Путешествие в Сказочный лес.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
«Путешествие в Сказочный Лес»
Подготовил:
воспитатель
I категории
Еремеева
Елена
Петровна
Чебоксары, 2014
Программное содержание:
Приобщать детей к восприятию изобразительного искусства, учить узнавать и называть предметы и явления природы в художественных образах.
Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзажем, учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, движение, форма). Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства.
Материалы:
- Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень».
- Листочки с изображением пейзажа и портрета.
- Проектор, экран
- Аудиозапись
- Декорации осеннего леса.
Ход занятия:
Занятие начинается в групповой комнате.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то кинул к нам в оконце письмецо –
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка пролетел и обронил?
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?
Ребята, посмотрите, на окне нашей группы приклеился листочек. Какой он красивый, но он не простой. На нем какое-то послание. Что же там, сейчас посмотрим.
Достает листочек и читает:
«Дорогие ребята! У нас случилась беда. В нашем лесу порезвился ветерок и всё в нем перепутал. Помогите мне навести порядок. Очень вас буду ждать. Ваш друг Зайчик».
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что, друзья, будем собираться в путь-дорогу. Но как, же мы найдем дорогу в лес? Посмотрите по сторонам, может, кто увидит подсказку.
Дети: На полу у нас лежат листочки.
Воспитатель: Это и есть наша подсказка, чтобы мы не заблудились. В путь!
Дети по листочкам двигаются в сторону зала.
Воспитатель: Посмотрите, вот уже и лес близок. (Заходим в зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес! Где же наш Зайка? Слышите, кто-то плачет. Так это же наш Зайка. (Под деревом игрушка-зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Зайка: Я очень рад вас видеть, и надеюсь, что вы мне поможете.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Мы получили твое письмо и с удовольствием тебе поможем навести порядок в твоем лесу, ты только не плачь. (Дети гладят зайчика и жалеют его).
Зайка: Спасибо вам, ребята. Я очень рад, что вы пришли и с удовольствием покажу наш лес.
Воспитатель: Очень хорошо! Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Вот и первая полянка. Посмотрите, как много здесь удивительного, на деревьях листики не простые. А что же там?
Дети внимательно смотрят на дерево - на нем вместо листиков маленькие картины.
Воспитатель: Что же за листики у нас? Что изображено на них?
Дети: Человек.
Воспитатель: Молодцы! А как называются картины, на которых изображен человек?
Дети: Портрет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь и ты, зайчик, познакомился с портретом.
Зайчик: Это очень интересно!
Воспитатель: А теперь мы идем дальше!
Воспитатель: Вот и следующая полянка. И на ней тоже деревья с интересными листочками. Ребята и ты, зайчик, посмотрите внимательно на них.
Дети: Здесь тоже листочки-картины.
Воспитатель: А что изображено на них?
Дети: Природа.
Воспитатель: Как называются картины, изображающие природу?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А тебе, зайчик, понравились эти листики-картины?
Зайчик: Да, конечно, понравились!
Воспитатель: Сейчас мы более внимательно рассмотрим один из листиков. А чтобы нам было удобнее, мы превратим этот маленькую картину в большую. Все вместе и, зайчик вместе с нами, произнесем волшебные слова.
Листик, листик покружись
И в картину превратись!
(все вместе дуют на картину)
Посмотрите, какая красивая картина!
А теперь мы присядем на нашей полянке и внимательно ее рассмотрим. (Дети садятся полукругом, на доске – репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»)
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня»)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Ребята, вам нравится картина? Какое время года изображено на картине?
Картина называется «Золотая осень». Что красивого увидел художник и изобразил на картине?
Какова природа осенью (детально рассматриваются березы, небо, земля, речка).
Какие краски использовал художник (для берез, земли, неба, речки)?
(Ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо, а какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину?
Ответы детей и зайчика.
Воспитатель: А тебе, зайчик, понравилась эта картина?
Зайчик: Мне она очень понравилась, и я много узнал нового.
Воспитатель: А сейчас закроем глаза, и зайка вместе с нами закроет глаза, и представим себя в этой картине. Кем бы вы хотели быть на этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель: А наш друг зайчик кем бы хотел быть в этой картине?
Зайчик: Хочу быть мальчиком и бегать по осеннему лесу.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Но нам пора отправляться дальше. А это что за лужайка? Зайка, ты нам не подскажешь?
Зайка: Здесь, на этой лужайке, пошалил ветерок и навел беспорядок, перепутал все листики.
Воспитатель: Тогда мы с ребятами приступаем к делу. Ребята, ваша задача листики-портреты отнести на первую полянку под деревце, а листики-пейзажи – на вторую.
Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель вместе с зайкой проверяет правильность выполнения.
Зайка: Ой, как стало красиво! Огромное спасибо, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Мы всегда готовы помочь, ведь для этого и существуют настоящие друзья. Но мы смотрим на тебя, а у тебя грустный вид. Почему?
Зайка: Я так привык к вам, мне с вами было очень весело, и я много узнал о картинах, мне не хочется с вами расставаться.
Воспитатель: Чтобы ты, зайчик не грустил, мы тебе подарим частичку нашего тепла и солнечного света. Ребята, найдите, пожалуйста, листочки цвета солнца и наши гости тоже найдут около себя такие же листочки. Поднимем их все дружно вверх и помашем ими. Видишь, зайка, как стало светло и радостно в твоем лесу!
Зайка: Спасибо вам большое за все и в знак благодарности примите от меня лукошко с лесными подарками.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим нашего зайку. (Дети благодарят зайку)
Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие! Вы были такие молодцы! Внимательные, старательные, дружные! А теперь нам пора возвращаться. До скорых встреч!
(Дети прощаются и возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....