Хлеб всему голова
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тематический план работы по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб всему голова. Откуда пришел хлеб» в старшей группе
Понедельник | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Инд. беседа «Что интересного видел по дороге в детский сад» (с Оксаной, Настей Ш.). Цель: умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Методы: беседа. Инд. работа «Закончи предложение» (с Алиной, Димой). Цель: упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Методы: д/игра | Трудовая деятельность Цель: умение составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формирование КГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: умение следить за чистотой своего тела. Умение умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, умение аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над раковиной, умываться, не расплескивая воду на пол. Д/игра «Что сделано из муки?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие). Цель: познакомить с разными колосьями и зернами. Умение находить сходства и различия. | Рассматривание колосьев в вазе. Цель: воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур. Проблемная ситуация «Не успели испечь хлеб к обеду» Предметно-развивающая среда: внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Цель: формирование представления о том, какую выпечку можно испечь из муки. |
Занятия | «Откуда пришел хлеб» Цель: Систематизировать знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают и пекут. Средства: иллюстрации, картинки, фото с хлебобулочными изделиями, «Посев», «Рост», «Сбор урожая», ваза с колосками. Методы: показ, беседа, рассказ, повторение, рассматривание. Рисование «» Цель: Учить изображать колосья пшеницы, выполнять рисунок гармонично располагая на всем листе бумаги. Развивать чувство композиции. Совершенствовать навыки работы с акварелью. Средства: ваза с колосками, картинки с изображением полей, репродукция картины Шишкина «Рожь». Методы: художественное слово, показ, объяснение. Музыкальное занятие | ||
Прогулка | Спортивное упражнение «Лиса за зайцем» (с Полиной, Исмаилом). Цель: умение прыгать на двух ногах с передвижением вокруг березы. Методы: упражнение - игра
| Наблюдение за погодой Цель: предложить найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. П/игра «Найди свой пряник» Цель: продолжать развивать двигательную активность, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: «Подготовка деревьев и кустарников к зиме» Цель: рассказать о необходимости работы по сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к корням деревьев и кустарников, учить выполнять ее правильно. | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Проблемная ситуация «Хлеборобы не успевают убрать урожай» Предметно-развивающая среда: колоски, спец. машины, картинки с изображение полей, техники, предметы-заместители. Цель: умение обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. |
Вечер | Инд. работа «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» (с Василисой, Вовой). Цель: умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Методы: д/игра | Ознакомление с художественной литературой Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Работа в уголке физического воспитания Цель: умение правильно выполнять упражнения со скакалкой: перекладывать веревку, не перешагивая через нее, затем, перешагивая, а потом и перепрыгивая, стараясь не уменьшать расстояние между руками. Д/игра «Разложи блинчики» Цель: развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. | Игровая ситуация «Булочная» Предметно-игровая среда: формочки, набор «хлебобулочные изделия», фартуки, колпаки, предметы-заместители. Цель: умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. |
Вечерняя прогулка | Инд. работа «Прыг да скок» (с Ярославом, Егором). Цель: умение прыгать с пенечков и правильно приземляться. Методы: игра | Наблюдение за птицами Цель: предложить по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц. П/игра «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях. | Проблемная ситуация «Детективное агентство. В поисках Урожая» Предметно-игровая среда: листы бумаги, карандаши, колоски, картинки с изображением полей, предметы-заместители. Цель: умение подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей. |
Вторник | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Инд. работа «Пекарь» (с Викой, Мишей). Цель: развитие мелкой моторики рук. Методы: пальчиковая игра | Дежурство в уголке природы Цель: умение сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. Сл./игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Рассматривание картинки «Посев», «Рост», беседа по содержанию. Цель: представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса). Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Цель: умение запоминать и повторять, правильно произносить скороговорки. | Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Цель: умение словесно описывать картины, прививать любовь к искусству и родной природе; составлять рассказ по картине; развивать устную речь; воспитывать эстетические чувства. |
Занятия | Развитие речи: «О тех, кто растит хлеб» Цель: продолжать учить отвечать полностью на вопросы. Развивать навыки составления рассказа по картинке. Активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Учить применять в речи образные выражения. Упражнять в составлении предложений из двух, четырех слов. Средства: картинки с изображением техники, людей разных профессий, которые выращивают хлеб. Методы: беседа, рассказ, рассматривание, словесные упражнения. Конструирование «Сельскохозяйственные машины» Цель: умение собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения. Учить анализировать форму образа для создания своей конструкции. Учить делать различные соединения деталей конструктора. Средства: картинки с изображением техники, схема, бумага. Методы: по образцу. Физическая культура Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывании мяча в шеренгах. Средства: мячи Методы: игра, игровое задание | ||
Прогулка | Инд. работа (с Ваней, Настей П.) Цель: умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. Методы: практические.
