Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: «Я – педагог! Моё педагогическое кредо»
материал (старшая группа) на тему

Дудина Наталья Валентиновна

Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: "Я - педагог! Мое педагогическое кредо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu_n_v.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дудина Наталья Валентиновна

Эссе на тему: «Я – педагог! Моё педагогическое кредо»

                                                                                               Я – педагог,

нелёгкая работа,

                                                                                                     да, что работа,

                                                                                                      дети жизнь моя,

заботы, радости,

печали и тревоги,

 дорога эта знаю для меня.


           Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Воспитатель-это тот, кто всегда учится творчеству и творит – себя как личность. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну - воспитатель детского сада.

Быть воспитателем детского сада

Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет.

Профессии лучше мне не найти

Я нашла смысл жизни,

Я на верном пути!

        Не все сразу получается, не хватает опыта. Но время идет, и я учусь руководить детским коллективом, изучаю методическую литературу, перенимаю опыт от наставников, повышаю квалификацию, занимаюсь самообразованием, получая знания через Интернет. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, овладевать актерским делом, петь, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно - чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

         Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
          Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора! Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто - то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только творчески саморазвивающийся воспитатель может стать образцом для творческого саморазвития своих детей. Поэтому надо быть тем воспитателем, которого ждут от нас наши дети. Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я - воспитатель!».          

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь

Что я иду по верному пути!

Воспитывать детей такая радость,

Дарить улыбки им и согревать теплом,

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть  всегда им и во всём.

Какая ж это трудная работа

Детишкам нужно маму заменить

Их окружить любовью и заботой

Их научить трудиться и дружить.

Мы вместе с ними лепим и рисуем,

Читаем книжки, слушаем стихи,

Играем в игры, пляшем и гуляем,

Решаем вместе как себя вести.

Мне хочется их к школе подготовить

Умения и навыки привить.

Психологически их правильно настроить

И лучшие таланты их раскрыть.

А вечером когда приду с работы,

Уставшая немного, как всегда,

Меня сыночек ласково обнимет

И скажет маме нужные слова.

В свободные минуты повяжу я

Салфетку, скатерть или шаль.

И к выставке работу дорисую.

И посмотрю любимый сериал.

Успеть всё надо в жизни этой

И смысл её не потерять

Посеять доброе и вечное сначала

Останется плодов лишь подождать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"

Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в  свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда.  Данное эссе дем...

Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)

ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)    Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...

Асташенкова Наталья Валентиновна – ГБОУ школа № 297дошкольное отделение Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Тезисы выступления на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».

       Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты т...

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Педагогическое кредо Скорадешкиной Натальи Михайловны

Педагогическое кредо Скорадешкиной Натальи Михайловны...