Статья "Модель социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи рамках ФГОС ДО".
учебно-методический материал по теме

Лембурова Наталья Андреевна

Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и оптимизацию отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_na_20.01.16.docx39.18 КБ
Файл prezentatsiya_na_rmo_na_20.01.16.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЯГОДКА»

Выступление на тему:

Модель социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи рамках ФГОС ДО.

Составил: воспитатель

 МБ ДОУ ДС № 18

Лембурова Н.А.

ст. Новомалороссийская

2016

Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Слайд №2

Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и оптимизацию отношений.

Для проникновения в сущность социального партнерства важно понимание, что партнеры  - вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разнится интересы и возможности, между ними могут быть противоречия.

Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать.

Для того, чтобы в полной мере скоординировать деятельность нашей ДОО по осуществлению партнерства с семьями воспитанников создана и реализуется модель взаимодействия с семьями воспитанников. Модель представляет открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Условно она состоит из трех блоков: информационно-аналитический, практический и контрольно-оценочный. Реализация каждого блока модели взаимодействия детского сада с родителями осуществляется через использование разнообразных форм и методов. В рамках данной модели социальное партнерство включает развитие проектной культуры, разделяемой партнерами, как среды для разделения задач (ответственности). Оно включает процесс поиска новых (альтернативных) решений, относящихся к специфическим группам уязвимых людей, куда партнеры вовлекают друг друга. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества (услуг), которую все партнеры должны изучать и развивать. Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Родители наших воспитанников становятся настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников,   базирующихся в первую  очередь   на  учёте  и использовании индивидуальных особенностей  детей,  создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Новые задачи, встающие перед нашим учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие на основе принципов успешного взаимодействия с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи

 Слайд № 3

Слайд № 4 Принципы взаимодействия:

  • единство реализации цели в вопросах развития личности
  • добровольность и открытость
  • взаимное доверие, уважение друг к другу
  • равноправие и равноответственность родителей и педагогов
  •  индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье

Слайд № 5 ЦЕЛЬ: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника,  через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

ЗАДАЧИ

Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального уровня и уровня ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителей) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально-организованных мероприятий.

Планирование и реализация психолого – педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания.

Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.

Слайд № 6 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

  • Установление интересов каждого из партнеров;
  • Согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимания важности участия родителей в образовательной деятельности;
  • Совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение);
  • Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества (планирование);
  • Использование активных форм и методов общения; Обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия;
  • Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.

ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

  • Контингент детей и родителей ДОУ;
  • Образовательный  и творческий потенциал социума;

Слайд №7Планирование работы

ФГТ Планирование в трёх формах:

  • «Непосредственная образовательная деятельность».
  •  «Образование в свободной деятельности».
  •  «Образование в режимных моментах».

ФГОС …в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Слайд № 8 Инновации ФГОС

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том  числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд № 9   Формы работы с родителями в рамках ФГОС ДО:

Индивидуальные формы

  • Индивидуальные консультации.
  •  Индивидуальные беседы.
  • Работа консультационных пунктов

Коллективные формы

  • Семинар – практикум.
  •  Конференции.
  •  Встречи с интересными людьми.
  • Экскурсии.
  • Клубы по интересам.
  • Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей.
  • Дни открытых дверей
  • Совместные тематические праздники праздники.
  •   Концерты.

Наглядно-информационные формы

  • Родительские уголки.
  •  Выпуск буклетов.
  •  Выставки.
  •  Обмен литературой.
  •  Видеоролики, презентации о работе ДОУ.
  •  Тематические видеоролики семьи.
  •  Сайт ДОУ.

Слайд № 10 Деятельность в рамках предложенной модели взаимодействия детского сада и семьи предполагает:

  • формирование банка данных социальных характеристик семей;
  •  составление программы изучения семьи (её структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, социального статуса отца и матери);
  •  изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии жизнедеятельности дошкольного учреждения;
  • оборудование помещений для общения с родителями;
  •  систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников;
  •  апробирование способов реализации потенциала семей дошкольного учреждения (спортивная семья, хобби - рукоделие, музыкальная семья,…..);
  •  создание семейных клубов по интересам;
  •  составление картотек «Педагогическая копилка» ( с целью взаимообогащения педагогического мастерства);
  •   обобщения положительного семейного опыта;
  •  систематизацию учебно – методических разработок;

Слайд № 11 Наши достижения:

  • создание эмоционально-психологического комфорта в детском саду
  •  достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей
  •  признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребёнка
  •  повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей
  •  снижение до минимума неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей.