| Наблюдение «Еловые шишки» Цель: предложить рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду: шишка тугая и все чешуйки плотно прилегают. Показать шишку, найденную в солнечную погоду, предложить найти отличия (главное отличие – чешуйки направлены в стороны от центра шишки). Предложить догадаться, что «прячет» шишка от дождя под чешуйками и зачем. П/и «Колосок» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. | Проблемная ситуация «На севере закончилось зерно. Давайте отвезем!» Предметно-пространственная среда: матроски, кораблики, штурвалы, флажки, предметы-заместители. Цель: формировать представление о профессиях путешественников, умения передавать свои знания и впечатления в рассказах и рисунках, обогащать игровой опыт детей. |
Вечер | Инд. работа по ФЭМП «Нарисуй столько же» (с Дашей, Степой). Цель: умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, закреплять понятия «столько же», «равное количество». Методы: игра, рисование | Д/игра «Назови профессию и действия» Цель: умение правильно определять и называть профессии (пахарь - землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…). Работа в книжном уголке «Отгадай загадку о хлебе» Цель: умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Д/игра «В какой сказке живет хлеб?» Цель: вспомнить сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Игровая ситуация «Книжка про книжку» Предметно-развивающая среда: книги, иллюстрации. Предметы-заместители. Цель: способствовать обогащению сюжета игры, умение использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. |
Вечерняя прогулка | Инд. работа по бросанию и ловле предметов (с Исмаилом, Оксаной). Цель: умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд. Методы: игровые, показ. | Наблюдение «Ель в ноябре» Цель: рассмотреть дерево, обратить внимание ни то, что ель остается зеленой. Дать задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки (найти хвоинки под деревом). Предложить рассмотреть ее, сравнить с хвоинками на дереве. Экспериментальная деятельность «Воздух» Цель: дать представление о загрязнении воздуха, вырабатывать желание заботиться о чистоте его, расширить представление о значимости воздуха в жизни человека. П/игра «Каравай» Цель: умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. | Проблемная ситуация «на перекрестке нет светофора» Предметно-игровая среда: светофор, фуражка, жезл, предметы-заместители, машинки. Цель: умение играть в месте, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей. |
Среда | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Инд. работа «Что лишнее?» (с Соней Е., Артемом). Цель: закреплять представления об изделиях из муки, развивать умение анализировать, логическое мышление, внимательность. Методы: сл/игра | Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?» Цель: умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. Формирование КГН: упражнение «Следим за внешним видом» Цель: умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Ознакомление с художественной литературой Чтение Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию. Цель: умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение, высказывать свои мысли о произведении. | Проблемная ситуация «У мамы закончился хлеб, надо сходить в магазин» Предметно-игровая среда: касса, атрибуты для игры магазин, предметы-заместители. Цель: умение самостоятельно выбирать партнеров по игре. Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. |
Занятия | Познавательно – исследовательская (Математика) Цель: закреплять знания о числе и цифре 1 и 2; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить писать цифры 1 и 2; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; познакомить с математическими знаками +, =, учить писать эти знаки. Средства: цифры, мячи разной величины, карточки со знаками +, =, Методы: показ, объяснение, поощрение. Чтение художественной литературы Цель: познакомить со стихами русского поэта Ю. Жданова, воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине, уважение к труду хлеборобов. Развивать выразительность, силу голоса, умение предавать настроение произведения. Средства: книга, иллюстрации. Методы: чтение, беседа. Физическая культура Цель: повторить ходьбу по гимнастической скамейке, упражнения на равновесие, перекладывание мяча из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг; прыжки по прямой на одной ноге попеременно; перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. Средства: мячи, гимнастическая скамейка. Методы: игра, игровое упражнение | ||
