ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во 2 младшей группе ТЕМА: “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”.
занимательные факты (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Во 2 младшей группе
ТЕМА: “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”.
Ход собрания:
Родители приглашаются в зал.
Игра “Перемены”
Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)
Воспитатель.: обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”
Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, практически всем сейчас 4 года.
Ваши дети, вот уже 2 -год посещают детский сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Воспитатель: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на своих деток и на их успехи.
(Презентация).
Слайд 1
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »
Есть в Богучаре дом в два этажа,
Туда стекается с утра вся наша детвора.
Их принимают там всегда с заботой и теплом.
Для каждого из малышей это – второй дом.
Этот детский садик «Солнышком» назвали,
А также номер три вот почему то дали.
А если каждого спросить: «Какой подходит номер?»
Конечно же, номер один, и не о чем тут спорить!
Слайд 2
«Утренняя гимнастика»
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
Слайд 3
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
Слайд 4
Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами). Проводим гимнастику после сна.
Слайд 5
Физическое развитие
Физически развивает наших деток руководитель физкультуры Ерёменко А.Н
Она проводит активные занятия по физическому развитию детей : ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
С наступлением тепла наши детки стали заниматься физкультурой на улице.
Слайд 6
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Слайд 7
Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки, ходят с помощником воспитателя на кухню.
Слайд 8
Навыки самообслуживания
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Воспитываем опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Слайд 9
Художественное творчество
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
Слайд 10
На музыкальном развитии -
Которое ведет музыкальный руководитель – Твердохлебова С.В. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Слайд 11
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Слайд 12
Трудовая деятельность:
Воспитываем у детей желание принимать пассильное участие в трудовой деятельности взрослых. Прививаем желание участвовать в уходе за комнатными растениями в уголке природы. Учим замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями, ( подрастает лук, появились листочки на деревьях и кустарниках, зацветает сирень, ). Приучаем с помощью взрослых расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек,а так же убирать за собой ирушки.
Слайд 13
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА МЫ РАБОТАЛИ, руководясь ФГОС
Зачем нужен ФГОС ДО, об этом могут спросить родители ?
Наша жизнь стремительно меняется, а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.
Мы сегодня очень много говорили о наших детях , пора нам их пригласить в наш зал.
(ВХОДЯТ ДЕТИ)..........................................
(ПЕСНЯ)
Воспитатель: Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. Наши
ребята знают, что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье , и сейас нам об этом расскажут: (КАТЯ, КИРА, НАСТЯ)
1 ребёнок (КАТЯ)
Я здоровой быть хочу
Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки
Не могу без шуточки.
2 ребёнок (КИРА С.)
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым
И веселым целый день.
3 ребёнок (НАСТЯ)
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся
Умывайся, обливайся
И зарядкой занимайся.
Полотенцем обтирайся
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
Воспитатель: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми (ответы детей)
Ребёнок: (ВАРЯ)
Есть такие вирусы
Вирусы - бактирусы.
Попадут ребёнку в рот,
Заболит у них живот,
вот такие вирусы
Вирусы-бактирусы.
Воспитатель: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.
Ребенок: (ДИАНА)
Каждый день перед едой
Моем руки теплою водой.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
ФИЗ зарядка детей.........................................................
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Пусть станет доброй традицией в конце года , вручение благодарностей нашим самым активным родителям.
А сейчас слово предоставляется заведующей нашим детским садом Калининой Г.П.
Всё может превратиться в красоту,
Когда не будет сердце равнодушным,
И сделать явью детскую мечту,
И место для прогулок самым лучшим,
Вы просто подарили детям чудо!
Земли кусочек в сказку превратился,
Так много стало красоты повсюду,
Для детворы, так много смастерили!
Спасибо Вам, за добрые дела.
Пускай, здоровы будут наши дети.
И пусть сияют радостью глаза,
У всех детей и взрослых на планете!
Спасибо огромное!
Вручение памяток для родителей
Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье.
Памятка по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
Научимся владеть собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...
Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»
Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....
Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»
Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...
Доклад на родительское собрание в младшей группе тема “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”
Доклад воспитателя для рдителей младшей группы на родительское собрание...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»
Задачи: Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один&ra...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....
Родительское собрание на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!»
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»...