ПРОЕКТ «Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ».
проект (средняя группа) на тему
Проект «Я шагаю по Москве». Дети за частую не знают и не понимают в каком месте они живут, на какой улице, что они могут узнать, что они могут хотеть добиться, что они могут сделать для развития, для благополучия своей земли, своей страны, своего города и для своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ" | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2026» учебный корпус № 3 ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ» Подготовили и провели воспитатели 5 группы: Лагошина И.В., Харитонова А.А..
Сентябрь 2016 года Москва |
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я ШАГАЯ ПО МОСКВЕ».
ТЕМА: «Я шагаю по Москве».
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Лагошина И.В., Харитонова А.А..
ТИП ПРОЕКТА: информационный, познавательный, творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 5 лет, воспитатели 5 группы, родители детей.
СРОК РЕАЛЬЗАЦИИ: краткосрочный (02.09.16 г. – 30.09.16 г.).
ПРОБЛЕМА: дети за частую не знают и не понимают в каком месте они живут, на какой улице, что они могут узнать, что они могут хотеть добиться, что они могут сделать для развития, для благополучия своей земли, своей страны, своего города и для своей семьи. У родителей, в силу своей занятости, нет возможности дать ребенку необходимое, донести до него то, что нужно передавать из поколения в поколение.
АКТУАЛЬНОСТЬ: в сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ни откуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю.
ПЛАН
I. Введение.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Цель проекта.
3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
4. Планируемые результаты.
5. Продукт проектной деятельности.
II. Этапы работы над проектом.
1 этап: рождение проблемы.
2 этап: планирование.
3 этап: поиск информации
4 этап: реализация проекта.
5 этап: презентация.
III. Вывод.
I. ВВЕДЕНИЕ.
1. Актуальность выбранной темы.
Из бесед с детьми стало ясно: дети интересуются своим городом, хотят узнать больше о нем информации, увидеть.
Актуальность проекта. В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю. Патриотизм появляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.
Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному краю имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, микрорайон, город. Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения.
При воспитании любви к родному краю, необходимо продумать и подобрать материал, который поможет наиболее полно и ярко показать и рассказать детям о данной местности, выделив ее характерные черты, поможет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен их родной город, край. Задача педагога – рассказать детям о традициях, истории города, познакомить с достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Исходя из вышесказанного, актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
2. Цель проекта:
- формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста;
- знакомить с родным городом, с историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников;
- систематизировать знания детей и родителей о родном городе.
3. Задачи:
- сформировать у детей 5 лет элементарные представления о родном городе, стране;
- пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия;
- подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей старшего дошкольного возраста.
4. Планируемые результаты:
- дать представление об истории своего города, о символики города, достопримечательностей города;
- расширить словарный запас;
- презентация детей достопримечательностей Москвы;
- тематическая выставки рисунков, фотографий;
- мини-рассказы детей «Выходной день в родном городе»;
- изготовление макета «Царь - колокола»;
- оформление патриотического уголка.
5. Продукт проектной деятельности.
- Презентация на тема: «Я шагаю по Москве».
- Совместное творчество детей и родителей (рисунки).
II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап: рождение проблемы.
Во время общения с детьми нашей группы, выяснилось, что дети хорошо усвоили знания о том, что страна наша – Россия, город наш – Москва, район наш Кожухово. Но оказалось это не достаточно. Дети задавали много вопросов. Мы решили помочь детям найди решения на эти вопросы.
2 этап: планирование.
Сентябрь 1 неделя |
|
Сентябрь 2 неделя |
|
Сентябрь 3 неделя |
|
Сентябрь 4 неделя |
|
3 этап: поиск информации.
- сбор информации;
- подбор конспектов бесед;
- подбор художественной литературы, музыкальных произведений;
- подбор сюжетных картинок, компьютерных слайдов.
4 этап: реализация проекта.
III. Вывод.
Планируемый результат был достигнут. Мы плодотворно поработали. Эта тема нам и детям понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я шагаю по Москве"
Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Главным условием для реализации проекта явилось посещение...
Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве"
Видеопрезентация проекта "Я шагаю по Москве" позволяет более подробно ознакомиться с проектом, посмотреть фотоматериалы, детские работы, конспекты занятий....
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"
Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от с...
Проект "Я шагаю по Москве"
Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать....
Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве»
Цель проекта:- Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, о флаге, гербе и гимне города. - Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной ...
ПРОЕКТ "Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ"
В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательн...
«Я шагаю по Москве!» Развлечение для старших и подготовительных групп, посвященное Дню рождения Москвы
Данный сценарий будет полезен для педагогов старших и подготовительных групп дошкольного учреждения,а также может пригодиться учителям начальных классов школы. Используя...
- Мне нравится (1)