Прогулка | Инд. работа «Подбери слова» (с Полиной, Гришей). Цель: умение согласовывать слова в предложениях, упражнять в поборе существительных с прилагательными. Методы: д/игра | П/игра «Кто дальше?» Цель: умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность Цель: предложить разбиться на бригады, распределить фронт работы. Умение работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой бригады. | Игровая ситуация «Вам телеграмма» Предметно-игровая среда: атрибуты для игры «почта», предметы-заместители. Цель: умение дополнить знания о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты игры, умение исполнять взятую на себя роль в соответствии с замыслом. |
Вечер | Инд. работа «Определи соседнюю» (с Алиной, Вовой). Цель: умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Методы: д/игра | Д/игра «Что сначала, что потом» Цель: умение определять последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. Беседа «Для чего человеку нос?» Цель: познакомить с важным органом чувств – нос и его функциями; учить бережному отношению к своему здоровью. Экспериментальная деятельность «Где воздух теплее? » Цель: помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. | Проблемная ситуация «Надо помыть посуду, чтобы помочь маме» Предметно-пространственная среда: куклы, кукольная посудка, тазики, губки, набор для кухни, столовой. Цель: умение самостоятельно проводить знакомые игры. Воспитывать с их помощью честность, справедливость, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения. Умение объединять несколько игровых сюжетов. |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Найди свой цвет» (с Василисой, Антоном). Цель: умение правильно выполнять основные движения при беге, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Методы: упражнение-игра | Наблюдение «Вечернее небо» Цель: рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течение времени, научить определять растущую и стареющую луну. П/игра «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях. | Игровая деятельность по интересам Цель: развивать самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Четверг | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Инд. работа по развитию речи. Пересказ сказки «Колосок» (с Ваней, Соней С.). Цель: умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Методы: беседа, пересказ | Трудовая деятельность Цель: умение старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Беседа «Полезные привычки» Цель: осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. Беседа «Лед, лед, гололед!» Цель: познакомить с понятием гололедица; расширять знания о последствиях гололедицы; умение быть осторожными. | Проблемная ситуация «Кукла заболела» Предметно-пространственная среда: куклы, халаты, набор «доктора», предметы-заместители. Цель: умение усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей. |
Занятия | Рисование «» Цель: умение изображать фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с фломастерами и цветными карандашами. Развивать чувство композиций, располагать рисунок на всем листе бумаги. Средства: картинки по теме, бумага ,карандаши. Методы: беседа, художественное слово, рассматривание картинок по теме. Музыкальное занятие | ||
Прогулка | Инд. работа «Назови профессию» (с Настей П., Антоном). Цель: умение правильно называть профессии, расширять представления профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Методы: сл/игра, беседа | Наблюдение «Цветник в ноябре» Цель: рассмотреть цветник, рассказать, какие изменения произошли с растениями. Рассказать о том, как зимуют различные растения. П/игра «Уголки» Цель: умение соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. П/игра «Палочка-выручалочка» Цель: умение создавать себе и товарищам хорошее настроение. Развивать быстроту и ловкость. | Игровая ситуация «Автобус» Предметно-игровая среда: машинки, стулья, светофор, атрибуты кондуктора, шофера, предметы-заместители. Цель: умение самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте. |
Вечер | Инд. работа по изобразительному искусству: лепка (с Настей Ш., Димой). Цель: умение лепить отдельные детали, соединять их знакомыми способами. Методы: показ, практический | Д/игра «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» Цель: собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей. Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна», беседа по содержанию. Цель: дать представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые, использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, сноп, комбайн, элеватор. Игра - беседа «Что, из какой муки испекли» Цель: закреплять знания о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Д/игра «Что нужно для работы хлебороба?» Цель: закреплять знания о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. | Игровая ситуация «Космические корабли»» Предметно-пространственная среда: конструкторы и строительные материалы. Цель: предложить придумать и смоделировать космические корабли, умение планировать свою работу и реализовывать замысел. Развивать воображение и фантазию. |
