Что должен уметь ребенок к концу года 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему
По программе "От рождения до школы". Страшая группа. Материал оформлен ввиде памятки (буклета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet_rebenok_k_kontsu_goda_5-6_let.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
-Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
-Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
-Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация
Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания бумаги.
Правильно держать ножницы, соблюдать технику безопасности.
Конструирование
-Анализировать образец постройки.
-Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
-Создавать постройки по рисунку.
Ручной труд
-Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
-Правильно пользоваться ножницами.
-Выполнять несложные поделки способом оригами.
-Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Автор-составитель: Верещагина Елена Александровна
Что должен уметь ребенок к концу года
(5-6 лет)
Физическое развитие
-Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
-Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см),
-Метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском;
-Бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
-Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
-Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
-Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
-Плавать произвольно.
-Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
-Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
Познавательное развитие. Ознакомление с природой, ознакомление с предметным и социальным окружением.
-Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
-Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
-Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
-Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
-Проявлять интерес к истории предмета.
-Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
-Знать своих родственников, домашний адрес.
-Различать некоторые рода войск.
-Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
-Знать название родного поселка, страны, ее главного города.
-Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
-Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
-Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
-Делать выводы о том, как человек может беречь природу.
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
-Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
-Считать (отсчитывать) в пределах 10.
-Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.
-Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
-Определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
-Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество фигур, сторон; равенство, неравенство сторон).
-Различать форму предметов.
-Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки и последовательность частей суток.
-Называть текущий день недели, месяц, время года.
Речевое развитие. Развитие речи.
-Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
-Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
-Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
-Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
-Назвать любимого детского писателя.
-Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
-Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
-Определять место звука в слове.
-Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
-Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Художественно-эстетическое развитие
-Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
-Знать особенности изобразительных материалов.
Рисование
-Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
-Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
-Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен уметь ребенок в 2 года
Буклет для родителей...
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.
Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....
Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"
Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...
Что должен уметь ребенок к 5 годам
Что должен уметь и знать ребенок к 5 годам...
Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"
Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"...
Консультация с родителями на тему: «Что должен знать и уметь ребенок к концу года в старшей группе"
Что должен ребёнок знать и уметь к концу года в старшей группе....
" Что должен знать ребенок к концу года"
Данный материал можно использовать как дополнение к родительскому собранию. Очень актуально во время дистанционного формата....