Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)
статья по теме

Кузнецова Ольга Владимировна

Эссе

Мое педагогическое кредо

(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)

 

   Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соответствовать личность педагога?» У меня свой взгляд на эти вопросы. Принято считать, что воспитатель – это педагог, воспитывающий и развивающий в ребенке знания, умения, навыки в соответствии с принятыми общественными эталонами. Но проработав 12 лет  на поприще воспитания будущего поколения, я с этим не соглашусь. Я считаю, что современный воспитатель – это  человек, в силах которого  подвластно будущее. Он должен  уметь предсказывать не только каждый шаг ребенка, но и видеть в ребенке  скрытые таланты и возможности, которые дремлют в нем. Только провидец видит то, что не видят другие. Такой скрытой  интуицией должен владеть  настоящий педагог!

   Отсюда мое кредо звучит следующим образом: «Видеть в ребенке главное и помочь талантам и скрытым возможностям выйти наружу».

     Я  стараюсь планировать свой рабочий день так, чтобы детям было  не только интересно в детском саду, но познавательно. Процесс познания начинается  с постановки проблемы. Да такой степени  проблемное обучение охватывает  всю педагогическую деятельность, что без нее просто не обойтись.

   В моей  педагогической практике много встречается талантливых детей. Как опытный педагог, я вижу  в них скрытые возможности, но не всегда они ярко выражены. С помощью чуткой профессиональной  интуиции  нахожу индивидуальный подход к  сердцу малышей. Использую целую «батарею» приемов и методов, которые являются средствами раскрытия личностных способностей. Как приятно заглянуть в «замочную скважину», и увидеть через нее, как прекрасен и богат внутренний мир ребенка. А кому удается полностью открыть эту дверь – тот истинный настоящий педагог!

   Тяжело работать с трудными детьми. Мне помогает  предвосхитительная оценка. Можно предвидеть положительный результат, если делать ребенку установку, что он замечательный, что у него все получается. И вскоре он в это сам поверит. Все очень просто. Приятно замечать, когда ребенок меняется в лучшую сторону. Стараюсь придерживаться своей педагогической  заповеди: «Поверь в ребенка, и он оправдает твои ожидания!»

   Моя педагогическая деятельность не ограничивается рамками детского дошкольного учреждения, уже 8 лет я работаю воспитателем в оздоровительном лагере «Солнечный», находящийся на базе ОАО «Пигмент» г. Тамбова. Специфика работы в лагере  заключается в том, что дети попадаются разного возраста с 6 до 15 лет и течении 21 дня необходимо установить с ними доверительные взаимоотношения. Приходится полагаться на педагогическую интуицию, опыт и  дополнительные педагогические знания, так как я дошкольный работник.

   …Много - много лет назад  у меня возникло опасение, что работа  с детьми – это не мое призвание. Ведь если на чистоту, не всем людям дано быть настоящим педагогами. Этому должны способствовать определенные задатки, качества, педагогическая интуиция. Я задумывалась над вопросом: «Правильно ли я  выбрала профессию…?»

      Прошли годы, и после педагогического училища, я окончила Мичуринский педагогический  университет, участвовала в конкурсах, проходила курсы повышения квалификации.

   Все это доказывает, что мне интересно работать с детьми. Значит это мое призвание.  И действительно, я не разу не пожалела, что работаю воспитателем. Я считаю, что наш вклад огромен  в развитии подрастающего поколения. 

   Не глубоко заглядывать в будущее, чтобы не понимать, как важна наша профессия, это мы закладываем самые важные общечеловеческие ценности, которые определяют выбор жизненного пути маленького человека.

   Напоследок, хочется немного пофантазировать. В будущем профессия воспитатель станет уважаемой и почетной. Факультеты на дошкольное отделение    будут полностью заполнены. Зарплата воспитателя будет приравнена к депутатской. Современная система воспитания и образования позволит выпускать  в жизнь эрудированных добропорядочных  воспитанников. Отсюда не будет преступников, неполноценных, надменных и эгоистичных людей.  И общество, уровень жизни изменится к лучшему…!

  А  воспитателями смогут стать только те, кто обладает задатками и способностями к профессии. Каждый будет индивидуальностью и творческой личностью! Вот какая жизнь начнется….!

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Мое педагогическое кредо

(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)

   Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соответствовать личность педагога?» У меня свой взгляд на эти вопросы. Принято считать, что воспитатель – это педагог, воспитывающий и развивающий в ребенке знания, умения, навыки в соответствии с принятыми общественными эталонами. Но проработав 12 лет  на поприще воспитания будущего поколения, я с этим не соглашусь. Я считаю, что современный воспитатель – это  человек, в силах которого  подвластно будущее. Он должен  уметь предсказывать не только каждый шаг ребенка, но и видеть в ребенке  скрытые таланты и возможности, которые дремлют в нем. Только провидец видит то, что не видят другие. Такой скрытой  интуицией должен владеть  настоящий педагог!