Вечерняя прогулка | Инд. работа по звуковой культуре речи (с Ваней, Артемом). Цель: умение отчетливо произносить звуки [з] и [с], в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышаться. Методы: ига - беседа | Наблюдение «Первые снежинки» Цель: предложить понаблюдать за кружащимися снежинками, поймать их и рассмотреть. Закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму. Опытническая деятельность «Вода, снег, лед». Цель: умение сравнивать свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия. Спорт./игра «Баскетбол» (в беседке) Цель: упражнять в ведении мяча попеременно, то правой, т левой рукой, умение выполнять остановку и передачу. | Игровая ситуация «Строители» Предметно-игровая среда: конструкторы, строительные материалы, бросовый материал, предметы-заместители. Цель: используя косвенный метод руководства, подводить к самостоятельному созданию игры. |
Пятница | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Инд. работа «Лото» (с Ярославом, Степой) Цель: умение подбирать обобщающие слова, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. Методы: д/игра | Д/игра «Подбери пару» Цель: умение подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия. Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Цель: воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе. | Игровая ситуация «Мы в детском саду» Предметно-пространственная среда: групповая комната и игрушки. Цель: поощрять самостоятельность в выборе игры, умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений, телевизионных передач, выставок и т.д. |
Занятия | Лепка «Булочки» Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Закреплять умение делить кусок пластилина на равные части, раскатывать одинаковые по размеру цилиндрические формы. Учить в правильной последовательности соединять детали. Средства: картинки с изображением хлебобулочных изделий, пластилин. Методы: беседа, показ образца, анализ, поощрение. Физическая культура (улица) Цель: Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Средства: мячи, кегли. Методы: показ, объяснение, звуковые и зрительные ориентиры, художественное слово. | ||
Прогулка | Инд. работа по ознакомлению с природой (с Соней С., Егором) Цель: умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Методы: беседа | П/игра «Хлопай-топай» Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки). Беседа «Хлеб всему голова» Цель: актуализация и дополнение знаний о том, откуда пришел в наш дом хлеб, сколько людей трудиться для этого, вызывать уважение и благодарность к этим людям, к хлебу. | Проблемная ситуация «У куклы день рождение, надо испечь пирог» Предметно-игровая среда: формочки, набор «хлебобулочные изделия», фартуки, колпаки, предметы-заместители. Цель: умение согласовывать тему игры, объединяться в группы, отражать в игре знакомую ситуацию. Предложить обыграть тему выбора подарка. |
Вечер | Инд. работа по сенсорному развитию (с Дашей, Гришей). Цель: продолжать знакомить с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт. Методы: обследование предметов | Ознакомление с художественной литературой Чтение В. Крупин «Нынешний хлеб», Чтение «Колосок» (украинская народная сказка) Цель: умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Интерес к художественной литературе. Рассказывание творческих сказок и Рассматривание детских рисунков на тему: «Приключения хлебного зернышка». Цель: Умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа. | Проблемная ситуация «У хлеборобов испортилась одежда» Предметно-развивающая среда: бумага, картон, карандаши, ножницы, клей. Цель: умение работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход к работе, развивать фантазию, воображение. |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение с мячом «Я знаю…» (с Полиной, Ангелиной). Цель: умение отбивать мяча в заданном темпе и соединять движения с высказываниями. Методы: игра, упражнение | П/игра «Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора» Цель: умение характерно действовать по сигналу. П/игра «Найди свой пряник» Цель: продолжать развивать двигательную активность, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....