Что должен знать и уметь ребенок к концу года. Подготовительная к школе группа
консультация (подготовительная группа)

Дзюба Лариса Владимировна

Что должен знать и уметь ребенок к концу года. Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_reb_k_kontsu_podgot_gr.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок к концу года.

Подготовительная к школе группа

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель, следить за чистотой одежды и обуви.

Физическая культура

К концу года дети должны уметь:

  • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега 180 см; в высоту с разбега –не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Перебрасывать небольшие мячи; бросать предметы в цель из разных исходных положений; попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 – 5 м, менять правой и левой рукой на расстояние 5 – 12 м, метать предметы в движущую цель.
  • Перестраиваться в 3 – 4 колонны, 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый – второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  • Следить за правильной осанкой.
  • Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстоянии 3 км, подниматься на горку и спускаться с неё, тормозить при спуске.
  • Участвовать в играх с элементами спорта
  • Плавать произвольно на расстоянии 15 м.

Ребёнок  и окружающий мир.

  • Иметь разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
  • Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
  • Знать герб, флаг, гимн России.
  • Называть главный город страны.
  • Иметь представление о родном крае; его достопримечательностях.
  • Иметь представления о школе, библиотеке.

Развитие речи.

  • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набор картин с фабульным развитием действия.
  • Употреблять синонимы, антонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  • Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу года дети должны

Уметь:

  • Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20).
  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
  • Различать величины: длину (ширину, высоту), объём (вместимость), массу (вес предмета) и способы их измерения.
  • Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  • Делить предметы (фигуры) на несколько разных частей. Сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т. д.).
  • Ориентироваться в окружающей пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т. д).
  • Определять временные отношения (день, неделя, месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знать:

  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Монеты достоинством 1, 2,5, 10 рублей.
  • Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времён года.

Нравственное воспитание.

Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его. Учить помогать пожилым людям  и малышам.

Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

Развивать умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

Продолжать развивать и мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

Трудовое воспитание.

  • Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Ответственно выполнять обязанности дежурных.
  • Планировать свою деятельность, готовить материал для занятий игр.

Художественная литература.

Различать жанры литературных произведений.

Называть любимые сказки, рассказы, знать 2 – 3 любимых стихотворений, 2 – 3 считалки, 2 – 3 загадки.

Называть 2- 3 авторов и 2- 3 иллюстраторов книг.

Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

Художественно – эстетическое воспитание.

К концу года дети должны уметь:

  • Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство.
  • Называть основные выразительные средства произведений искусств.

В рисовании:

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

В лепки:

  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2 – 3 и более изображений.
  • Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
  • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации:

  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
  • Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Конструирование.

  • Соотносить конструкцию предмета с его назначением.
  • Создавать различные конструкции одного и того же объекта.
  • Создавать модели из различного конструктора по рисунку и словесной инструкции.

Музыкальное воспитание.

  • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
  • Петь индивидуально и коллективно.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии музыки.
  • Выполнять танцевальные движения.
  • Исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных детских инструментах.

Игровая деятельность.

  • Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
  • Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
  • Моделировать предметно – игровую среду.
  • В дидактических играх договариваться со сверстниками об очерёдности.
  • Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
  • Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»    Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н. Шесть л...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»

Памятка для родителей  «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»...

Памятка для родителей "«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»

Шесть лет – это волнительный возраст,  как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.Шесть лет – это волнительный возраст,  как д...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»

Шесть лет – это волнительный возраст, как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка к уче...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»

Шесть лет – это волнительный возраст,  как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка...