" Что должен знать ребенок к концу года"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Сазина Любовь Александровна

Данный материал можно использовать как дополнение к родительскому собранию. Очень актуально  во время дистанционного формата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_k_sobraniyu.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

7. Конструирование и ручной труд.

К концу года дети могут:

В конструировании: - анализировать образец постройки.

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

- создавать постройки по рисунку.

- работать коллективно.

В ручном труде: - правильно пользоваться ножницами.

- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

- выполнять не сложные поделки способом оригами.

- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

8. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

- объяснять правила игры сверстникам

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

Старший возраст (5-6 лет).

1. Физическое воспитание.

К концу года дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- лазать по гимнастической стенке.

- прыгать через скакалку.

- метать предметы в вертикальную и горизонтальную цель, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- ходить на лыжах скользящим шагом       - кататься на самокате.

- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

2. Природное окружение. Экологическое воспитание.

К концу года дети могут:

- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

- определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

- знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.

- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.                   - знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.

- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

- знать и называть своих родственников, домашний адрес.

- различать некоторые рода войск.

- знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.

- знать название родного города (села), страны, её главного города.

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

- знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.

- знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

- делать выводы о том, как человек может беречь природу.

- иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

- уметь применять полученные знания на практике.

- знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей. 

3. Развитие речи.

К концу года дети могут:

- объяснять правила игры;

- употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

- самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

- определять место звука в слове.

- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.

4. Формирование элементарных математических представлений.

Концу года дети могут:

- считать (отсчитывать) в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.

- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

- называть текущий день недели.

5. Художественная литература.

К концу года дети могут:

- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

- называть любимого детского писателя.

6. Художественно-эстетическое воспитание.

К концу года дети могут:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.

- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

- знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании: - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке: - лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

- создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации: - изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

В лепке

- Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

- Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа

В аппликации

- Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания

- Создавать сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование

- Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

- Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

                                                                           8.Игровая деятельность

- Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр

- Моделировать предметно-игровую среду

- В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

- Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в общественных местах.

Что должен знать и уметь ребенок к концу подготовительной  к школе группы

1.К концу года ребенок 6 -7 лет должен:

- иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

- Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии

- соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение.

-представление о школе, библиотеке, музее.

-  Знать достопримечательности города.

- Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента

- Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

2.Формирование элементарных экологических представлений

-Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

- Иметь представление об условиях жизни комнатных растений. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).

- Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и  диких животных.

- Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.           Иметь представления об  особенностях жизни насекомых.

-систематизировать представления о временах года.

- Устанавливать  причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

- Правильно  вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  

                 

            3.Коммуникация (развитие речи)

-Высказывать  предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Уметь  отстаивать свою точку зрения.

- Называть  слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове

- Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

- правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).               Связная речь

- содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

-составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.

- составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему. Подготовка к обучению грамоте

- Уметь составлять предложения , членить простые предложения.

- Делить  двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

- Составлять слова из слогов (устно).

- Выделять  последовательность звуков в простых словах.

- Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения    

4.Формирование элементарных математических представлений

- Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

- Называть  числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

- Раскладывать  число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

- На  наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);

- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета.

 - Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

- Распознавать  фигуры независимо от их пространственного положения.  

- Ориентироваться  на ограниченной территории.

- Иметь элементарные представления о времени: последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- Определять  время по часам с точностью до  1 часа.

           5.Трудовое воспитание

- Старательно , аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

- Знать профессии родителей и место их работы.

- Самостоятельно  и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

                      Ручной труд                                   Работа с бумагой и картоном.

-  Складывать  бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях ; делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Создавать  предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки. Создавать  объемные игрушки в технике оригами.

Работа с природным материалом. Создавать  фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

Аккуратно и экономно использовать материалы.

          6. Художественная литература

- Иметь представление о выразительных средствах (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

- Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

  • Объяснять  основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением.
  • Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.                                  

7.Художественно-эстетическое воспитание

- Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

В рисовании

- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

- Создавать узор по мотивам народных промыслов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...

Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"

Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...

консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"

Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...

Что должен уметь ребенок к концу года 5-6 лет

По программе "От рождения до школы". Страшая группа. Материал оформлен ввиде памятки (буклета)...

Что должен знать ребенок к концу старшей группе

Приобретение знаний и умений это важно для ребенка. Родитель должен знать, как помочь ребёнку....

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок к концу года средней группы"

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по ...

Что должен знать ребенок к концу младшей группы

Умения и знания ребенка 4-х лет...