Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Пирожки для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику и цветовое восприятие, художественный вкус и усидчивость. Работая с соленым тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. Цель занятия -познакомить детей с соленым тестом. Научиться передавать задуманную идею при выполнении изднлия из слоеного теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektozlazebnayal.n._variantprav.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ЛЕПКА ПО ТЕМЕ: «Пирожки для зайчика»
Возрастная группа: ранний возраст
Подготовила:
Воспитатель
Лазебная Лилия Николаевна
2022 г.
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста.
на тему: «Пирожки для зайчика»
Цель: Познакомить детей с соленым тестом.
Задачи:
- научить передавать задуманную идею при выполнении изделия из соленого теста;
- учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание шариков, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки, защипывать пальцами края лепешки);
- развивать мелкую моторику;
- обеспечить игровую, творческую, двигательную активность;
- обогащение словарного запаса словами: мягкое, душистое, воздушное;
- воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей;
- развивать и укреплять физическое здоровье.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- свободное экспериментирование с тестом;
- рассматривание иллюстрации пирожка;
- лепка ягод(начинка для пирожков).
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (беседа, вопрос-ответ);
- игровые (подвижная игра).
Материалы и оборудование:
Игрушка Зайка, дощечки, соленое тесто, салфетки, тарелка, иллюстрация пирожка, предварительно сделанные ягоды из пластилина,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними:
Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп-хлоп),
Здравствуйте ножки (топ-топ-топ),
Здравствуйте гости (скок-скок-скок).
Слышим стук в дверь: Тук-тук!
Воспитатель: ребята, кто - то к нам в гости еще пришел! Давайте посмотрим.
Воспитатель: кто ребята к нам пришел? (ответ детей).
Воспитатель: давайте с зайчиком поздороваемся! Здравствуй зайчик!
Все здороваются с зайчиком.
Воспитатель: зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик отвечает: я слепил пирожок из снега, принес домой, а он у меня растаял!
Воспитатель: не расстраивайся зайчик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А чтобы настроение было радостным, споем песенку:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
И для зайчика -дружка,
Испеку я пирожка!!
Воспитатель: зайчик, тебе понравилась наша песенка?(зайчик кивает головой).
Воспитатель: ребята, а давайте поможем зайчику слепить пирожки?(ответы детей).
Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, на стульчики за столы.
Ребята усаживаются на свои места.
Воспитатель: ребята, я приготовила для вас тесто и из него мы будем лепить пирожки.
Воспитатель:
Вот у меня в руках большой кусочек теста, а мы будем отщипывать маленький кусочек. Раздаю кусочки теста.
Воспитатель: ребята, посмотрите и потрогайте, тесто какое?(ответы детей).
Воспитатель:а теперь скатаем шар из теста, ладошкой прижимаем, получается лепешка. Кладем в середину лепешки начинку(ягоды ). Защипываем края лепешки и получается у нас вот такой пирожок! Пирожки выкладываем на тарелочку.
Воспитатель: Из чего мы лепим пирожки?(ответы детей).
Какая начинка? Из чего?(ответы детей)
Для кого?(ответы детей).
Воспитатель всех хвалит, каждому говорит: Молодец!
Воспитатель: Ребята, возьмите салфеточки и вытрите ручки.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчику, как мы умеем играть!
Физкультминутка:
Воспитатель с ребятами: Зайка серенький сидит и ушами шевелит
з Вот так, вот так! Он ушами шевелит!
(руки над головой изображаем ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так! Надо лапочки погреть!
(Хлопаем в ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так! Надо зайке поскакать!
(подпрыгиваем на двух ногах).
Дети выполнят соответствующие движения.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто сегодня в гости к нам приходил ?(ответы детей).
Что лепили мы для зайчика?(ответы детей)
Пирожки с какой начинкой были?(ответы детей)
Ребята говорят зайчику и гостям: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
План - конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»
Лепка из пластилина. Вторая младшая группаТема: «Угощение для зайчика»...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»
Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика» Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1. Развивать наблюдение у детей, з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...
Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»
Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...