   Отсюда мое кредо звучит следующим образом: «Видеть в ребенке главное и помочь талантам и скрытым возможностям выйти наружу».

     Я  стараюсь планировать свой рабочий день так, чтобы детям было  не только интересно в детском саду, но познавательно. Процесс познания начинается  с постановки проблемы. Да такой степени  проблемное обучение охватывает  всю педагогическую деятельность, что без нее просто не обойтись.

   В моей  педагогической практике много встречается талантливых детей. Как опытный педагог, я вижу  в них скрытые возможности, но не всегда они ярко выражены. С помощью чуткой профессиональной  интуиции  нахожу индивидуальный подход к  сердцу малышей. Использую целую «батарею» приемов и методов, которые являются средствами раскрытия личностных способностей. Как приятно заглянуть в «замочную скважину», и увидеть через нее, как прекрасен и богат внутренний мир ребенка. А кому удается полностью открыть эту дверь – тот истинный настоящий педагог!

   Тяжело работать с трудными детьми. Мне помогает  предвосхитительная оценка. Можно предвидеть положительный результат, если делать ребенку установку, что он замечательный, что у него все получается. И вскоре он в это сам поверит. Все очень просто. Приятно замечать, когда ребенок меняется в лучшую сторону. Стараюсь придерживаться своей педагогической  заповеди: «Поверь в ребенка, и он оправдает твои ожидания!»

   Моя педагогическая деятельность не ограничивается рамками детского дошкольного учреждения, уже 8 лет я работаю воспитателем в оздоровительном лагере «Солнечный», находящийся на базе ОАО «Пигмент» г. Тамбова. Специфика работы в лагере  заключается в том, что дети попадаются разного возраста с 6 до 15 лет и течении 21 дня необходимо установить с ними доверительные взаимоотношения. Приходится полагаться на педагогическую интуицию, опыт и  дополнительные педагогические знания, так как я дошкольный работник.

   …Много - много лет назад  у меня возникло опасение, что работа  с детьми – это не мое призвание. Ведь если на чистоту, не всем людям дано быть настоящим педагогами. Этому должны способствовать определенные задатки, качества, педагогическая интуиция. Я задумывалась над вопросом: «Правильно ли я  выбрала профессию…?»

      Прошли годы, и после педагогического училища, я окончила Мичуринский педагогический  университет, участвовала в конкурсах, проходила курсы повышения квалификации.

   Все это доказывает, что мне интересно работать с детьми. Значит это мое призвание.  И действительно, я не разу не пожалела, что работаю воспитателем. Я считаю, что наш вклад огромен  в развитии подрастающего поколения.  

   Не глубоко заглядывать в будущее, чтобы не понимать, как важна наша профессия, это мы закладываем самые важные общечеловеческие ценности, которые определяют выбор жизненного пути маленького человека.

   Напоследок, хочется немного пофантазировать. В будущем профессия воспитатель станет уважаемой и почетной. Факультеты на дошкольное отделение    будут полностью заполнены. Зарплата воспитателя будет приравнена к депутатской. Современная система воспитания и образования позволит выпускать  в жизнь эрудированных добропорядочных  воспитанников. Отсюда не будет преступников, неполноценных, надменных и эгоистичных людей.  И общество, уровень жизни изменится к лучшему…!

  А  воспитателями смогут стать только те, кто обладает задатками и способностями к профессии. Каждый будет индивидуальностью и творческой личностью! Вот какая жизнь начнется….!

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление старшего воспитателя МДОУ «Детского сада №210» Е.В.Кузнецовой на семинаре–педагогический практикум по теме:«Театрализованная деятельность воспитанников, через художественно – эстетическое и речевое развитие»

Выступление старшего воспитателя затрагивает тему: "Театр глазами ребенка дошкольного возраста"Тема: «Роль  театрализованных  игр  в  воспитании  дошкольников...

Старкова Ольга Владимировна. Пальчиковые игры на тему: "Осень"

Уже давно ученые доказали, что развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторики рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует о...

Эссе - рассуждение на тему "Кто такой современный педагог?"

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений ...

Заметка. Мои рассуждения на тему: "Что такое современный воспитатель?"

Современному обществу- современный воспитатель!» -  эту фразу слышали не раз. Что же скрыто за этими словами? Конечно, каждый из нас,  изучил образовательный стандарт и знает, какими к...

Летнее развлечение "Праздник кошек" Воспитатель Кузнецова Ольга Васильевна

Презентация по итогам проведения летнего развлечения "Праздник кошек" подготовлена воспитателем МБДОУ "ЦРР - детский сад №169" города Воронежа Кузнецовой Ольгой Васильевной. 2018-2...