Литература

1. Андреева, H. A. Влияние общения в семье на психическое развитие детей дошкольного возраста. Инновационные технологии в системе дошкольного образования: Материалы российской научно-практической конференции / Н. А. Андреева //  – Курган. -  2001. - С. 4-8.

2. Андреева, H. A. Пути повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ. Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Н. А. Андреева // - Курган. - 2000. - С. 21-24.

3. Майер, А. А., Тимофеева, Л. Л. Реализация новых положений законодательства в образовании: построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО / А. А. Майер, Л. Л. Тимофеева // Справочник старшего воспитателя. – 2014. - №9. – С. 17-21.

4. Нищева, Н.В. Введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций / Н. В. Нищева // СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2014. – С. 135-147.

5. Слободчиков, В. И. Концепция дошкольного образования. Детский сад со всех сторон / В. И. Слободчиков // 2006. - № 19. – С. 1-20. 


Раздаточный материал

Таблица № 1

Принципы успешного взаимодействия педагогов и семьи

Принцип

Реализация принципа

1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

Каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивированность на предстоящую работу;

- включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;

- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе.

2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на индивидуализацию развития личности  детей

Этот принцип требует:

- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

- определения, с одной стороны, общих задач воспитания, развития детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;

- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;

- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него;

- соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагогического процесса

3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей

- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;

- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;

- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;

- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;

- опору на положительные стороны родителей и детей;

- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;

- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;

- подход с оптимистической гипотезой к семье, к решению возникающих проблем;

- принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;

- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях;

-  доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие

4. Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля хода исследования;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;

- организация психологической  и педагогической помощи всем участникам инновационной деятельности

5. Индивидуальный подход

Необходим  не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации

6. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей

Таблица 2

Критерии  оценки  эффективности   системы социального  партнерства ДОО  с семьей

Критерий

Показатели

Уровень компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьей.

  • Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.
  • Умение применять  на практике методики психолого-педагогической диагностики: выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, ее «проблемное поле», причины низкого (воспитательного потенциала семьи и т.д.).
  •  Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.
  • Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.
  •  Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
  •  Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт

Качественные характеристики проявления умений и навыков:

  • в процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются ярко, устойчиво – оптимальный уровень;
  • в процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются в достаточной мере – допустимый уровень;
  • воспитатель испытывает недостаток указанных умений и навыков, что создает проблемы в процессе его практической деятельности  с родителями – критический уровень

Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ

  • Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения.
  • Наличие банка данных педагогического опыта семей.
  • Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий.
  • Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОУ

  • Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка.
  • Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка,

безопасности его пребывания в ДОУ.

  • Информированность о видах образовательных услуг в ДОУ.
  • Удовлетворенность стилем взаимоотношений:- педагог – родитель;- педагог – ребенок.
  •  Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДОУ.
  • Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения по практике семейного воспитания.
  • Реализация потребности в дополнительных образовательных услугах.
  • Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
  • Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.

Качественные характеристики эффективности работы ДОУ с семьей:

  • родители в полной мере удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ – оптимальный уровень;
  • удовлетворенность качеством образования услуг частичная -  допустимый уровень;
  • родители не удовлетворены качеством образовательных услуг – критический уровень

Степень эффективности сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи

  • Рост воспитательного потенциала семьи.
  • Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.
  • Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.
  • Активная субъектная позиция родителей.
  • Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.
  • Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива.
  • Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
  • Изменение характера вопросов родителей к воспитателям и специалистам  ДОУ как показатель их педагогической компетентности.

Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них

Качественные характеристики эффективности работы ДОУ с семьей:

  • результаты деятельности ДОУ с семьей существенны, проявляются полно, ярко - оптимальный уровень;
  • результаты деятельности удовлетворительны - допустимый уровень;
  • работа с родителями ведется формально - критический уровень


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Ст. Новомалороссийская Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС ДО Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ДС № 18 Лембурова Н. А.

