воспитание нравственных чувст посредством театрализованной деятельности
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театр один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Развивающие и воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
В процессе знакомства детей с театром и овладением ими навыков театрализованных игр, в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка, воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формируется сознание нравственных норм, активно развиваются все психические процессы.
. Совместная театрально-игровая деятельность- уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения
Я как воспитатель, обучаю ребенка театрализованной игре, моделям выражения различных эмоций, навыкам управления своей эмоциональной сферой и на каждом этапе овладения детьми знаниями, умениями, навыками ставлю определенные воспитательные задачи, направленные на коррекцию отдельных черт характера ребенка.
В ходе наблюдений на занятиях и за самостоятельной игровой деятельностью детей я изучила знания, умения и навыки детей о театре и театрализованных играх, их чувственно- эмоциональную сферу, что помогло мне в определении цели деятельности, постановке задач, осуществлении индивидуального подхода при планировании работы.
С целью повышения своих теоретических знаний в этой области я познакомилась с программой театральной деятельности дошкольников: «Театр- творчество- дети: играем в кукольный театр» Н.Ф, Сорокиной, Л.Г. Миланович . За основу своей деятельности взяла программу М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду».
При оборудовании зоны театральной деятельности учла основные принципы построения предметно-пространственной среды: соответствие возрастным и психофизическим возможностям детей, обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей, использование возможности свободы выбора, моделирования, поиска и экспериментирования.
Прежде всего, я начинаю формировать интерес к театрализованным играм складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показываю сама, либо совместно с другими педагогами детского сада, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек , стихов или сказок.
Постепенно расширяю игровой опыт за счет освоения разновидностей театра. Самым доступным и любимым видом театра в нашей группе является кукольный театр. В театральной зоне нашей группы представлены несколько видов кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.
Так же через театрализованные игры я формирую у детей опыт социальных навыков поведения. При выборе произведения я исхожу из того, что произведение или сказка должна иметь нравственную направленность и быть понятна детям. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой индетификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности .
Таким образом, занимаясь с детьми театром, я стараюсь делать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки и эталоны поведения, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-этическое воспитание посредством театрализованной деятельности в социально-реабилитационном центре
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театрализованная деятельность, как самый эффективный спос...
Воспитание нравственных качеств через театрализованную деятельность
К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Но мои наблюдения в начале года показали, что дети не умеют играть дружно, вежливо обращаться друг к другу, часто ссорятся, конфликтую...
Доклад.Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время чрезвы...
Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованной деятельности
Дошкольное детство - это период освоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активно жить в человеческом обществе, сталкивается с множеством проблем и трудностей....
«Воспитание экологической культуры посредством театрализованной деятельности».
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально...
Духовно – нравственное воспитание современного ребёнка посредством театрализованной деятельности с учётом ФГОС
Много можно говорить о духовно - нравственном воспитании детей, в нашем современном мире, мире инновационных технологий дети стали меньше общаться между собой. Наши дети сейчас знают...
Консультация для педагогов "Экологическое воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Консультация для педагогов "Экологическое воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"...