Что должен уметь ребенок в 2 года
материал на тему
Предварительный просмотр:
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:
проситься и ходить на горшок;
заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
мыть и вытирать руки;
есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
чистить зубы с помощью взрослого;
имитировать поведение взрослого (разговаривать по телефону).
Основная задача на данном этапе - продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
п.Вычегодский Арх. обл.
Что должен уметь ребенок в 2 года?
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Педагог-психолог: Подсекина О.В.
В этом возрасте важны: координация и согласованность движений. Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
может маршировать;
может ударить по мячу ногой;
может ходить задом наперед;
способен сохранять равновесие на перекладине.
Мелкая моторика - это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:
- Рисовать вертикальную линию;
- Строить башню или дом из 4-6 кубиков;
- Резать бумагу, держа ножницы одной рукой
Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:
Малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
Выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два- три действия;
Повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
Стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
Понимает 100 и более слов;
Объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
Знать о себе как о девочке или мальчике.
Есть густую пищу ложкой.
Самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила.
Включаться в игру с детьми.
Убирать предметы на свои места.
Пытаться петь.
Обозначать свои действия словами и двухсловными предложениями.
Называть объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них.
Среди 5 картинок находить одну такую же, какую показывает взрослый.
Строить мостик из 3 кубиков после показа.
Подбирать по образцу 3 контрастных цвета.
Повторять предложения за взрослым из 2- 3 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.
Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....
Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.
Что должен уметь ребенок в три года.- Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...
Что должен знать и уметь ребенок 5 года жизни.
Консультация для родителей....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"
Информация памятки знакомит родителей с тем, какими необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....
Что должен уметь ребенок к 5 годам
Что должен уметь и знать ребенок к 5 годам...
Что должен уметь ребенок к концу года 5-6 лет
По программе "От рождения до школы". Страшая группа. Материал оформлен ввиде памятки (буклета)...
Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"
Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"...