Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
статья на тему
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования . Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
Колесниченко Е.Ю., Шаталова Е.А.
МАДОУ № 37 «Ягодка», г. Губкин
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования . Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
С введением ФГОС образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим, здоровьесберегающим.Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Состояние здоровья российских дошкольников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье дошкольников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Главное для работников нашего детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми, поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость.
Ни одна система, направленная на сохранение и развитие здоровья детей, не может дать полноценных результатов, если в этом направлении работает только один специалист, например медицинский работник или педагог. Чтобы добиться конкретных результатов, необходимо взаимодействие специалистов: медработников, педагогов, психолога с обязательным вовлечением в этот процесс семьи.
Созданное, таким образом, детско-взрослое сообщество может дать положительные результаты в процессе оздоровления детей.
Коллектив нашего детского сада прежде всего(этапы):
- изучил: особенности физкультурно - оздоровительной работы;
- проанализировал: исходное состояние здоровья дошкольников, а также здоровьесберегающей среды в ДОО; освоение педагогами методов и приёмов здоровьесбережения; внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья;
- просмотрел: взаимодействие валеологической направленности воспитателей с родителями ДОО.
Так, в детском саду постепенно сложилась система здоровьесбережения:
- различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); -комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья", профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна); -непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; - оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки); - организация рационального питания; - медико-профилактическая работа с детьми и родителями; - соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса; - комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Основные направления работы по здоровьесбережению в нашем детском саду:
1. Лечебно-профилактическое (фито-, витаминотерапия;).
2. Обеспечение психологической безопасности (комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок).
3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса 4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Health saving technologies in the system of kindergarten health work as required by Federal standard.
Health, children, kindergarten, trends, goals.
Список источников:
1.Общая психология детей / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 2006.
2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозайка-синтез, 2014.
3.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОО"
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии и их направления, применяемые в работе ДОУ....
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его...
Здоровье сберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО.
Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и ...
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ ПО ФГОС
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его...