Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ
статья на тему
На что направлены здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_sisteme_ozdorovitelnoy_raboty_dou.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса. в детском саду
Цель здоровьесберегающих технологиий:
формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни,
Задачи здоровьесберегающих технологиий:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.
В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:
1.Стимулирование и сохранение здоровья:
- Пальчиковая гимнастика.
Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей,
стимулирует развитие пальцев рук.
- Гимнастика для глаз.
Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы - Дыхательная гимнастика.
Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.
Динамические паузы во время занятия (физкультминутки).
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. - Подвижные игры.
В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. - Хороводные игры.
Хороводные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
2. Обучение здоровому и правильному образу жизни;
- Утренняя гимнастика.
Каждодневное проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. - Бодрящая гимнастика.
Как комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Можно выполнять эти упражнения на кроватках. - Занятия по физической культуре.
Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств. - Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.
Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм.
3. Коррекцию состояния детей:
- Массаж и самомассаж.
Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. - Артикулярный массаж.
Массаж ушных раковин - артикулярный – применяется с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Активизирует работу всех без исключения органов и систем тела. - Музыкотерапия.
Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах. - Сказкотерапия.
Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги - Изотерапия.
Как самостоятельный метод арт – терапии, изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику. - Логоритмика.
Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка. - Артикуляционная гимнастика.
По рекомендациям логопеда на занятиях по развитию речи и обучению грамоте провожу артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков. - Арт – терапия.
« Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, применяемых в комплексе в детском саду, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей. Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОО"
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии и их направления, применяемые в работе ДОУ....
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
Применение здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы в ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в р...
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его...
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО...