Музыкальная викторина "Угадай мелодию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект музыкального развлечения для детей 5-6 лет "Угадай мелодию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_muzyke_dokument_microsoft_office_word.docx | 724.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бугаенко Г.И., Ковтунова О.А. Конспект мероприятия в старшей группе «Ветерок» Музыкальная викторина "Угадай мелодию".
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды и теперь вам нужно придумать название своей команды.
(Дети придумывают название команды и представляют свои команды)
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Конкурс № 1 "Угадай мелодию".
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 6 песен для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик.
2. Вместе весело шагать.
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
6. О, Боже, какой мужчина.
7. От улыбки.
8. Часики (м/ф Фиксики)
9. Антошка.
10. Чему учат в школе.
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга - чанга.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 6 песен для каждой команды)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")
7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")
8. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")
9. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
12. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"
(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри оценивает конкурс
Танцевальная пауза для участников и для зрителей:
танец под песню "Би-би, би-би, бибика" (Воспитатель показывает движения)
Конкурс № 4 "Что это такое?"
Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 5 "Танцы"
Каждой команде выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза).Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 6 "Знаток музыки"
1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?
2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)
3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)
4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 7 "Музыкальная карусель"
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс
Подведение итогов.
Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было ровно 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.
Победителям вручают призы и грамоты.
Также вручаются утешительные подарки и командам (на каждую команду по 1) дарится диск с музыкой в память о конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»
Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края. matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...
Проект музыкальной студии «МЕЛОДИЯ ДУШИ»
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, ...
Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"
Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...
Сценарий музыкального развлечения с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры «Угадай мелодию»
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующ...
Музыкальное занятие"Мелодия Весны"
Весна забыла свою свою мелодию, но мы поможем ей ее вспомнить.Презентация к занятиюhttps://cloud.mail.ru/public/uqaa/gg45uRz4o...
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...
Паспорт музыкального уголка. «Мелодия» Старшая группа
Руководители уголка: Чичкова Екатерина Николаевна, Федотова Оксана Алексеевна.Место размещения: МКДОУ д/с №6 старшая группа «Капельки»Пояснительная записка: влияние музыки на развитие детс...