Воспитание нравственных качеств через театрализованную деятельность
консультация (средняя группа) по теме

пысина светлана александровна

К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками.

Но мои наблюдения в начале года показали, что дети не умеют играть дружно, вежливо обращаться друг к другу, часто ссорятся, конфликтуют.

 Поэтому, чтобы создать сплочённый, доброжелательный коллектив,  необходимо было найти пути решения этой проблемы. В моей работе, самым действенным методом оказалась театрализованная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками.

Но мои наблюдения в начале года показали, что дети не умеют играть дружно, вежливо обращаться друг к другу, часто ссорятся, конфликтуют.

 Поэтому, чтобы создать сплочённый, доброжелательный коллектив,  необходимо было найти пути решения этой проблемы. В моей работе, самым действенным методом оказалась театрализованная деятельность.

Потому что, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие

педагогические задачи, касающиеся социально-нравственного воспитания,  формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру  и злу.

Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

   Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире.

Содержание всех занятий имеет духовно – нравственную направленность. Так во второй младшей группе - воспитывается чувство заботы о слабых, отрицательное отношение к капризам детей, интерес и бережное отношение к театральным куклам.

В средней группе продолжаем воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки, стремление детей радоваться успехам сверстников. В процессе разыгрывания сказок происходит воспитание интереса к русским народным сказкам, развивается культура общения.  Дети учатся оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к своим близким, определяют нравственные качества (послушание, забота о маме, умение соотносить свои желания с существующей ситуацией).

У детей сказки, спектакли пользуются  неизменной любовью. В процессе показа спектаклей ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать.

Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Регулярно проводятся выступления детей занимающихся в театральной студии перед малышами. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

Таким образом, театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы духовно –нравственного воспитания. Использование педагогического потенциала театрализованной деятельности способствует формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных  ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества МДОУ с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованной деятельности

Дошкольное детство  - это период освоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активно жить в человеческом обществе, сталкивается с множеством проблем и трудностей....

Воспитание нравственных качеств через художественную литературу

Воспитание нравственных качеств через художественную литературуКонспект совместной деятельности для детей старшей группы...

"Воспитание нравственных качеств через знакомство детей с русскими народными сказками"

В статье представлен опыт работы  по проблеме: "Воспитание нравственных качеств через знакомство детей с русскими народными сказками". В своей работе с детьми по данной теме я опир...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...

Консультация «Воспитание нравственных качеств через художественную литературу»

Быть добрым – счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружён детьми, у него всегда найдётся друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением детей, видя как по разному они...

Образовательный проект в области «Социально-коммуникативное развитие» «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»

Образовательный проектв области«Социально-коммуникативное развитие»«Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»...

Методическая разработка "Воспитание нравственных качеств через фольклор"

Фольклор – это духовная культура народа существующая в разных его формах: словестные тексты, музыка, танцы, театр, декоративно-прикладное творчество.Фольклор как развитие творческих способностей...