Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ
консультация по теме
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorov._tekh-i_ml.gr_no33.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в системе
оздоровительной работы в ДОУ
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре;
использование развивающих форм оздоровительной работы.
Для профилактики утомления детей в детском саду проводятся динамические паузы (физкультминутки). Мы предлагаем использовать физкультминутки после рисования, лепки, чтения книг, просмотра мультфильмов.
Физкультминутка «Мартышки» включает в себя артикуляционную гимнастику, способствует профилактике плоскостопия.
Мы весёлые мартышки, Дружно прыгнем к потолку,
Мы играем громко слишком, Оттопырим ушки,
Мы в ладоши хлопаем, Ногу поднесём ко рту,
Мы ногами топаем, Хвостик на макушку.
Надуваем щёчки, Шире рот откроем,
Скачем на носочках Гримасы все состроим.
И друг другу даже Как скажу я: «Раз, два, три»
Языки покажем. Все с гримасами замри
Пальчиковая гимнастика проводится в любое удобное время. Это необходимо для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Краб» развивает воображение детей и познавательную активность:
Ветер дует, задувает(руки на уровне груди, ладони вместе),
Пальму в стороны качает (кисти рук двигаются влево-вправо).
А под пальмой краб сидит (ладони опущены на ковёр)
И клешнями шевелит (большие пальцы прижаты, остальные стучат по полу).
Чайка над водой летает (кисти соприкасаются большими пальцами)
И за рыбками ныряет (движение скрещенных рук вверх – вниз)
Под водой на глубине (правая ладонь над левой)
Крокодил лежит на дне (кисти рук хлопают друг об друга).
Подвижные игры проводятся как часть физкультурного занятия на прогулке, в групповой комнате. Для семейного досуга рекомендуем подвижную игру «Кот идёт». Выбираются водящий и кот, остальные дети – мышки. Водящий произносит:
Мышки, мышки, выходите, выходите поскорей,
Поиграйте, попляшите, спит усталый кот – злодей.
Мышки отвечают: «Тра-та-та, не боимся мы кота!»
Водящий говорит: «Кот идёт!»
Мышки разбегаются.
Для прогулки советуем проводить игру «Рыбачок и рыбки». Дети становятся в круг, «рыбачок» - в центре. «Рыбки» произносят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». Пойманный становится «рыбачком».
Психогимнастика по методу М.И. Чистяковой также способствует снятию напряжения.
1. «Цветок»: воспитатель произносит, дети выполняют движения:
Наши красные цветки Наши красные цветки
Открывают лепестки (руки в стороны). Закрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, Головой качают,
Лепестки колышет (раскачиваются). Тихо засыпают
2. «Ласка»: дети прижимают воображаемого котёнка.
3. «Холодно-жарко». Дети садятся в круг. Воспитатель говорит: «Подул северный ветер» - дети съёживаются в комочки. Воспитатель продолжает: «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» - дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к «Солнцу».
4. «Круг-кружочек». Дети идут по кругу и произносят:
Круг-кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись-ка, (имя), ты!
Вызванный ребёнок поворачивается спиной в круг. Игра продолжается.
Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, умывание.
Для профилактических целей каждым родителем был изготовлен коврик - дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Артикуляционная гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков:
1. «Улыбка». Улыбнуться 5-6 раз.
2. «Трубочка». Губы вытягиваются в трубочку 5-6 раз.
3. «Улыбка» и «Трубочка» чередуются.
4. «Накажи непослушный язычок»: рот широко открыт, язык вынут, губами шлёпать по языку.
5. «Почисти зубы»: языком проводить по верхним и нижним зубам.
6. «Горка». Рот широко открыт, спинка языка поднята вверх.
7. «Трубочка»: язык сворачивается в трубочку без помощи губ.
Спрятать язык за зубы, сказать «С».
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.
1. «Улыбка»
2. «Накажи непослушный язычок»
3. «Чашечка»: рот открыт, язык вынут, края языка вверх.
4. «Качели»: язык дотягивается до кончика носа и до подбородка.
5. «Вкусное варенье»: облизать губы языком
Прижать язык к нёбу, сказать «Ш»
Дыхательные упражнения способствуют профилактике ОРЗ, развивают артикуляционный аппарат.
1. «Насос»: улыбнуться, язык между зубами, подуть на кончик языка
2. «фокус»: сдуть воображаемую вату с кончика носа
3. «Погреть ручки»: вдох носом, медленный выдох ртом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и зр...
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
Опыт работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия.
Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия....
" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.
Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....