Слайд 2

Социальное партнерство в сфере образования Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и оптимизацию отношений. Для проникновения в сущность социального партнерства важно понимание, что партнеры - вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разнится интересы и возможности, между ними могут быть противоречия. Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать.

Слайд 3

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МБ ДОУ ДС № 18 С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1. Основные нормативно – правовые документы международного уровня: Всеобщая декларация прав человека (1948г.); Декларация прав ребенка (1959г.); Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.). 2. Нормативно-правовые документы федерального уровня: Конституция РФ; Гражданский и Семейный кодекс РФ (2000г.); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»; 3. Региональные нормативно – правовые документы и акты по вопросам охраны прав детей : Закон Краснодарского края от 21 июля 2008г. № 1539 КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» 4. Нормативно – правовые документы муниципального уровня. 5. Нормативно-правовые документы ДОУ: Договор ДОУ с родителями (законными представителями); Локальные акты ДОУ

Слайд 4

Принципы взаимодействия : единство реализации цели в вопросах развития личности добровольность и открытость взаимное доверие, уважение друг к другу равноправие и равноответственность родителей и педагогов индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства. ЗАДАЧИ Создание документа- ционного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципаль-ного уровня и уровня ДОУ . Повышение профессио-нальной компетент-ности педагогов ДОУ по вопросу взаимодейст-вия с семьями воспитанни-ков на основе социального партнерства. Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителей) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагоги- ческим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально-организован- ных мероприятий . Планирование и реализация психолого – педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитатель-ной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания. Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодовери-тельных и равноответст-венных отношений.

Слайд 6

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ Установление интересов каждого из партнеров; Согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимания важности участия родителей в образовательной деятельности; Совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение); Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества (планирование); Использование активных форм и методов общения; Обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ Контингент детей и родителей ДОУ; Образовательный и творческий потенциал социума;

Слайд 7

Планирование работы ФГТ ФГОС Планирование в трёх формах: «Непосредственная образовательная деятельность». «Образование в свободной деятельности». «Образование в режимных моментах». Большой простор для педагогического творчества: … в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Слайд 8

Инновации ФГОС Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность , в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 9

Индивидуальные формы Коллективные формы Наглядно-информационные формы Индивидуальные консультации. Индивидуальные беседы. Работа консультационных пунктов. Семинар – практикум. Конференции. Встречи с интересными людьми. Экскурсии. Клубы по интересам. Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей. Дни открытых дверей Совместные тематические праздники праздники . Концерты. Родительские уголки. Выпуск буклетов. Выставки. Обмен литературой. Видеоролики, презентации о работе ДОУ. Тематические видеоролики семьи. Сайт ДОУ.

Слайд 10

Деятельность в рамках предложенной модели взаимодействия детского сада и семьи предполагает: формирование банка данных социальных характеристик семей; составление программы изучения семьи (её структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, социального статуса отца и матери); изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии жизнедеятельности дошкольного учреждения; оборудование помещений для общения с родителями; систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников; апробирование способов реализации потенциала семей дошкольного учреждения (спортивная семья, хобби - рукоделие, музыкальная семья,…..); создание семейных клубов по интересам; составление картотек «Педагогическая копилка» ( с целью взаимообогащения педагогического мастерства); обобщения положительного семейного опыта; систематизацию учебно – методических разработок;

Слайд 11

Наши достижения: создание эмоционально-психологического комфорта в детском саду достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребёнка повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей снижение до минимума неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальное партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребёнка». (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)

Для того, чтобы подвести родителей к тому, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития, нами разработано перспективное планирование, направленное на расширение представлен...

«Социальное партнерство дошкольных образовательных учреждений с семьей».

    Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным об...

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в решении задач воспитательной системы ДОУ в условиях ФГОС ДО

Основным результатом открытости системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который ДОУ само становится мощным средством социализации личности ребёнка. Опыт работы нашего учреждения ...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...

Городское методическое объединение воспитателей общеразвивающих групп по теме «Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического воспитания».

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременность...

Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника....