Краткосрочный проект со старшими дошкольниками «НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на формироване у детей отзывчивости и доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrota.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка»
Краткосрочный проект со старшими дошкольниками
«НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Составители:
Коптяева Е.В.
Выдра О.В.
Гайнутдинова А.В.
Киселева Н.В.
рп Усть – Абакан, 2016 г.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача педагогов – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- Обеспечить обучение детей ориентированию в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Участники проекта: воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта (две недели):
Последняя неделя января, первая неделя февраля 2016г.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
- Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
- Довести до участников важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
3-й этап. Основной.
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
- Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – выпуск стенгазеты “Неделя добра”.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки рисунков «Добрые дела в сказках» (подготовительная группы).
- Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
- Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”, “Посылка солдату”.
- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акции “Посылка солдату”, посещений “Дня открытых дверей”.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, посылка.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашем детском учреждении.
Паспорт проекта.
“Неделя Добра”.
Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.
Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности:
- Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
- Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
Перспективное планирование
№п\п | Мероприятие | Цели | Участники | Сроки реализации |
| Акция “Посылка солдату”. | Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах организованных в ДОУ. | Дети старших и подготовительной группы | В течение всего проекта |
| Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций. | Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. | Дети всех возрастных групп | В течение всего проекта |
| Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. | Создание условий для реализации проекта. | Дети всех возрастных групп | В течение всего проекта |
План реализации третьего этапа проекта:
День недели | Формы и методы работы | Образовательные области по | Предварительная работа |
Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”: “Тропинка добра” (старшая группа)
| “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. | Разучивание: пословиц о добре, песен о дружбе |
Вторник
| Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья | “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”, “Художественное творчество”. “Чтение художественной литературы”. | Изготовление аппликации “Улыбка” . |
Среда | Сотвори добро “Накормим птиц” | “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”. | Разучивание мирилок |
Четверг | Мультерапия (просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”, “Чудовище”, “Как ослик счастье искал”с обсуждением мультфильмов). В каждой группе выбирается один мультфильм. | “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. | игр “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др. |
Пятница | Сбор и отправка посылок. |
| В течение всей недели проходит акция “Посылка солдату”. |
- Каждое утро начиналось с зарядки под музыку о доброте, добрых поступках.
- В течение всей недели читались стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”.
- На протяжении всего проекта, для родителей детей детского сада была организована акция «Подари себе хорошее настроение» (при в ходе в детский сад, родителям предлагалось вытянуть себе позитивное пожелание из мешочка счастья).
- Консультации для родителей «Воспитание добротой», «Как не накричать на ребенка», буклет «Поделись добротой».
- Продукт проекта – выпуск стенгазеты “Неделя добра”.
Ожидаемые результаты:
- В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
- Совместное участие в акциях “Посылка солдату”, сплотило педагогов, детей и их родителей.
- Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...
Презентация краткосрочного проекта для старшего дошкольного возраста " Добро и зло в русских народных сказках".
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, пос...
Краткосрочный проект в старшей группе "Наши добрые сказки"
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить&helli...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В старшей группе На тему: «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
Данный краткосрочный проект "Наши добрые сказки" старшей группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что все ...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Добрый Дедушка Мороз"
Сформировать у детей понятие о персонаже Деда Мороза. Вызвать тёплое и доброе отношение к деду Морозу. Научиться не бояться его бороды. Создать эмоционально положительное настроение....
Краткосрочный проект в старшей группе" Наши добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
Краткосрочный проект в средней группе «Наши добрые дела».
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовына добрые дела и днем, и ночью....