Педагогическое кредо Скорадешкиной Натальи Михайловны
материал (подготовительная группа)
Педагогическое кредо Скорадешкиной Натальи Михайловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_skoradeshkina_nm.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моё педагогическое кредо»
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя!
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить!
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Воспитатель…Как глубока и многогранна эта профессия! Это не просто профессия, это-путь, это-настоящая жизнь!
Великие слова Сухомлинского В. А. гласят:” Сердце отдаю детям…” Лучше и не скажешь!
Сердце воспитателя должно быть наполнено любовью, добротой, интересом, жаждой жизни, любовью к детям. Только такому человеку будет открыта душа ребёнка!
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в кото
рой - любовь и знания, доверие и понимание.
Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я оказываюсь рядом и дарю ему своё тепло, понимание и заботу.
Очень важно, чтобы каждый ребёнок ежедневно чувствовал любовь от окружающих его взрослых.
Многие любят детей, но это не значит, что каждый может быть педагогом!
Процесс становления педагогом прежде всего начинается с СЕБЯ!
“Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по -человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание самого себя”. (А.Н. Острогорский).
Дети очень тонко и чутко чувствуют истину. Им достаточно взглянуть на человека, заглянуть ему в глаза, чтобы понять верить человеку или нет, общаться с ним или не стоит …
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи
школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет моей…
Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. У меня была восхитительная воспитательница-Лариса Ивановна Башмакова. Образец светлой любви и радости! Как мы,дети, каждый день бежали к ней в группу!
Поэтому после окончания 9-го класса, я поступила учиться в педагогический колледж по специальности учитель начальных классов. Затем работала в школе. Затем было дневное отделение Московского гуманитарного института, факультет психологии. Сколько потрясающей информации узнали мы тогда! Этими знаниями я щедро делилась со студентами нашего любимого Дзержинского педагогического колледжа, работая преподавателем психологии. Но когда судьба предоставила мне чудесный шанс поработать воспитателем в детском саду города Нижнего Новгорода , я с радостью начала познавать новый опыт. И вот я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду!
С того дня прошло больше 17 лет и ни разу я не пожалела об этом.
Однажды Батюшка, освещая детский сад , сказал : ” Какое счастье …Вы работаете словно в Храме … Дети до 7-ми лет – Ангелы! Вы целый день находитесь с Ангелами рядом… Нет ничего лучше, чем служить Ангелам ! ...”
Эти слова всегда звучат во мне!
И дети это очень тонко чувствуют. Ведь ребёнок умеет любить того, кто истинно уважает и любит его.
Но мало любить ребёнка, необходимо его понять, принять!
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских
глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.
Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: талантом, чувством долга и ответственности.
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься
огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет рабо
тать с детьми.Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, уме
ние не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней.
Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе и детям.
Я всегда чувствую, что во мне они нуждаются, но большей степени я нуждаюсь в них!!!!Они мой источник вдохновения и идей!
Приходя к детям, я постоянно помню о том, что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, искренней любви и заботы.
Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересован
ность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым.
Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку узнавать мир, а семье -гармонично воспитывать малыша.
Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить! Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ребятами.
Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.
И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со
мной своими тайнами, я знаю, что у меня всё получается!
Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить.
Я вижу в моих воспитанниках будущее поколение граждан Российской Федерации, честных, порядочных, добрых, смелых, великодушных. Дети чувствуют мою искренность, открытость, преданность, любовь к ним. Каждое утро они бегут ко мне в группу с уверенностью, в том, что этот день будет прекрасным, светлым, радостным, интересным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Представление педагогического опыта Дорофеевой Натальи Михайловны - воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»
Представление педагогического опыта Дорофеевой Натальи Михайловны - воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2011-2015 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории Филипповой Наталии Михайловны
Актуальность выбранной темы«Развитие творческих способностей детей через аппликацию»...
Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: «Я – педагог! Моё педагогическое кредо»
Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: "Я - педагог! Мое педагогическое кредо"...
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТУЗОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСВОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возр...