру | Инсценировка «Под грибом» | |
«Если хочешь быть здоров!» | Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; создать положительный эмоциональный настрой детей; учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными; воспитывать любовь к спорту; воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. | Спортивный праздник «Веселые старты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...