Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ
статья на тему

На что направлены здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ. 

Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса. в детском саду

Цель здоровьесберегающих технологиий:

 формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни,

Задачи здоровьесберегающих технологиий:

 - Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

 - Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.

В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:

1.Стимулирование и сохранение здоровья:

  • Пальчиковая гимнастика.
    Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей,
    стимулирует развитие пальцев рук.
  • Гимнастика для глаз.
    Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы
  • Дыхательная гимнастика.
    Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью. 
    Динамические паузы во время занятия (физкультминутки).
    Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок.
  • Подвижные игры.
    В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.
  • Хороводные игры. 
    Хороводные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.


2. Обучение здоровому и правильному образу жизни; 

  • Утренняя гимнастика.
    Каждодневное проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.
  • Бодрящая гимнастика.
    Как комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Можно выполнять эти упражнения на кроватках.
  • Занятия по физической культуре. 
    Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.
  • Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.
    Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм.
    3. Коррекцию состояния детей:
  • Массаж и самомассаж.
    Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности.
  • Артикулярный массаж.
    Массаж ушных раковин - артикулярный – применяется с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Активизирует работу всех без исключения органов и систем тела.
  •  Музыкотерапия.
    Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.
  •  Сказкотерапия.
    Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги
  • Изотерапия.
    Как самостоятельный метод арт – терапии, изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику.
  • Логоритмика.
    Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка. 
  • Артикуляционная гимнастика.
    По рекомендациям логопеда на занятиях по развитию речи и обучению грамоте провожу артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков. 

  • Арт – терапия.
    « Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, применяемых в комплексе в детском саду, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей. Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОО"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии и их направления, применяемые в работе ДОУ....

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

Применение здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы в ДОУ...

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в р...

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его...

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО...