" Что должен знать ребенок к концу года"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Данный материал можно использовать как дополнение к родительскому собранию. Очень актуально во время дистанционного формата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety_k_sobraniyu.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Конструирование и ручной труд.
К концу года дети могут:
В конструировании: - анализировать образец постройки.
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- создавать постройки по рисунку.
- работать коллективно.
В ручном труде: - правильно пользоваться ножницами.
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- выполнять не сложные поделки способом оригами.
- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
8. Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
- объяснять правила игры сверстникам
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы
Старший возраст (5-6 лет).
1. Физическое воспитание.
К концу года дети могут:
- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- лазать по гимнастической стенке.
- прыгать через скакалку.
- метать предметы в вертикальную и горизонтальную цель, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- ходить на лыжах скользящим шагом - кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
2. Природное окружение. Экологическое воспитание.
К концу года дети могут:
- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
- определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
- знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. - знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.
- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
- знать и называть своих родственников, домашний адрес.
- различать некоторые рода войск.
- знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.
- знать название родного города (села), страны, её главного города.
-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
- знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
- делать выводы о том, как человек может беречь природу.
- иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
- уметь применять полученные знания на практике.
- знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.
3. Развитие речи.
К концу года дети могут:
- объяснять правила игры;
- употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
- самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- определять место звука в слове.
- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.
4. Формирование элементарных математических представлений.
Концу года дети могут:
- считать (отсчитывать) в пределах 10.
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
- называть текущий день недели.
5. Художественная литература.
К концу года дети могут:
- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
- называть любимого детского писателя.
6. Художественно-эстетическое воспитание.
К концу года дети могут:
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании: - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке: - лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации: - изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
В лепке
- Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.
- Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа
В аппликации
- Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания
- Создавать сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование
- Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
- Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
8.Игровая деятельность
- Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр
- Моделировать предметно-игровую среду
- В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
- Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в общественных местах.
Что должен знать и уметь ребенок к концу подготовительной к школе группы
1.К концу года ребенок 6 -7 лет должен:
- иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
- Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии
- соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение.
-представление о школе, библиотеке, музее.
- Знать достопримечательности города.
- Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента
- Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
2.Формирование элементарных экологических представлений
-Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
- Иметь представление об условиях жизни комнатных растений. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).
- Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и диких животных.
- Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Иметь представления об особенностях жизни насекомых.
-систематизировать представления о временах года.
- Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
- Правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
3.Коммуникация (развитие речи)
-Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь отстаивать свою точку зрения.
- Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
- Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.). Связная речь
- содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
-составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.
- составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему. Подготовка к обучению грамоте
- Уметь составлять предложения , членить простые предложения.
- Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
- Составлять слова из слогов (устно).
- Выделять последовательность звуков в простых словах.
- Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения
4.Формирование элементарных математических представлений
- Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
- На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);
- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета.
- Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
- Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.
- Ориентироваться на ограниченной территории.
- Иметь элементарные представления о времени: последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- Определять время по часам с точностью до 1 часа.
5.Трудовое воспитание
- Старательно , аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- Знать профессии родителей и место их работы.
- Самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Ручной труд Работа с бумагой и картоном.
- Складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях ; делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).
Создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки. Создавать объемные игрушки в технике оригами.
Работа с природным материалом. Создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
Аккуратно и экономно использовать материалы.
6. Художественная литература
- Иметь представление о выразительных средствах (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
- Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- Объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением.
- Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
7.Художественно-эстетическое воспитание
- Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
В рисовании
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Создавать узор по мотивам народных промыслов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...
Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"
Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...
консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"
Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...
Что должен уметь ребенок к концу года 5-6 лет
По программе "От рождения до школы". Страшая группа. Материал оформлен ввиде памятки (буклета)...
Что должен знать ребенок к концу старшей группе
Приобретение знаний и умений это важно для ребенка. Родитель должен знать, как помочь ребёнку....
Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок к концу года средней группы"
К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по ...
Что должен знать ребенок к концу младшей группы
Умения и знания ребенка 4-х лет...