Городское методическое объединение воспитателей общеразвивающих групп по теме «Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического воспитания».
учебно-методический материал
Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат сотрудничества и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_sidorova_vera_mironovna.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание городского методического объединения воспитателей общеобразовательных групп по теме «Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического воспитания».
Руководитель творческой группы ГМО | Сидорова Вера Мироновна |
Состав творческой группы: | Дойкова Прасковья Афанасьевна |
Богуцкая Ксения Викторовна | |
Мальцева Зоя Дмитриевна | |
Редколес Яна Андреевна | |
Дата проведения | 20.03.2023 год |
Место проведения | МБДОУ №11 |
Социальный партнер | Заведующий образовательного отдела Канского краеведческого музея Кутин Денис Васильевич |
Выступающие , темы выступлений |
|
Руководитель творческой группы ГМО: Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас на очередном методическом объединении по теме «Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического воспитания».
Современное дошкольное образование ставит перед собой цель воспитание гармонично развитой личности ребенка. Для достижения этой цели детский сад должен стать открытой социально-педагогической системой, которое нацеливалось бы на межличностное и групповое общение, как детей, так и взрослых. Выстраивая тесное взаимодействие с семьями воспитанников и образовательными, культурными, досуговыми, объектами города дает дополнительный импульс в раскрытии и формировании в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение его к истокам национальной, региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат сотрудничества и развития.
Руководитель творческой группы ГМО: Я вам предлагаю деловую игру «Социальные партнеры».
Задание первое (в группах)
Вы разделены на три группы по программам (родители, педагоги и представители социума), каждой группе надо раскрыть и записать на листе бумаги положительные и отрицательные стороны взаимодействия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Далее каждой группе необходимо защитить свою точку зрения.
Ответы групп.
Задание второе (в группах)
Как вы считаете, почему социальное партнерство может способствовать формированию патриотических чувств у дошкольников?
Ответы групп.
Руководитель творческой группы ГМО: Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Один из значимых социальных партнеров в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников является музей. О плодотворном взаимодействии с дошкольными учреждениями расскажет наш гость, заведующий образовательного отдела Канского краеведческого музея Кутин Денис Васильевич.
Руководитель творческой группы ГМО: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Решение данной задачи возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Содержание и формы работы с семьей в ДОУ отличаются разнообразием. Интересными формами работы с родителями в ДОО по нравственно – патриотическому воспитанию с нами поделиться воспитатель МБДОУ №16 Батракова Евгения Сергеевна.
Руководитель творческой группы ГМО: Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений.
Юрьева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ №8 представит нам опыт работы в этом направлении «Социальное партнерство, как одна из успешных форм профориентационной работы с детьми дошкольного возраста».
Руководитель творческой группы ГМО: К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность». А как организовать игровой, познавательной досуг в форме квест – игры для семей воспитанников рамках патриотического воспитания расскажут воспитатели МБДОУ №17 Тимофеева Надежда Константиновна и Унагаева Алла Викторовна.
Руководитель творческой группы ГМО: Семья – это ячейка общества. Именно в этой ячейке начинается жизнь маленького человека. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, формируются семейные ценности. О плодотворной работе родительского клуба с нами поделиться воспитатели МБДОУ № 11 Сидорова Вера Мироновна, Богуцкая Ксения Викторовна «Родительский клуб «Театральная студия», как средство приобщения детей и родителей к русскому народному творчеству».
Руководитель творческой группы ГМО
Обобщение результатов: Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Закончить наше мероприятие я хочу притчей "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать новое, познавать неизвестное.
Рефлексия:
Задание: «Рисуем ладонь».
Педагогам предлагается задание, в котором каждый палец ладони обозначает позицию, по которой надо высказать свое мнение.
1) Большой – было важным и интересным…
2) Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
3) Средний – мне было трудно (мне не понравилось) …
4) Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
5) мизинец – для меня недостаточно…
Спасибо за участие! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...
Статья "Модель социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи рамках ФГОС ДО".
Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и оптимизацию отношений....
«Социальное партнерство дошкольных образовательных учреждений с семьей».
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным об...
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения с родителями, как ресурс реализации первого уровня образования.
В помощь педагогам...
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в решении задач воспитательной системы ДОУ в условиях ФГОС ДО
Основным результатом открытости системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который ДОУ само становится мощным средством социализации личности ребёнка. Опыт работы нашего учреждения ...
Городское методическое объединение воспитателей ДОО, сопровождающих проектно-исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста
Приказ о назначении руководителя ГМО и план...
Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"
Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...