Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Калягина Елена Сергеевна

 При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструирование учебного плана на базе интересов детей и т.д. Необходимо, чтобы программа учитывала самораскрытие одаренных ребят; оно должно охватывать умственное, эмоциональное и социальное развитие и учитывать индивидуальные различия детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_odarennyh.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста.

 При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструирование учебного плана на базе интересов детей и т.д. Необходимо, чтобы программа учитывала самораскрытие одаренных ребят; оно должно охватывать умственное, эмоциональное и социальное развитие и учитывать индивидуальные различия детей. Программа должна удовлетворять потребность в новой информации, одаренный ребенок должен быть широко информирован; должна помочь ребенку в самовыражении. Необходимо, чтобы программа предусматривала развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического приложения. Программа должна поощрять инициативу детей. 

 При составлении проекта программы работы с одаренными детьми используют разработки Савенкова А.И. «Обучение мышлению», Хуторского А.В.. Для выявления одаренных детей методики Савенкова А.И. «Интеллектуальный и творческий  портрет» для воспитателей  и «Карта одаренности» для родителей, так как именно эти методики используются на первоначальном этапе выявления одаренности детей. 
 Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7лет). 
 При структурировании материала придерживаются принципа логарифмической спирали. Этот способ наиболее прост, доступен и обеспечивает нужный педагогический эффект. Благодаря такой структуре один и тот же вид мышления отрабатывается на занятиях многократно, периодически. При этом способе структурирование учебного материала в проекте программы нет необходимости «прописывать» отдельные занятия. Сценарий каждого занятия – это исключительно сфера творческой деятельности педагога. Но имея общую структуру и опираясь на диагностические результаты, добываемые в процессе самих занятий, педагог может разработать сценарий каждого занятия, сообразуя его с уровнем развития работающих с ним детей. 


 При составлении сценариев занятий выбирают игровую форму. Так как это наиболее эффективный способ работы с детьми в этом возрасте. Следует помнить, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать.

        В настоящее время существует значительное количество различных программ для одаренных детей, основанных на различных теоретических моделях одаренности. Практически в каждую модель включаются личностный (мотивация) и когнитивный (интеллектуальные и творческие способности) компоненты. При этом существует различное понимание способностей и специфики одаренности на разных этапах возрастного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том ...

Перспективный план по работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Разработанный перспективный план работы на год  с одаренными детьми 5, 6, 7 года жизни  по плаванию и физическому развитию....

Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста

В статье раскрываются основные принципы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста  посредством современных образовательных технологий. Представлены упражнения, напра...

Презентация к статье Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Презентация к статье "Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста" используется как дополнительный наглядный материал об использовании технологий развивающего обучения для...

Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста

При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструирование учеб...

Психологические основы работы с одаренными детьми дошкольного возраста

   «Одаренный ребенок», «способный», «талантливый» - эти слова произносятся довольно часто (особенно в последнее время) педагогами, психологами, ро...