Эссе на тему: "Моя педагогическая философия".
статья на тему
Педагог – он вечно – созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю судьбу свою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Моя педагогическая философия". | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка»
д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460.
тел. (07558) 4-16-89
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
(подготовила воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Золотая рыбка»
Фокина Галина Юрьевна)
г. Уварово
2011г.
Педагог – он вечно – созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю судьбу свою.
Каждый ребенок еще в детстве мечтает: «Когда я вырасту, то стану…»
Но не у всех эта детская мечта остается постоянной. Я хочу рассказать историю моей мечты. А было это так…
Еще в детском саду я мечтала стать воспитателем. В старших классах, когда передо мной поставили вопрос о будущей профессии, выбор, оказалось, сделать не просто и детская мечта казалась далеко не идеальной.
Любовь к ребятам, особенно дошкольникам, помогла сделать мне выбор, буду поступать в педагогический. Встал вопрос выбора специализации, и здесь не обошлось без детских воспоминаний. Теперь дошкольное образовательное учреждение - это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
За все это время не разу не пожалела о выбранной специальности, даже наоборот горжусь тем, что ношу звание воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху - это удовлетворение от моей работы.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему».
Я творческая и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен.
Мир стремительно меняется, становится сложнее. В жизнь ребенка входят компьютерные технологии, инновационные программы
Обучая и воспитывая детей, мы тоже вместе с ними познаем новое, стремимся соответствовать современным требованиям общества.
И я часто спрашиваю себя, что я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных условиях сохранить в ребенке то ценное, что изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание помочь ему.
Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности. За ту работу в кружке «Бусинка», в которую я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно.
Нередко приходится объяснять и родителям, что даже при нынешних темпах жизни, всеобщей занятости и необходимости выживать в кризисе, просмотр мультфильмов по телевизору не может заменить чтение сказки на ночь и мамин поцелуй, и даже самые интересные компьютерные игры – живое общение с ребенком.
Наша профессия трудна и не дает быстрых видимых результатов. Но когда спустя годы выпускники твоей группы, уже взрослые юноши и девушки разыскивают друг друга по Интернету, потому что хотят встретиться и приглашают на встречу тебя, когда родители с радостью и теплотой вспоминают детский сад, когда слышишь слова благодарности от учителей и можешь гордиться успехами своих воспитанников, то понимаешь, что труд твой не пропал даром.
Проходят годы, приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними, частично проживая вместе с ними жизнь.
Мечтала с детства я с детьми работать, заботами их жить.
Горжусь, что стала воспитателем – а по-другому не могло и быть!
Работаю с отдачей и душою.
Ребёнок каждый становится родной, а не чужой.
Подходы к детям разные найти стараюсь,
И, если получается, я радуюсь, я удивляюсь
Нельзя работать, не любя детей
Сколько занятий провожу, разных затей!
Фантазии полёт и рук творенья –
Всё это мой кружок бисероплетенья.
Акция добра в детском саду проводим,
Поддержку в этом деле тоже мы находим,
Родители во всём нам помогают,
Участок, группу оформляют.
Улыбки, смех и радостные лица
Как хочется, глядя на них трудиться!
Я детям знанья дать сумею,
Все трудности преодолею,
Так как самообразованьем занимаюсь,
Новинки изучать стараюсь
Вот в этом состоит моя задача
Работать буду так, а не иначе!
Автор: Галина Юрьевна Фокина, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...