Что должен знать и уметь ребенок к концу года. Подготовительная к школе группа
консультация (подготовительная группа)
Что должен знать и уметь ребенок к концу года. Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_reb_k_kontsu_podgot_gr.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок к концу года.
Подготовительная к школе группа
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель, следить за чистотой одежды и обуви.
Физическая культура
К концу года дети должны уметь:
- Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега 180 см; в высоту с разбега –не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Перебрасывать небольшие мячи; бросать предметы в цель из разных исходных положений; попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 – 5 м, менять правой и левой рукой на расстояние 5 – 12 м, метать предметы в движущую цель.
- Перестраиваться в 3 – 4 колонны, 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый – второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следить за правильной осанкой.
- Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстоянии 3 км, подниматься на горку и спускаться с неё, тормозить при спуске.
- Участвовать в играх с элементами спорта
- Плавать произвольно на расстоянии 15 м.
Ребёнок и окружающий мир.
- Иметь разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
- Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Знать герб, флаг, гимн России.
- Называть главный город страны.
- Иметь представление о родном крае; его достопримечательностях.
- Иметь представления о школе, библиотеке.
Развитие речи.
- Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набор картин с фабульным развитием действия.
- Употреблять синонимы, антонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Формирование элементарных математических представлений.
К концу года дети должны
Уметь:
- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
- Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20).
- Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
- Различать величины: длину (ширину, высоту), объём (вместимость), массу (вес предмета) и способы их измерения.
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
- Делить предметы (фигуры) на несколько разных частей. Сравнивать целый предмет и его часть.
- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т. д.).
- Ориентироваться в окружающей пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т. д).
- Определять временные отношения (день, неделя, месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знать:
- Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Монеты достоинством 1, 2,5, 10 рублей.
- Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времён года.
Нравственное воспитание.
Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его. Учить помогать пожилым людям и малышам.
Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
Развивать умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.
Продолжать развивать и мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.
Трудовое воспитание.
- Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Ответственно выполнять обязанности дежурных.
- Планировать свою деятельность, готовить материал для занятий игр.
Художественная литература.
Различать жанры литературных произведений.
Называть любимые сказки, рассказы, знать 2 – 3 любимых стихотворений, 2 – 3 считалки, 2 – 3 загадки.
Называть 2- 3 авторов и 2- 3 иллюстраторов книг.
Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.
Художественно – эстетическое воспитание.
К концу года дети должны уметь:
- Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство.
- Называть основные выразительные средства произведений искусств.
В рисовании:
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепки:
- Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2 – 3 и более изображений.
- Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
- Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации:
- Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
- Создавать сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование.
- Соотносить конструкцию предмета с его назначением.
- Создавать различные конструкции одного и того же объекта.
- Создавать модели из различного конструктора по рисунку и словесной инструкции.
Музыкальное воспитание.
- Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
- Петь индивидуально и коллективно.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии музыки.
- Выполнять танцевальные движения.
- Исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных детских инструментах.
Игровая деятельность.
- Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
- Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
- Моделировать предметно – игровую среду.
- В дидактических играх договариваться со сверстниками об очерёдности.
- Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
- Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация с родителями на тему: «Что должен знать и уметь ребенок к концу года в старшей группе"
Что должен ребёнок знать и уметь к концу года в старшей группе....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы» Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н. Шесть л...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»...
Памятка для родителей "«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»
Шесть лет – это волнительный возраст, как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.Шесть лет – это волнительный возраст, как д...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»
Шесть лет – это волнительный возраст, как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка к уче...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»
Шесть лет – это волнительный возраст, как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка...