Духовно – нравственное воспитание современного ребёнка посредством театрализованной деятельности с учётом ФГОС
методическая разработка
Много можно говорить о духовно - нравственном воспитании детей, в нашем современном мире, мире инновационных технологий дети стали меньше общаться между собой. Наши дети сейчас знают намного больше, чем их несколько лет назад, они решают логические , но намного реже выражают свои чувства такие как: восхищение, удивление, возмущение и сопереживание, они равнодушие, их ограничены, а игры .
Я как педагог решила найти короткий к раскрепощению, нашим детям нужно помогать снять зажатость, обучить чувствованию и художественному , игре, фантазированию и сочинительству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анна Константиновна Дыкус
воспитатель МБОУ
«Начальная школа – детский сад №11»
1 квалификационная категория
Тезисы
Духовно – нравственное воспитание современного ребёнка посредством театрализованной деятельности с учётом ФГОС
Много можно говорить о духовно - нравственном воспитании детей, в нашем современном мире, мире инновационных технологий дети стали меньше общаться между собой. Наши дети сейчас знают намного больше, чем их несколько лет назад, они решают логические , но намного реже выражают свои чувства такие как: восхищение, удивление, возмущение и сопереживание, они равнодушие, их ограничены, а игры .
Я как педагог решила найти короткий к раскрепощению , нашим детям нужно помогать снять зажатость, обучить чувствованию и художественному , игре, фантазированию и сочинительству.
Все это дать;театрализованная.
В нашем мире, насыщенном и новыми технологиями просит , чуда, ощущения детства.
В нашем детском саду деятельность занимает особое место.
Я руководителем театральной «Веселые ромашки».в нашей это процесс, во время ребенок усваивает , традиции, культуру в котором ему жить.
Основная работы театральной :
Воспитание духовно - н качеств детей посредством деятельности.
Задачи:
- гуманных чувств .
- формировать о честности, справедливости, , воспитание отрицательного к жестокости, хитрости, ;
- формировать у умение правильно поступки персонажей и драматических спектаклей, а правильно свои и чужие ;
- развивать чувства , собственного достоинства и быть к взрослым и детям, успехам сверстников, прийти на помощь в минуту.
- последовательное знакомство с видами театра.
- культуры личности.
- у детей умение поступать в соответствии с ценностями;
- закреплять общения во время спектаклей;
- умение оценивать своей работы;
- детей активно в праздниках и , используя умение и , приобретенные в самостоятельной .
- Воспитание любви к .
- приобщать к моральным ценностям (, отзывчивость, взаимопомощь, );
- формировать толерантное отношение к людям национальностей, делать что-то для;
Наша театрализованная «Веселые » тесно взаимодействует с руководителем, психологом, , инструктором по физическому с привлечением .
На занятиях мы используем интерактивную доску для проведения виртуальных экскурсий по разным театрам, просматриваем спектакли такие как «Щелкунчик», «Оловянный солдатик», «Колобок» и т.д.
Часто используем аудио - записи для прослушивания сказок, голосов разных персонажей.
Театрализованная деятельность начинается со второй младшей группы, в свободное время детей знакомим с различными формами театрализованных игр (настольный театр игрушки, плоскостной театр, игры-драматизации и т. д.).
Содержание всех мероприятий имеет - духовно нравственную направленность. Так во второй младшей группе - воспитывается чувство заботы о слабых, отрицательно относиться к плохим поступкам, интерес и бережное отношение к театральным атрибутам.
В средней группе воспитываем чувство дружбы и взаимовыручки, стремление детей радоваться успехам сверстников. В процессе разыгрывания сказок происходит воспитание интереса к русским народным сказкам, развивается культура общения.
В старшей группе дети учатся оценивать поступки героев, воспитывается чувство дружбы и товарищества, развивается стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию
У детей сказки, спектакли пользуются неизменной любовью. В процессе показа спектаклей ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать.
В нашем детском саду стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей начальной школы и сотрудников, часто привлекаются родители воспитанников для участия в таких мероприятиях как празднование рождества Христова, Пасха, колядки.
Регулярно проводятся выступления детей перед малышами. Ребята получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. Для воспитанников нашего учреждения театр – студия… подготовила спектакли по старым - добрым произведениям, таких как: «Муха-цокотуха», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Кошкин дом», «Зайкина избушка» и многие другие.
Мы так же обыгрываем современные сказки такие как; «Три кота», «Лунтик» и «Барбоскины». Таким образом, театрализованная деятельность - один из самых доступных для детей вид искусства, он позволяет решать многие проблемы нравственного воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры"
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности д...
Проблема духовно - нравственного воспитания современных дошкольников
Проблема духовно-нравственного воспитания современных дошкольников...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема самообразования «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы
Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...
Воспитание ребёнка посредством театрализованной деятельности.
С помощью театрализованной деятельности развивается речь ребёнка, развивается память, дети учатся действовать согласованно....